Генеральный директор иностранец
Подборка наиболее важных документов по запросу Генеральный директор иностранец (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 322.3 "Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в Российской Федерации" УК РФ"Дополнительно постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации "О судебной практике по делам о незаконном пересечении Государственной границы Российской Федерации и преступлениях, связанных с незаконной миграцией" разъясняет, что собственник или наниматель соответствующего жилого помещения, уполномоченное ими лицо, руководитель или иной уполномоченный работник (член) организации, в которой иностранный гражданин или лицо без гражданства в установленном порядке не осуществляют трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, либо иные лица, действующие от их имени, могут быть субъектами преступления, предусмотренного статьей 322.2 или статьей 322.3 УК Российской Федерации, если они представили в органы регистрационного (миграционного) учета для регистрации (постановки на учет) заведомо недостоверные (ложные) сведения или документы либо при представлении сведений или документов осознавали наличие иных обстоятельств, препятствующих регистрации (постановке на учет) (абзац второй пункта 14)."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13 "Трудовая деятельность иностранных граждан в Российской Федерации" Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации""Привлекая генерального директора ООО "СК "АЛЬЯНС" Р. к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 18.15 КоАП РФ, должностное лицо ОВМ УВД по адрес ГУ МВД России по адрес установил, что 18.08.2021 г. в 12:50 по адресу: адрес, генеральный директор ООО "СК "АЛЬЯНС" Р., в нарушение требований п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", допустил к осуществлению трудовой деятельности гражданина адресу., не имеющего документа, подтверждающего право на осуществление трудовой деятельности в городе федерального значения Москве."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Нужно ли уведомлять МВД России, если трудовой и гражданско-правовой договоры с руководителем ООО - единственным учредителем, которым является иностранный гражданин, получивший свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ, не заключались? Возможно ли привлечение к ответственности за неуведомление?
(Консультация эксперта, ГУВМ МВД России, 2023)Вопрос: Нужно ли уведомлять территориальный орган МВД России, если трудовой и гражданско-правовой договоры с руководителем ООО - единственным учредителем, которым является иностранный гражданин, получивший свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ, не заключались? Возможно ли в указанной ситуации привлечение организации к ответственности за неуведомление органа миграции как работодателя (заказчика услуг)?
(Консультация эксперта, ГУВМ МВД России, 2023)Вопрос: Нужно ли уведомлять территориальный орган МВД России, если трудовой и гражданско-правовой договоры с руководителем ООО - единственным учредителем, которым является иностранный гражданин, получивший свидетельство о предоставлении временного убежища на территории РФ, не заключались? Возможно ли в указанной ситуации привлечение организации к ответственности за неуведомление органа миграции как работодателя (заказчика услуг)?
Готовое решение: Что нужно знать о миграционном учете иностранных граждан по месту пребывания
(КонсультантПлюс, 2025)письмо руководителя организации (другого уполномоченного должностного лица организации) в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении такой организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном (если иностранный гражданин фактически проживает в таком помещении).
(КонсультантПлюс, 2025)письмо руководителя организации (другого уполномоченного должностного лица организации) в орган миграционного учета о фактическом проживании иностранного гражданина в помещении такой организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном (если иностранный гражданин фактически проживает в таком помещении).
Статья: Особенности правового регулирования труда топ-менеджмента и членов советов директоров организаций
(Черняков В.Е.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2025, N 1)Руководителю-иностранцу для оформления разрешения на работу необходимо не только прибыть в Российскую Федерацию, но и иметь оформленный и согласованный с работодателем проект будущего трудового договора, определяющий условия осуществления им трудовой деятельности в России. В отношении получения разрешения на работу для иностранного генерального директора, въезжающего в Российскую Федерацию на основании визы, важно помнить, что обязанность оформления такого разрешения возложена на работодателя. Обратиться же за оформлением разрешения на работу для генерального директора, равно как и на привлечение иностранной рабочей силы, общество вправе только после его официальной государственной регистрации, а также после открытия соответствующих банковских счетов с целью уплаты государственных пошлин, предусмотренных законодательством при получении разрешений на работу.
(Черняков В.Е.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2025, N 1)Руководителю-иностранцу для оформления разрешения на работу необходимо не только прибыть в Российскую Федерацию, но и иметь оформленный и согласованный с работодателем проект будущего трудового договора, определяющий условия осуществления им трудовой деятельности в России. В отношении получения разрешения на работу для иностранного генерального директора, въезжающего в Российскую Федерацию на основании визы, важно помнить, что обязанность оформления такого разрешения возложена на работодателя. Обратиться же за оформлением разрешения на работу для генерального директора, равно как и на привлечение иностранной рабочей силы, общество вправе только после его официальной государственной регистрации, а также после открытия соответствующих банковских счетов с целью уплаты государственных пошлин, предусмотренных законодательством при получении разрешений на работу.
Готовое решение: Что нужно знать работодателю об увольнении
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы увольняете работников, труд которых имеет определенные особенности, например работника с детьми, инвалида, несовершеннолетнего, руководителя организации или главного бухгалтера, совместителя, иностранца, дистанционного работника, то применяйте к ним общий порядок увольнения с учетом особенностей. Эти особенности установлены законом и непосредственно связаны с категорией работников и основанием увольнения.
(КонсультантПлюс, 2025)Если вы увольняете работников, труд которых имеет определенные особенности, например работника с детьми, инвалида, несовершеннолетнего, руководителя организации или главного бухгалтера, совместителя, иностранца, дистанционного работника, то применяйте к ним общий порядок увольнения с учетом особенностей. Эти особенности установлены законом и непосредственно связаны с категорией работников и основанием увольнения.
Статья: О некоторых требованиях, предъявляемых к единоличному исполнительному органу общества с ограниченной ответственностью
(Аитова Ю.Ф.)
("Юрист", 2024, N 1)Рассмотрев вопрос о возрастных ограничениях для единоличного исполнительного органа, предлагаем дальше определить иные требования, существующие в действующем законодательстве. Отметим, что в Федеральном законе "Об обществах с ограниченной ответственностью" не устанавливаются специальные требования к лицу, осуществляющему деятельность руководителя. Однако ряд нормативно-правовых актов, регулирующих специальные виды деятельности, закрепляют дополнительные требования. Например, Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" в ст. 16 закрепляет перечень квалификационных требований к кандидату на должность руководителя кредитной организации. Также квалификационные требования устанавливаются в ст. 4.1-1 Федерального закона от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и ст. 32.1 Федерального закона от 27 ноября 1992 г. N 4015-1) "Об организации страхового дела в Российской Федерации". При несоответствии данным требованиям кандидату на должность может быть отказано в избрании. К некоторым из требований относятся: прекращение трудового договора соискателя на должность руководителя кредитной организации по виновным основаниям, если на момент избрания не прошло трехлетнего срока с момента расторжения трудового договора; установление факта неправомерного использования инсайдерской информации кандидатом на должность руководителя кредитной организации и манипулирование рынком в течение десяти лет, предшествовавших дню назначения на должность. Статья 40 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" допускает возможность избрания на должность единоличного исполнительного органа как лица, являющегося участником общества, так и стороннего лица. Также в качестве руководителя может выступать иностранный гражданин, о чем свидетельствует ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <5>. Отметим, что отсутствие у иностранного гражданина патента и (или) разрешения на работу не является препятствием для государственной регистрации при подаче сведений о нем в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) <6>. Также не может служить основанием для отказа в государственной регистрации проживание иностранного гражданина в другом государстве <7>.
(Аитова Ю.Ф.)
("Юрист", 2024, N 1)Рассмотрев вопрос о возрастных ограничениях для единоличного исполнительного органа, предлагаем дальше определить иные требования, существующие в действующем законодательстве. Отметим, что в Федеральном законе "Об обществах с ограниченной ответственностью" не устанавливаются специальные требования к лицу, осуществляющему деятельность руководителя. Однако ряд нормативно-правовых актов, регулирующих специальные виды деятельности, закрепляют дополнительные требования. Например, Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности" в ст. 16 закрепляет перечень квалификационных требований к кандидату на должность руководителя кредитной организации. Также квалификационные требования устанавливаются в ст. 4.1-1 Федерального закона от 2 июля 2010 г. N 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" и ст. 32.1 Федерального закона от 27 ноября 1992 г. N 4015-1) "Об организации страхового дела в Российской Федерации". При несоответствии данным требованиям кандидату на должность может быть отказано в избрании. К некоторым из требований относятся: прекращение трудового договора соискателя на должность руководителя кредитной организации по виновным основаниям, если на момент избрания не прошло трехлетнего срока с момента расторжения трудового договора; установление факта неправомерного использования инсайдерской информации кандидатом на должность руководителя кредитной организации и манипулирование рынком в течение десяти лет, предшествовавших дню назначения на должность. Статья 40 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" допускает возможность избрания на должность единоличного исполнительного органа как лица, являющегося участником общества, так и стороннего лица. Также в качестве руководителя может выступать иностранный гражданин, о чем свидетельствует ст. 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" <5>. Отметим, что отсутствие у иностранного гражданина патента и (или) разрешения на работу не является препятствием для государственной регистрации при подаче сведений о нем в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) <6>. Также не может служить основанием для отказа в государственной регистрации проживание иностранного гражданина в другом государстве <7>.
Статья: Споры в судах по иностранным работникам
(Клюева Е.)
("Трудовое право", 2021, N 3)Между работником и руководителем-иностранцем компании с участием бельгийского капитала был подписан трудовой договор, который предоставлял работнику значительные права при расторжении договора. При этом документ был оформлен на одном листе с двух сторон. Так же работником представлен приказ об увольнении. Этот приказ, оформленный на бланке предприятия, содержал высказывания, которые в делопроизводстве недопустимы, например "Руководствуясь провидением божьим...", что ставило под сомнение допустимость документа к делу.
(Клюева Е.)
("Трудовое право", 2021, N 3)Между работником и руководителем-иностранцем компании с участием бельгийского капитала был подписан трудовой договор, который предоставлял работнику значительные права при расторжении договора. При этом документ был оформлен на одном листе с двух сторон. Так же работником представлен приказ об увольнении. Этот приказ, оформленный на бланке предприятия, содержал высказывания, которые в делопроизводстве недопустимы, например "Руководствуясь провидением божьим...", что ставило под сомнение допустимость документа к делу.
Статья: Директор сменил фамилию - что делать бухгалтеру
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 15)Исключение: если генеральный директор - иностранец. Тогда в регистрирующую ИФНС подайте заявление по форме Р13014 в течение 7 рабочих дней со дня смены фамилии <8>. В заявлении заполните титульный лист, лист П и один экземпляр листа И - с прежней и новой фамилией директора <9>.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 15)Исключение: если генеральный директор - иностранец. Тогда в регистрирующую ИФНС подайте заявление по форме Р13014 в течение 7 рабочих дней со дня смены фамилии <8>. В заявлении заполните титульный лист, лист П и один экземпляр листа И - с прежней и новой фамилией директора <9>.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Согласно п. 9 ст. 31 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. Если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут содержаться в специальном учреждении (п. 2 ст. 32.2 Закона о правовом положении иностранных граждан). При этом помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение на срок, не превышающий 48 часов, осуществляется на основании решения руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа. Но содержание иностранного гражданина в специальном учреждении (центре временного содержания иностранных граждан) свыше 48 часов осуществляется только на основании решения суда (п. 9.3, 9 ст. 31 и п. 4, 5 ст. 32.2 Закона о правовом положении иностранных граждан), которое принимается в порядке главы 28 КАС РФ. Данные правила Закона о правовом положении иностранных граждан имеют, видимо, конституционное основание, так как согласно ч. 2 ст. 22 Конституции РФ арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Согласно п. 9 ст. 31 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранные граждане, подлежащие депортации, содержатся в специальных учреждениях до исполнения решения о депортации. Если иное не предусмотрено федеральным законом или международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, подлежащий передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, и иностранный гражданин, принятый Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющий законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, могут содержаться в специальном учреждении (п. 2 ст. 32.2 Закона о правовом положении иностранных граждан). При этом помещение иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение на срок, не превышающий 48 часов, осуществляется на основании решения руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа. Но содержание иностранного гражданина в специальном учреждении (центре временного содержания иностранных граждан) свыше 48 часов осуществляется только на основании решения суда (п. 9.3, 9 ст. 31 и п. 4, 5 ст. 32.2 Закона о правовом положении иностранных граждан), которое принимается в порядке главы 28 КАС РФ. Данные правила Закона о правовом положении иностранных граждан имеют, видимо, конституционное основание, так как согласно ч. 2 ст. 22 Конституции РФ арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.
Статья: Теоретико-правовые подходы к противодействию коррупции в сфере регулирования миграционных отношений
(Суховецкий М.И.)
("Миграционное право", 2023, N 2)Так, например, в соответствии с п. 6 ст. 6.1 Закона о правовом положении иностранных граждан "руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при наличии у иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, документально подтвержденных уважительных причин вправе принять решение о продлении ему срока представления документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи".
(Суховецкий М.И.)
("Миграционное право", 2023, N 2)Так, например, в соответствии с п. 6 ст. 6.1 Закона о правовом положении иностранных граждан "руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел при наличии у иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, документально подтвержденных уважительных причин вправе принять решение о продлении ему срока представления документов, указанных в пункте 5 настоящей статьи".