Го и чс штрафы
Подборка наиболее важных документов по запросу Го и чс штрафы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Количество обязательных нормативно-правовых требований в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций будет сокращено
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2020, N 12)Проверки в рамках государственного надзора и муниципального контроля всегда являлись головной болью для руководителей организаций и иных должностных лиц, ответственных за гражданскую оборону и защиту от чрезвычайных ситуаций. Слишком часто такие проверки заканчиваются штрафами для организаций и протоколами о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
(Ларин А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2020, N 12)Проверки в рамках государственного надзора и муниципального контроля всегда являлись головной болью для руководителей организаций и иных должностных лиц, ответственных за гражданскую оборону и защиту от чрезвычайных ситуаций. Слишком часто такие проверки заканчиваются штрафами для организаций и протоколами о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Статья: О некоторых современных тенденциях развития института административной ответственности (на примере экстраординарных (особых) правовых режимов)
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Вышеуказанные правовые режимы имеют нормативное закрепление на уровне федерального законодательства и обеспечиваются целым набором административно-правовых средств, в частности положениями, устанавливающими обстоятельства (основания), порядок и условия введения САПР (привлечение специальных сил и средств), особые полномочия органов публичной администрации, правовое положение (ограничения и запреты), гарантии и ответственность за нарушение требований САПР [4, с. 140 - 144]. Анализ влияния экстраординарного режима на установление санкции нормы в административно-деликтном законодательстве показывает несоответствие между спецификой содержания такого режима и строгостью мер юридической ответственности. В частности, санкция за нарушение режима контртеррористической операции предусматривает штраф для граждан в размере 500 руб., требований режима чрезвычайного, военного положения - от 500 до 1 тыс. руб., режима в ЗАТО - от 3 до 5 тыс. руб. С другой стороны, значительные размеры административного штрафа (до 30 тыс. руб.) предусмотрены за правонарушения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(Лифанов Д.М., Хазанов С.Д.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Вышеуказанные правовые режимы имеют нормативное закрепление на уровне федерального законодательства и обеспечиваются целым набором административно-правовых средств, в частности положениями, устанавливающими обстоятельства (основания), порядок и условия введения САПР (привлечение специальных сил и средств), особые полномочия органов публичной администрации, правовое положение (ограничения и запреты), гарантии и ответственность за нарушение требований САПР [4, с. 140 - 144]. Анализ влияния экстраординарного режима на установление санкции нормы в административно-деликтном законодательстве показывает несоответствие между спецификой содержания такого режима и строгостью мер юридической ответственности. В частности, санкция за нарушение режима контртеррористической операции предусматривает штраф для граждан в размере 500 руб., требований режима чрезвычайного, военного положения - от 500 до 1 тыс. руб., режима в ЗАТО - от 3 до 5 тыс. руб. С другой стороны, значительные размеры административного штрафа (до 30 тыс. руб.) предусмотрены за правонарушения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.97. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области гражданской обороны, федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(ред. от 04.11.2025)Статья 23.97. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор в области гражданской обороны, федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"2. К заявлению страхователя о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 4 статьи 26.2 настоящего Федерального закона, прилагаются заключение о факте наступления в отношении страхователя обстоятельств непреодолимой силы, являющихся основанием для обращения страхователя с этим заявлением, и акт оценки причиненного страхователю ущерба в результате указанных обстоятельств, составленные органом исполнительной власти (государственным органом, органом местного самоуправления) или организацией, которые уполномочены в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
(ред. от 28.12.2024)
"Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"2. К заявлению страхователя о предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов по основаниям, указанным в подпункте 1 пункта 4 статьи 26.2 настоящего Федерального закона, прилагаются заключение о факте наступления в отношении страхователя обстоятельств непреодолимой силы, являющихся основанием для обращения страхователя с этим заявлением, и акт оценки причиненного страхователю ущерба в результате указанных обстоятельств, составленные органом исполнительной власти (государственным органом, органом местного самоуправления) или организацией, которые уполномочены в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Готовое решение: Как организовать и провести вводный инструктаж по гражданской обороне
(КонсультантПлюс, 2025)6. Как организовать и провести вводный инструктаж по чрезвычайным ситуациям
(КонсультантПлюс, 2025)6. Как организовать и провести вводный инструктаж по чрезвычайным ситуациям
Статья: К вопросу о наделении МЧС России дополнительными полномочиями по осуществлению административно-юрисдикционной деятельности
(Бабушкин М.Ю., Немченко С.Б., Шеншин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 9)Учитывая положения ч. 2 ст. 20.17 КоАП РФ, а именно самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, за совершение которого виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб. с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой, или обязательных работ на срок от 40 до 60 часов с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой, или административного ареста на срок до 10 суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой, считаем необходимым дознавателей органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы наделить полномочием по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.17 КоАП РФ, в части, касающейся их деятельности.
(Бабушкин М.Ю., Немченко С.Б., Шеншин В.М.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 9)Учитывая положения ч. 2 ст. 20.17 КоАП РФ, а именно самовольное проникновение на охраняемый в установленном порядке объект федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, за совершение которого виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб. с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой, или обязательных работ на срок от 40 до 60 часов с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой, или административного ареста на срок до 10 суток с конфискацией орудия совершения административного правонарушения или без таковой, считаем необходимым дознавателей органов государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы наделить полномочием по составлению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.17 КоАП РФ, в части, касающейся их деятельности.
Готовое решение: Как действовать арендодателю имущества в частной собственности в условиях распространения коронавируса COVID-19 (до 31 мая 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)половина от каждого ежемесячного платежа за период после снятия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и до 1 октября 2020 г.;
(КонсультантПлюс, 2023)половина от каждого ежемесячного платежа за период после снятия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и до 1 октября 2020 г.;
Готовое решение: Как действовать арендодателю государственного и муниципального имущества в условиях распространения коронавируса COVID-19 (актуально до 31 декабря 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)половина от каждого ежемесячного платежа за период после снятия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и до 1 октября 2020 г.;
(КонсультантПлюс, 2022)половина от каждого ежемесячного платежа за период после снятия режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации и до 1 октября 2020 г.;
Готовое решение: Как создать комиссию по чрезвычайным ситуациям и обучить ее членов
(КонсультантПлюс, 2025)Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и руководитель организации должны проходить обучение только в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ (п. 6 Положения о подготовке граждан в области ЧС).
(КонсультантПлюс, 2025)Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям и руководитель организации должны проходить обучение только в учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов РФ (п. 6 Положения о подготовке граждан в области ЧС).
Статья: О надзорной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)Далее представлены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы контролируемых лиц при осуществлении государственного надзора в области защиты от ЧС.
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)Далее представлены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы контролируемых лиц при осуществлении государственного надзора в области защиты от ЧС.