Горизонтальный и вертикальный анализ
Подборка наиболее важных документов по запросу Горизонтальный и вертикальный анализ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как оценить платежеспособность организации на основании бухгалтерского баланса?
(Консультация эксперта, 2025)Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса
(Консультация эксперта, 2025)Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса
Типовая ситуация: Финансовый анализ: понятия, методы, коэффициенты
(Издательство "Главная книга", 2025)Вертикальный анализ баланса - изучение соотношения различных статей баланса и динамики этого соотношения.
(Издательство "Главная книга", 2025)Вертикальный анализ баланса - изучение соотношения различных статей баланса и динамики этого соотношения.
Статья: Порядок классификации отходов производства и потребления и побочных продуктов производства: проблемы разграничения
(Ильменева В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)Вопрос по подготовке документов на побочный продукт Минприроды России исследуется как по вертикальному принципу - применительно к каждому виду побочных продуктов (побочные продукты животноводства <26>, отработанные трубы нефте- и газопроводов <27>), так и с использованием горизонтального регулирования порядка их классификации <28>. Соответственно, только при совокупном анализе всех аналогичных писем можно вывести представление о позиции органа государственной власти, вырабатывающего политику в сфере охраны окружающей среды, в отношении подтверждения вещества как побочного продукта.
(Ильменева В.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 12)Вопрос по подготовке документов на побочный продукт Минприроды России исследуется как по вертикальному принципу - применительно к каждому виду побочных продуктов (побочные продукты животноводства <26>, отработанные трубы нефте- и газопроводов <27>), так и с использованием горизонтального регулирования порядка их классификации <28>. Соответственно, только при совокупном анализе всех аналогичных писем можно вывести представление о позиции органа государственной власти, вырабатывающего политику в сфере охраны окружающей среды, в отношении подтверждения вещества как побочного продукта.
Статья: Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия "Аудит программно-целевого управления федеральными и иными ресурсами в Российской Федерации"
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, Специальный выпуск)Проведенный Счетной палатой анализ <27> показал, что формулировки показателей и результатов программ и проектов встречаются два раза и более как на "горизонтальном" уровне (например, повторение формулировок показателей в рамках различных федеральных и ведомственных проектов), так и на "вертикальном" (повторение формулировки результата федерального проекта с формулировкой его показателя; повторение формулировки показателя федерального проекта с формулировкой показателя госпрограммы и т.п.). Имеют место и многократные повторения - одновременно и на "горизонтальном", и на "вертикальном" уровнях. Схематично результаты анализа представлены на рисунке 3.
(Батуркин А.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2024, Специальный выпуск)Проведенный Счетной палатой анализ <27> показал, что формулировки показателей и результатов программ и проектов встречаются два раза и более как на "горизонтальном" уровне (например, повторение формулировок показателей в рамках различных федеральных и ведомственных проектов), так и на "вертикальном" (повторение формулировки результата федерального проекта с формулировкой его показателя; повторение формулировки показателя федерального проекта с формулировкой показателя госпрограммы и т.п.). Имеют место и многократные повторения - одновременно и на "горизонтальном", и на "вертикальном" уровнях. Схематично результаты анализа представлены на рисунке 3.
Статья: К вопросу о взаимодействии органов внутренних дел с иными органами публичной власти в сфере обеспечения конституционного правопорядка (на примере Челябинской области)
(Безруков А.В., Гиздатов А.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)Вопрос о качественной организации взаимодействия органов внутренних дел с иными правоохранительными органами представляется нам одним из ключевых, ведь для эффективной работы любой системы, в том числе системы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России), необходимо не только выстроить четкую организационную структуру подразделений, укомплектованных профессионалами своего дела, но и сформировать четкие и понятные горизонтальные и вертикальные связи, обеспечивающие согласованную работу элементов системы <3>.
(Безруков А.В., Гиздатов А.Р.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)Вопрос о качественной организации взаимодействия органов внутренних дел с иными правоохранительными органами представляется нам одним из ключевых, ведь для эффективной работы любой системы, в том числе системы Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России), необходимо не только выстроить четкую организационную структуру подразделений, укомплектованных профессионалами своего дела, но и сформировать четкие и понятные горизонтальные и вертикальные связи, обеспечивающие согласованную работу элементов системы <3>.
Статья: Правовая природа соглашений в сфере пробации
(Павленко А.А., Чуприн М.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)В работе, посвященной роли нормативных договоров и соглашений в развитии федерализма и местного самоуправления в Российской Федерации, Е.В. Гриценко обращает внимание на наличие "вертикальных" и "горизонтальных" связей между органами публичной власти. В зависимости от уровня публичной власти, который представляют стороны договора, автор отдельно выделяет "вертикальные" и "горизонтальные" типы нормативных договоров <8>.
(Павленко А.А., Чуприн М.Г.)
("Административное право и процесс", 2024, N 7)В работе, посвященной роли нормативных договоров и соглашений в развитии федерализма и местного самоуправления в Российской Федерации, Е.В. Гриценко обращает внимание на наличие "вертикальных" и "горизонтальных" связей между органами публичной власти. В зависимости от уровня публичной власти, который представляют стороны договора, автор отдельно выделяет "вертикальные" и "горизонтальные" типы нормативных договоров <8>.
"LegalTech в сфере предпринимательской деятельности: монография"
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)Рассматривая вопросы участия ИИ во всех трех группах отношений предпринимательства, С.С. Занковский пришел к заключению, что во внутрихозяйственных и вертикальных правоотношениях ИИ вряд ли может претендовать на правосубъектность, так как в первом случае он лишь средство в руках администрации предприятия по оптимизации управления производством, а во втором - инструмент органов государственной власти по анализу, контролю и регулированию экономических процессов. А в горизонтальных договорных отношениях между хозяйствующими субъектами не исключена возможность его псевдосамостоятельных действий по производству и продаже виртуальных объектов. Но в современных условиях самостоятельность ИИ - это только видимость [6].
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)Рассматривая вопросы участия ИИ во всех трех группах отношений предпринимательства, С.С. Занковский пришел к заключению, что во внутрихозяйственных и вертикальных правоотношениях ИИ вряд ли может претендовать на правосубъектность, так как в первом случае он лишь средство в руках администрации предприятия по оптимизации управления производством, а во втором - инструмент органов государственной власти по анализу, контролю и регулированию экономических процессов. А в горизонтальных договорных отношениях между хозяйствующими субъектами не исключена возможность его псевдосамостоятельных действий по производству и продаже виртуальных объектов. Но в современных условиях самостоятельность ИИ - это только видимость [6].
Статья: Цифровое гражданство и конституционные вызовы в информационном и алгоритмическом обществе
(Кравец И.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2023, N 2)В сравнительном конституционном праве и сравнительном конституционализме развиваются новые направления в исследованиях: конституционные изменения, их субъекты и движущие силы в процессе конституционной модернизации и конституционной мобилизации. Как оправданно заявляют К. Контиадес и А. Фотиаду, "сравнение в области конституционных изменений является одновременно вертикальным и горизонтальным, сочетая в себе анализ времени и страны" <14>. К новым научным целям в сфере сравнительного конституционного права теперь относится исследование причин, процессов и результатов конституционных изменений <15>. Кроме того, формы участия общественности в конституционном проектировании и конституционных изменениях модифицируются, а возрожденный интерес к референдумному праву заставляет ученых ставить вопрос о том, что "роль народа в конституционных изменениях должна быть пересмотрена" <16>.
(Кравец И.А.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2023, N 2)В сравнительном конституционном праве и сравнительном конституционализме развиваются новые направления в исследованиях: конституционные изменения, их субъекты и движущие силы в процессе конституционной модернизации и конституционной мобилизации. Как оправданно заявляют К. Контиадес и А. Фотиаду, "сравнение в области конституционных изменений является одновременно вертикальным и горизонтальным, сочетая в себе анализ времени и страны" <14>. К новым научным целям в сфере сравнительного конституционного права теперь относится исследование причин, процессов и результатов конституционных изменений <15>. Кроме того, формы участия общественности в конституционном проектировании и конституционных изменениях модифицируются, а возрожденный интерес к референдумному праву заставляет ученых ставить вопрос о том, что "роль народа в конституционных изменениях должна быть пересмотрена" <16>.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса дополняют друг друга и могут применяться одновременно.
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса дополняют друг друга и могут применяться одновременно.
Статья: Влияние родственников контролирующего лица на корпорацию
(Бирюлин Д.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)<12> Вертикальная шкала показывает количество респондентов, выбравших вариант. Горизонтальная - предлагаемые варианты.
(Бирюлин Д.А.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 6)<12> Вертикальная шкала показывает количество респондентов, выбравших вариант. Горизонтальная - предлагаемые варианты.
Статья: Китайский подход по противодействию антиконкурентным соглашениям и злоупотреблению доминирующим положением платформ электронной коммерции
(Алексеенко А.П.)
("Юрист", 2021, N 8)В ст. ст. 5 - 7 Руководства китайский законодатель дает четкие ответы, позволяющие решить проблемы, возникшие на рынке в результате применения алгоритмичных технологий на платформах электронной коммерции. Так, в ст. 5 рассматриваемого нормативного правового акта закреплено, что антиконкурентное соглашение считается заключенным, если операторы платформ в значительной степени скоординировали свое поведение с помощью анализа данных , алгоритмов , правил платформы или других средств. Согласно ст. 6 Руководства алгоритмы, собирающие такую информацию, как цена, объем продаж, стоимость и клиенты, позволяют заключать горизонтальные антиконкурентные соглашения либо осуществить согласованные действия, которые приводят к фиксированию цен, сегментированию рынка, ограничению продаж и трудностям внедрения новых технологий (продуктов) на рынке. Кроме того, в ст. 7 Руководства указано, что алгоритмы могут использоваться для построения вертикальных монополий посредством автоматического установления цен, прямого или косвенного ограничения цен, других условий торговли. К таким видам вертикальных монополий можно отнести, например, ситуацию, когда операторы платформы требуют, чтобы внутриплатформенный бизнес предоставлял клиентам торговые условия, равные или лучшие, чем у других платформ электронной коммерции.
(Алексеенко А.П.)
("Юрист", 2021, N 8)В ст. ст. 5 - 7 Руководства китайский законодатель дает четкие ответы, позволяющие решить проблемы, возникшие на рынке в результате применения алгоритмичных технологий на платформах электронной коммерции. Так, в ст. 5 рассматриваемого нормативного правового акта закреплено, что антиконкурентное соглашение считается заключенным, если операторы платформ в значительной степени скоординировали свое поведение с помощью анализа данных , алгоритмов , правил платформы или других средств. Согласно ст. 6 Руководства алгоритмы, собирающие такую информацию, как цена, объем продаж, стоимость и клиенты, позволяют заключать горизонтальные антиконкурентные соглашения либо осуществить согласованные действия, которые приводят к фиксированию цен, сегментированию рынка, ограничению продаж и трудностям внедрения новых технологий (продуктов) на рынке. Кроме того, в ст. 7 Руководства указано, что алгоритмы могут использоваться для построения вертикальных монополий посредством автоматического установления цен, прямого или косвенного ограничения цен, других условий торговли. К таким видам вертикальных монополий можно отнести, например, ситуацию, когда операторы платформы требуют, чтобы внутриплатформенный бизнес предоставлял клиентам торговые условия, равные или лучшие, чем у других платформ электронной коммерции.
Статья: Обеспечение социально-экономического развития Арктической зоны в условиях негативного мира
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Автор анализирует основные параметры конфликтности и проблемы социально-экономического развития субъектов, включенных в состав Арктической зоны. Результаты исследования свидетельствуют о необходимости совершенствования существующей правовой модели с учетом особенностей субъектов и муниципальных образований, развития механизмов вертикального и горизонтального сотрудничества, осуществления долгосрочной структурной профилактики конфликтов.
(Тетерин А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 2)Автор анализирует основные параметры конфликтности и проблемы социально-экономического развития субъектов, включенных в состав Арктической зоны. Результаты исследования свидетельствуют о необходимости совершенствования существующей правовой модели с учетом особенностей субъектов и муниципальных образований, развития механизмов вертикального и горизонтального сотрудничества, осуществления долгосрочной структурной профилактики конфликтов.