Годовая статистическая отчетность
Подборка наиболее важных документов по запросу Годовая статистическая отчетность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 13.19 "Непредоставление первичных статистических данных" КоАП РФ"Оценив представленные доказательства, руководствуясь положениями Закона N 282-ФЗ, установив нарушение учреждением требований законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности, а именно: непредоставление учреждением федеральной статистической отчетности по состоянию на 23.01.2023 ежеквартальной формы N П-4 за 4 квартал 2022 года, суд пришел к выводу о наличии в действиях учреждения состава вменяемого правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новая форма П-4 и новый порядок ее заполнения
(Куревина Л.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)С января 2023 года применяются обновленные формы статистической отчетности, в том числе форма П-4. Кроме того, утверждены новые Указания по заполнению форм статотчетности. О том, какие формы отчетов сдаются в Росстат и что изменилось в форме П-4 и порядке ее заполнения, расскажем в статье.
(Куревина Л.В.)
("Оплата труда: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)С января 2023 года применяются обновленные формы статистической отчетности, в том числе форма П-4. Кроме того, утверждены новые Указания по заполнению форм статотчетности. О том, какие формы отчетов сдаются в Росстат и что изменилось в форме П-4 и порядке ее заполнения, расскажем в статье.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы федерального статистического наблюдения и иные статистические формы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ
Статья: Цифровая платформа статданных заработает позже, чем планировалось
("Главная книга", 2025, N 5)Она должна была заработать с 1 апреля 2025 г. Но законодатели отсрочили подачу статотчетности через эту систему почти на 2 года.
("Главная книга", 2025, N 5)Она должна была заработать с 1 апреля 2025 г. Но законодатели отсрочили подачу статотчетности через эту систему почти на 2 года.
Статья: Деятельность сотрудников оперативных подразделений исправительных учреждений по предупреждению пенитенциарных преступлений
(Адаев А.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)<7> Итоги деятельности учреждений, органов и предприятий уголовно-исполнительной системы за 2021 год // Форма статистической отчетности ФСИН-1 // АИС "Статистика УИС".
(Адаев А.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2023, N 2)<7> Итоги деятельности учреждений, органов и предприятий уголовно-исполнительной системы за 2021 год // Форма статистической отчетности ФСИН-1 // АИС "Статистика УИС".
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Осенью 2000 года оперативные сотрудники МВД России провели беспрецедентную операцию против так называемой рыночной мафии, которая контролировала единый уровень цен на вещевых и сельскохозяйственных локальных рынках. В результате проверок сельскохозяйственных рынков Москвы и Московской области было возбуждено 24 уголовных дела, при этом за 2000 год было зарегистрировано всего 42 факта преступлений по статье 178 УК РФ, то есть в результате одной операции была обеспечена более чем наполовину годовая статистическая отчетность.
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Осенью 2000 года оперативные сотрудники МВД России провели беспрецедентную операцию против так называемой рыночной мафии, которая контролировала единый уровень цен на вещевых и сельскохозяйственных локальных рынках. В результате проверок сельскохозяйственных рынков Москвы и Московской области было возбуждено 24 уголовных дела, при этом за 2000 год было зарегистрировано всего 42 факта преступлений по статье 178 УК РФ, то есть в результате одной операции была обеспечена более чем наполовину годовая статистическая отчетность.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)2) Банк России. То, что Банк России является органом государственного регулирования бухгалтерского учета в России, закреплено в части 1 ст. 57 Закона 2002 г. о Банке России, в которой (в редакции, действовавшей на день вступления комментируемого Закона в силу) предусматривалось, что Банк России устанавливает обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами. В части 1 ст. 40 Закона 1990 г. о банках (также в редакции, действовавшей на день вступления комментируемого Закона в силу) также предусматривалось, что правила ведения бухгалтерского учета, представления финансовой и статистической отчетности, составления годовых отчетов кредитными организациями устанавливаются Банком России с учетом международной банковской практики. В данные положения как Закона 2002 г. о Банке России, так и Закона 1990 г. о банках Законом 2014 г. N 344-ФЗ в связи с принятием комментируемого Закона внесены изменения, уточняющие функции Банка России как органа государственного регулирования бухгалтерского учета в России (см. комментарий к ст. 23 Закона).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)2) Банк России. То, что Банк России является органом государственного регулирования бухгалтерского учета в России, закреплено в части 1 ст. 57 Закона 2002 г. о Банке России, в которой (в редакции, действовавшей на день вступления комментируемого Закона в силу) предусматривалось, что Банк России устанавливает обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами. В части 1 ст. 40 Закона 1990 г. о банках (также в редакции, действовавшей на день вступления комментируемого Закона в силу) также предусматривалось, что правила ведения бухгалтерского учета, представления финансовой и статистической отчетности, составления годовых отчетов кредитными организациями устанавливаются Банком России с учетом международной банковской практики. В данные положения как Закона 2002 г. о Банке России, так и Закона 1990 г. о банках Законом 2014 г. N 344-ФЗ в связи с принятием комментируемого Закона внесены изменения, уточняющие функции Банка России как органа государственного регулирования бухгалтерского учета в России (см. комментарий к ст. 23 Закона).
Готовое решение: В каких случаях страхователи подают сведения о виде деятельности для определения тарифа страховых взносов на травматизм
(КонсультантПлюс, 2025)Далее не реже раза в год надо проверять коды ОКВЭД отчетного типа, указанные в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Это необходимо делать, если в очередном году вы не подаете статистическую отчетность. Не позднее 1 апреля представляйте в Росстат новые данные по видам деятельности, если (ч. 3, 5 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2024 N 529-ФЗ):
(КонсультантПлюс, 2025)Далее не реже раза в год надо проверять коды ОКВЭД отчетного типа, указанные в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Это необходимо делать, если в очередном году вы не подаете статистическую отчетность. Не позднее 1 апреля представляйте в Росстат новые данные по видам деятельности, если (ч. 3, 5 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2024 N 529-ФЗ):
Статья: Особенности организации архивного дела в судах России и Беларуси
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2022, N 2)Сроки хранения судебных и несудебных (организационных) документов (их копий, документированной информации), контроль за соблюдением которых обеспечивается в ходе ведения экспертизы ценности документов, устанавливаются в ходе деятельности уполномоченных субъектов. В Республике Беларусь это Главное управление организационного и методического обеспечения судебной деятельности Верховного суда, в Российской Федерации таким органом является Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. В Белоруссии действует обновленная в 2020 г. редакция Перечня документов судов общей юрисдикции <11>. Передаче на хранение в соответствующие государственные архивы подлежат документы, для которых соответствующими статьями Перечня установлен срок хранения "постоянно". К таким документам, к примеру, отнесены: приказы, распоряжения, указания председателей судов по основной деятельности; переписка с Президентом Республики Беларусь, Департаментом исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь, областными (Минским городским) судами по исполнению приговоров в отношении лиц, осужденных к исключительной мере наказания - смертной казни; отчеты о состоянии защиты государственных секретов и так далее. В Верховном суде Республике Беларусь и в областных (Минском городском) судах хранятся постоянно: уголовные дела о преступлениях против мира и безопасности человечества; о военных преступлениях и других нарушениях законов и обычаев ведения войны; на осужденных к смертной казни и к пожизненному заключению; копии приговоров (постановлений) по уголовным делам о преступлениях против государства и документы к ним. Во всех белорусских судах обеспечивается постоянное хранение: годовых сводных статистических отчетов о работе судов по рассмотрению гражданских, экономических и уголовных дел об административных правонарушениях <12>; номенклатуры дел судов; приговоры, определения, постановления и определения, постановления судов по их пересмотру вышестоящими инстанциями, изъятые из уголовных дел, уничтоженных по истечении срока хранения; решения, определения, постановления и определения, постановления вышестоящих судов по их пересмотру вышестоящими инстанциями, изъятые из гражданских дел, а также дел, вытекающих из правоотношений в сфере интеллектуальной собственности, уничтоженных по истечении срока хранения, и так далее. В судах общей юрисдикции Российской Федерации существенные обновления произошли также в 2020 г. К числу документов постоянного хранения, в частности, отнесены: штатные расписания судов, положения об отделах и должностные регламенты работников аппарата суда, годовые планы и отчеты (в том числе статистические), обзоры судебной практики по различным категориям судебных дел. Компетентные суды России хранят "постоянно" судебные дела по спорам о праве собственности на землю, о защите интеллектуальной собственности, о преступлениях, за которые назначено пожизненное лишение свободы, и ряд других категорий <13>. Приведенные примеры позволяют установить наличие как некоторых расхождений в подходах к определению и методике расчета сроков хранения, так и их единообразие.
(Латышева Н.А.)
("Администратор суда", 2022, N 2)Сроки хранения судебных и несудебных (организационных) документов (их копий, документированной информации), контроль за соблюдением которых обеспечивается в ходе ведения экспертизы ценности документов, устанавливаются в ходе деятельности уполномоченных субъектов. В Республике Беларусь это Главное управление организационного и методического обеспечения судебной деятельности Верховного суда, в Российской Федерации таким органом является Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. В Белоруссии действует обновленная в 2020 г. редакция Перечня документов судов общей юрисдикции <11>. Передаче на хранение в соответствующие государственные архивы подлежат документы, для которых соответствующими статьями Перечня установлен срок хранения "постоянно". К таким документам, к примеру, отнесены: приказы, распоряжения, указания председателей судов по основной деятельности; переписка с Президентом Республики Беларусь, Департаментом исполнения наказаний Министерства внутренних дел Республики Беларусь, областными (Минским городским) судами по исполнению приговоров в отношении лиц, осужденных к исключительной мере наказания - смертной казни; отчеты о состоянии защиты государственных секретов и так далее. В Верховном суде Республике Беларусь и в областных (Минском городском) судах хранятся постоянно: уголовные дела о преступлениях против мира и безопасности человечества; о военных преступлениях и других нарушениях законов и обычаев ведения войны; на осужденных к смертной казни и к пожизненному заключению; копии приговоров (постановлений) по уголовным делам о преступлениях против государства и документы к ним. Во всех белорусских судах обеспечивается постоянное хранение: годовых сводных статистических отчетов о работе судов по рассмотрению гражданских, экономических и уголовных дел об административных правонарушениях <12>; номенклатуры дел судов; приговоры, определения, постановления и определения, постановления судов по их пересмотру вышестоящими инстанциями, изъятые из уголовных дел, уничтоженных по истечении срока хранения; решения, определения, постановления и определения, постановления вышестоящих судов по их пересмотру вышестоящими инстанциями, изъятые из гражданских дел, а также дел, вытекающих из правоотношений в сфере интеллектуальной собственности, уничтоженных по истечении срока хранения, и так далее. В судах общей юрисдикции Российской Федерации существенные обновления произошли также в 2020 г. К числу документов постоянного хранения, в частности, отнесены: штатные расписания судов, положения об отделах и должностные регламенты работников аппарата суда, годовые планы и отчеты (в том числе статистические), обзоры судебной практики по различным категориям судебных дел. Компетентные суды России хранят "постоянно" судебные дела по спорам о праве собственности на землю, о защите интеллектуальной собственности, о преступлениях, за которые назначено пожизненное лишение свободы, и ряд других категорий <13>. Приведенные примеры позволяют установить наличие как некоторых расхождений в подходах к определению и методике расчета сроков хранения, так и их единообразие.
Готовое решение: Как сдать бухгалтерскую отчетность в налоговый орган и орган статистики
(КонсультантПлюс, 2025)В орган статистики годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность представляют организации, отчетность которых содержит сведения, отнесенные к гостайне (ч. 7 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете).
(КонсультантПлюс, 2025)В орган статистики годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность представляют организации, отчетность которых содержит сведения, отнесенные к гостайне (ч. 7 ст. 18 Закона о бухгалтерском учете).
Статья: Долгий путь к эффективной уголовно-правовой защите конкуренции в современной России: 30 лет реформ
(Тесленко А.В.)
("Закон", 2021, N 5)Интересны в связи с этим и результаты исследования К.М. Хутова, который отмечает, что одной из проблем тех времен является избирательность применения ст. 178 УК РФ, о чем свидетельствует следующий факт. Осенью 2000 г. оперативные сотрудники МВД России провели беспрецедентную операцию против так называемой рыночной мафии, контролирующей единый уровень цен на вещевых и сельскохозяйственных локальных рынках, в результате проверок сельскохозяйственных рынков Москвы и Московской области было возбуждено 24 уголовных дела; вместе с тем за весь 2000 г. было зарегистрировано всего 42 факта преступлений по ст. 178 УК РФ, т.е. в результате одной операции была обеспечена более чем наполовину годовая статистическая отчетность. С учетом изложенного К.М. Хутов приходит к выводу, что для эффективного противодействия преступности в сфере конкурентных отношений нужно осуществлять систематическую и повсеместную деятельность по выявлению преступного монополизма; при этом такая деятельность станет более результативной, если будет проводиться в тесной взаимосвязи с антимонопольными органами <32>.
(Тесленко А.В.)
("Закон", 2021, N 5)Интересны в связи с этим и результаты исследования К.М. Хутова, который отмечает, что одной из проблем тех времен является избирательность применения ст. 178 УК РФ, о чем свидетельствует следующий факт. Осенью 2000 г. оперативные сотрудники МВД России провели беспрецедентную операцию против так называемой рыночной мафии, контролирующей единый уровень цен на вещевых и сельскохозяйственных локальных рынках, в результате проверок сельскохозяйственных рынков Москвы и Московской области было возбуждено 24 уголовных дела; вместе с тем за весь 2000 г. было зарегистрировано всего 42 факта преступлений по ст. 178 УК РФ, т.е. в результате одной операции была обеспечена более чем наполовину годовая статистическая отчетность. С учетом изложенного К.М. Хутов приходит к выводу, что для эффективного противодействия преступности в сфере конкурентных отношений нужно осуществлять систематическую и повсеместную деятельность по выявлению преступного монополизма; при этом такая деятельность станет более результативной, если будет проводиться в тесной взаимосвязи с антимонопольными органами <32>.