ГЭП анализ



Подборка наиболее важных документов по запросу ГЭП анализ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Иркутского областного суда от 07.02.2024 N 33а-85/2024 (УИД 38RS0004-01-2023-000562-79)
Категория: Споры с органами власти в сфере управления и контроля за государственным имуществом.
Требования: 1) О признании незаконными действий по вынесению распоряжения об утверждении положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов; 2) Об обязании внести изменения в проект освоения лесов.
Обстоятельства: Индивидуальным предпринимателем осуществляется деятельность по строительству и эксплуатации производственной площадки на основании договора аренды лесного участка. Заявитель ссылается на то, что проект освоения лесов не соответствует действующему законодательству РФ.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Отказано.
Анализ вышеуказанных норм права позволяет прийти к выводу, что наличие положительного заключения государственной экспертизы проекта освоения лесов не является безусловным основанием для его утверждения государственным органом.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.11.2025 N 17АП-8654/2025-ГК по делу N А71-20894/2022
Требование: О взыскании задолженности по государственному контракту на выполнение работ по разработке и согласованию проектов установления санитарно-защитных зон сибиреязвенных скотомогильников.
Решение: Решение первой инстанции отменено. В удовлетворении требования отказано.
Выводы судебной экспертизы о том, что результат части работ может быть использован для целей контрактов с учетом дополнительных отборов проб почвы, подготовки дополнительного протокола лабораторных испытаний, дополнительного анализа проб с предварительным расчетом их количества для каждого скотомогильника, корректировки текстовой части проектной документации, подготовки нового экспертного заключения на результат санитарно-эпидемиологической экспертизы проекта СЗЗ, получения постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, не свидетельствуют о наличии на стороне Управления обязанности по приемке и оплате указанной части работ, поскольку, как ранее указано, объем мероприятий по корректировке такого результата работ является значительным.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Каких изменений в системе управления рисками стоит ожидать в 2025 году
(Савицкая М.)
("Внутренний контроль в кредитной организации", 2024, N 4)
1. В первую очередь, конечно же, провести некий гэп-анализ наличия/использования в банке организационных и технических мер, направленных на достижение рекомендуемых уровней защиты.
Статья: Реализация принципов государственной политики в сфере развития субъектов малого и среднего предпринимательства в законодательстве субъектов Российской Федерации (на примере г. Москвы и Московской области)
(Ермолов Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 4)
В анализируемом принципе закрепляется участие в формировании и реализации государственной политики, а также экспертизе проектов нормативных правовых актов и правовых актов. Возвращаясь к вопросу конкретизации законодательства, возникает закономерный вопрос: какой механизм участия в формировании и реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства будет использоваться? Каким образом, какие субъекты и в каком порядке будут осуществлять экспертизу проектов нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, правовых актов органов местного самоуправления? Опять наблюдается формализованный подход к содержанию положений Федерального закона, препятствующий его эффективной реализации и, как следствие, не достигающий целей, обозначенных в законе. Незначительные недоработки закона порождают проблемы правоприменения.
показать больше документов

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 41-ФЗ
(ред. от 10.07.2023)
"О Счетной палате Российской Федерации"
2) экспертиза проектов федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, проверка и анализ обоснованности их показателей, подготовка и представление палатам Федерального Собрания заключений на проекты федеральных законов о федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;
<Информация> Минфина России от 08.12.2017
"Вопросы применения МСФО (IFRS) 9 "Финансовые инструменты" банками и другими кредитными организациями"
Первым этапом в рамках плана мероприятий по переходу на МСФО (IFRS) 9 может быть анализ расхождений и(или) несоответствий между текущей практикой ведения учета, сбора и анализа информации и новыми требованиями МСФО (IFRS) 9 ("гэп-анализ") с целью определения потребностей в доработке существующих моделей, методологии, систем, процедур. Вторым этапом может быть разработка моделей, методологии и требований к системам и процедурам, которые обеспечат соответствие требованиям МСФО (IFRS) 9. Третьим этапом может быть внедрение разработанных моделей, методологии, систем и процедур, а также их тестирование. Для успешного перехода на МСФО (IFRS) 9 в течение определенного времени целесообразно вести параллельный учет финансовых инструментов по новым и старым требованиям в рамках последнего этапа перехода на МСФО (IFRS) 9. Такой параллельный учет позволит протестировать новые системы и процедуры до начала их применения.
показать больше документов