Гн пдк вода
Подборка наиболее важных документов по запросу Гн пдк вода (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая охрана поверхностных водных объектов от микропластика в России
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)В России среди новых гигиенических нормативов не закреплены нормативы предельно допустимых концентраций (далее - ПДК) <42>, ориентировочно допустимых уровней (далее - ОДУ) <43> микропластика в воде. Не было их и в ранее действовавших гигиенических нормативах <44>. Также не разработан и не утвержден норматив ПДК микропластика в водах водных объектов рыбохозяйственного значения <45>. Поскольку не установлен норматив ПДК микропластика для водных объектов, то невозможны расчет и разработка привязанного к нему норматива предельно допустимого сброса микропластика в составе сточных вод. Между тем способы идентификации, количественного рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах и качественного определения микропластика в воде, донных отложениях уже разработаны и апробированы как за рубежом <46>, так и в нашей стране <47>. При предоставлении технических средств и оборудования органам государственного экологического надзора государственного санитарно-эпидемиологического надзора законодателю следует ставить вопрос об осуществлении государственного экологического мониторинга особого загрязнителя прежде всего поверхностных водных объектов.
(Лунева Е.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 2)В России среди новых гигиенических нормативов не закреплены нормативы предельно допустимых концентраций (далее - ПДК) <42>, ориентировочно допустимых уровней (далее - ОДУ) <43> микропластика в воде. Не было их и в ранее действовавших гигиенических нормативах <44>. Также не разработан и не утвержден норматив ПДК микропластика в водах водных объектов рыбохозяйственного значения <45>. Поскольку не установлен норматив ПДК микропластика для водных объектов, то невозможны расчет и разработка привязанного к нему норматива предельно допустимого сброса микропластика в составе сточных вод. Между тем способы идентификации, количественного рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах и качественного определения микропластика в воде, донных отложениях уже разработаны и апробированы как за рубежом <46>, так и в нашей стране <47>. При предоставлении технических средств и оборудования органам государственного экологического надзора государственного санитарно-эпидемиологического надзора законодателю следует ставить вопрос об осуществлении государственного экологического мониторинга особого загрязнителя прежде всего поверхностных водных объектов.
Статья: Экосистемный подход в праве
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Не давая собственных пояснений об экосистемном подходе в деле N А56-112871/2019, суд принял во внимание следующее разъяснение Минприроды России о соотношении рыбохозяйственных и гигиенических нормативов: "Оценка уровня допустимых воздействий на водные объекты на основании санитарно-гигиенических предельно допустимых концентраций не обеспечивает экосистемного подхода к охране водных объектов". В результате решения нижестоящих судов об удовлетворении требования о взыскании задолженности в виде платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и водный объект, за залповый сброс загрязняющих веществ и неустойки было оставлено без изменения <44>.
(Лунева Е.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Не давая собственных пояснений об экосистемном подходе в деле N А56-112871/2019, суд принял во внимание следующее разъяснение Минприроды России о соотношении рыбохозяйственных и гигиенических нормативов: "Оценка уровня допустимых воздействий на водные объекты на основании санитарно-гигиенических предельно допустимых концентраций не обеспечивает экосистемного подхода к охране водных объектов". В результате решения нижестоящих судов об удовлетворении требования о взыскании задолженности в виде платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения и водный объект, за залповый сброс загрязняющих веществ и неустойки было оставлено без изменения <44>.
Нормативные акты
Справочная информация: "Санитарно-эпидемиологическое нормирование"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ГН 1.1.701-98 "Гигиенические критерии для обоснования необходимости разработки ПДК и ОБУВ (ОДУ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, атмосферном воздухе населенных мест, воде водных объектов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)ГН 1.1.701-98 "Гигиенические критерии для обоснования необходимости разработки ПДК и ОБУВ (ОДУ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, атмосферном воздухе населенных мест, воде водных объектов"
"МУ 4.2.4071-24. 4.2. Методы контроля. Биологические и микробиологические факторы. Экспериментальное обоснование ПДК и регламентация биотехнологических штаммов микроорганизмов и содержащих их микробиологических препаратов в объектах производственной и окружающей среды. Методические указания"
(утв. Роспотребнадзором 27.09.2024)XI. ОБОСНОВАНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ (ПДК)
(утв. Роспотребнадзором 27.09.2024)XI. ОБОСНОВАНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ (ПДК)
"Комментарий к Федеральному закону от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Также важным документом, действующим в области нормирования качества воздуха, являются Гигиенические нормативы ГН 1.1.701-98.1.1 "Гигиена, токсикология, санитария. Гигиенические критерии для обоснования необходимости разработки ПДК и ОБУВ (ОДУ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, атмосферном воздухе населенных мест, воде водных объектов", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.1998 N 15.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Жеребцов А.Н., Аверина К.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Менкенов А.В., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А., Югова Л.И.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Также важным документом, действующим в области нормирования качества воздуха, являются Гигиенические нормативы ГН 1.1.701-98.1.1 "Гигиена, токсикология, санитария. Гигиенические критерии для обоснования необходимости разработки ПДК и ОБУВ (ОДУ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны, атмосферном воздухе населенных мест, воде водных объектов", утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.1998 N 15.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> См., например: Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. N 149 "О разработке, установлении и пересмотре нормативов качества окружающей среды для химических и физических показателей состояния окружающей среды, а также об утверждении нормативных документов в области охраны окружающей среды, устанавливающих технологические показатели наилучших доступных технологий" (СЗ РФ. 2019. N 8. Ст. 778); Приказы Минсельхоза России от 13 декабря 2016 г. N 552 "Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения" и Росрыболовства от 4 августа 2009 г. N 695 "Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения"; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (СПС "КонсультантПлюс") и др.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)<1> См., например: Постановление Правительства РФ от 13 февраля 2019 г. N 149 "О разработке, установлении и пересмотре нормативов качества окружающей среды для химических и физических показателей состояния окружающей среды, а также об утверждении нормативных документов в области охраны окружающей среды, устанавливающих технологические показатели наилучших доступных технологий" (СЗ РФ. 2019. N 8. Ст. 778); Приказы Минсельхоза России от 13 декабря 2016 г. N 552 "Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения" и Росрыболовства от 4 августа 2009 г. N 695 "Об утверждении Методических указаний по разработке нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения"; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N 2 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (СПС "КонсультантПлюс") и др.
Статья: Проблемные вопросы возмещения экологического вреда: замечания на полях Обзора судебной практики Верховного Суда РФ
(Позднякова П.В.)
("Закон", 2023, N 10)<6> Например, не установлено соотношение технологических нормативов и нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, гигиенических нормативов. Это создает предпосылки применения для определения основания возмещения экологического вреда, помимо концентраций загрязняющих веществ, установленных в комплексном экологическом разрешении, предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ для водных объектов рыбохозяйственного значения. Последние могут значительно превышать нормативы, достигаемые в результате применения наилучших доступных технологий. Нормативы качества воды, водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, установленные Приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 N 552, являются самыми высокими в мире.
(Позднякова П.В.)
("Закон", 2023, N 10)<6> Например, не установлено соотношение технологических нормативов и нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, гигиенических нормативов. Это создает предпосылки применения для определения основания возмещения экологического вреда, помимо концентраций загрязняющих веществ, установленных в комплексном экологическом разрешении, предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ для водных объектов рыбохозяйственного значения. Последние могут значительно превышать нормативы, достигаемые в результате применения наилучших доступных технологий. Нормативы качества воды, водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, установленные Приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 N 552, являются самыми высокими в мире.