Генеральная прокуратура конфликт интересов
Подборка наиболее важных документов по запросу Генеральная прокуратура конфликт интересов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовая природа конфликта интересов
(Осипенко А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)<27> Памятка для служащих "Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе" Генеральной прокуратуры Российской Федерации // URL: https://genproc.gov.ru (дата обращения: 30.04.2021).
(Осипенко А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 3)<27> Памятка для служащих "Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе" Генеральной прокуратуры Российской Федерации // URL: https://genproc.gov.ru (дата обращения: 30.04.2021).
Статья: Конфликт интересов как мера противодействия коррупции
(Гончарук Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)Так, действующим Национальным планом по противодействию коррупции <2> во втором разделе "Повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов" предусмотрен ряд поручений Правительству Российской Федерации (с выделением ряда министерств), Генеральной прокуратуре Российской Федерации подготовить соответствующие предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Например, по уточнению понятий "конфликт интересов", "личная заинтересованность", "лица, находящиеся в близком родстве или свойстве", "иные близкие отношения", содержащихся в Федеральном законе "О противодействии коррупции". В 2018 и 2022 гг. уже были внесены изменения в ст. 10 этого Закона, которые расширили круг лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Вместе с тем необходимо отметить, что, разумеется, все данные определения можно усовершенствовать и дополнять, однако существуют нормы, например, трудового, административного, уголовного законодательства, предусматривающие соответствующие меры ответственности за нарушение содержащихся в них норм, в том числе по коррупционным составляющим, вытекающие из конфликта интересов. Следовательно, наличие как такового понятия конфликта интересов и процедур, связанных с ним, является часто той "прослойкой", которая не имеет должного смысла. Чрезмерное усложнение законодательства и продвижение его в сторону дальнейшего расширения, например, иных лиц, с которыми может потенциально возникнуть конфликт интересов, нецелесообразно. Есть много иных более действенных правовых мер по пресечению и выявлению коррупционных правонарушений и преступлений. А введение объявленной еще в 2021 г. системы "Посейдон", возможно, больше поможет в данном вопросе. Поэтому в целом на практике, если лицо не должным образом исполнило свои служебные обязанности, то, в зависимости от тяжести наступивших последствий, должны быть применены те или иные нормы трудового законодательства, административного или уголовного. Дополнительная конструкция в виде конфликта интересов и всех процедур, которые с ним связаны (заимствованная и введенная после ратификации Российской Федерацией ряда международных актов в рамках противодействия коррупции) <3>, только усложняет работу государственных органов, отнимая время от исполнения непосредственных обязанностей. Так, в связи с ратификацией Российской Федерацией в 2006 г. Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, принятой 31 октября 2003 г. <4>, в ст. 7 в качестве меры по предупреждению коррупции рекомендуется государствам-участникам "создавать, поддерживать и укреплять такие системы, которые способствуют прозрачности и предупреждают возникновение коллизии интересов".
(Гончарук Н.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 10)Так, действующим Национальным планом по противодействию коррупции <2> во втором разделе "Повышение эффективности мер по предотвращению и урегулированию конфликта интересов" предусмотрен ряд поручений Правительству Российской Федерации (с выделением ряда министерств), Генеральной прокуратуре Российской Федерации подготовить соответствующие предложения по совершенствованию правового регулирования в этой сфере. Например, по уточнению понятий "конфликт интересов", "личная заинтересованность", "лица, находящиеся в близком родстве или свойстве", "иные близкие отношения", содержащихся в Федеральном законе "О противодействии коррупции". В 2018 и 2022 гг. уже были внесены изменения в ст. 10 этого Закона, которые расширили круг лиц, обязанных принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов. Вместе с тем необходимо отметить, что, разумеется, все данные определения можно усовершенствовать и дополнять, однако существуют нормы, например, трудового, административного, уголовного законодательства, предусматривающие соответствующие меры ответственности за нарушение содержащихся в них норм, в том числе по коррупционным составляющим, вытекающие из конфликта интересов. Следовательно, наличие как такового понятия конфликта интересов и процедур, связанных с ним, является часто той "прослойкой", которая не имеет должного смысла. Чрезмерное усложнение законодательства и продвижение его в сторону дальнейшего расширения, например, иных лиц, с которыми может потенциально возникнуть конфликт интересов, нецелесообразно. Есть много иных более действенных правовых мер по пресечению и выявлению коррупционных правонарушений и преступлений. А введение объявленной еще в 2021 г. системы "Посейдон", возможно, больше поможет в данном вопросе. Поэтому в целом на практике, если лицо не должным образом исполнило свои служебные обязанности, то, в зависимости от тяжести наступивших последствий, должны быть применены те или иные нормы трудового законодательства, административного или уголовного. Дополнительная конструкция в виде конфликта интересов и всех процедур, которые с ним связаны (заимствованная и введенная после ратификации Российской Федерацией ряда международных актов в рамках противодействия коррупции) <3>, только усложняет работу государственных органов, отнимая время от исполнения непосредственных обязанностей. Так, в связи с ратификацией Российской Федерацией в 2006 г. Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции, принятой 31 октября 2003 г. <4>, в ст. 7 в качестве меры по предупреждению коррупции рекомендуется государствам-участникам "создавать, поддерживать и укреплять такие системы, которые способствуют прозрачности и предупреждают возникновение коллизии интересов".
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 06.04.2020 N 14-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1.1 части 1 статьи 37 и пункта 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" в связи с жалобой гражданина И.Н. Котяша"1.1. Конституционность приведенных законоположений оспаривает гражданин И.Н. Котяш, который 31 августа 2017 года был уволен с государственной гражданской службы в Управлении Росприроднадзора по Мурманской области по инициативе государственного гражданского служащего, а 1 сентября 2017 года вновь поступил на государственную гражданскую службу - в Балтийско-Арктическое морское управление Росприроднадзора. Однако 28 июня 2018 года заявитель был освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 1.1 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", - в связи с утратой представителем нанимателя доверия к государственному гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным Федеральным законом, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Увольнению И.Н. Котяша предшествовало проведение на основании представления Генеральной прокуратуры Российской Федерации служебной проверки, по результатам которой было установлено, что заявитель при поступлении на государственную гражданскую службу не представил сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги и несовершеннолетних детей, и рекомендовано применить в отношении него дисциплинарное взыскание в виде увольнения.
"По делу о проверке конституционности пункта 1.1 части 1 статьи 37 и пункта 2 части 1 статьи 59.2 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" в связи с жалобой гражданина И.Н. Котяша"1.1. Конституционность приведенных законоположений оспаривает гражданин И.Н. Котяш, который 31 августа 2017 года был уволен с государственной гражданской службы в Управлении Росприроднадзора по Мурманской области по инициативе государственного гражданского служащего, а 1 сентября 2017 года вновь поступил на государственную гражданскую службу - в Балтийско-Арктическое морское управление Росприроднадзора. Однако 28 июня 2018 года заявитель был освобожден от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 1.1 части 1 статьи 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", - в связи с утратой представителем нанимателя доверия к государственному гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции данным Федеральным законом, Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Увольнению И.Н. Котяша предшествовало проведение на основании представления Генеральной прокуратуры Российской Федерации служебной проверки, по результатам которой было установлено, что заявитель при поступлении на государственную гражданскую службу не представил сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги и несовершеннолетних детей, и рекомендовано применить в отношении него дисциплинарное взыскание в виде увольнения.
Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 03.12.2015
"Послание Президента Российской Федерации"Теперь раскрытию будет подлежать и информация о контрактах, подрядах, которые государственные и муниципальные служащие планируют заключать с фирмами своих родственников, друзей и близких лиц. Ситуация, в которой есть признаки личной заинтересованности, конфликта интересов, мгновенно попадет в зону повышенного внимания контролирующих и правоохранительных органов. И конечно, гражданского общества.
"Послание Президента Российской Федерации"Теперь раскрытию будет подлежать и информация о контрактах, подрядах, которые государственные и муниципальные служащие планируют заключать с фирмами своих родственников, друзей и близких лиц. Ситуация, в которой есть признаки личной заинтересованности, конфликта интересов, мгновенно попадет в зону повышенного внимания контролирующих и правоохранительных органов. И конечно, гражданского общества.
Вопрос: Какими полномочиями обладает прокуратура РФ в сфере противодействия коррупции?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- при получении информации о совершении преступлений коррупционной направленности в сфере закупок, причинивших ущерб бюджету любого уровня, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов, оценивать ее с использованием единой информационной системы в сфере закупок и других информационных ресурсов на предмет выявления иных фактов коррупции при заключении и исполнении контрактов, в том числе аффилированности, конфликта интересов между заказчиками и исполнителями, иных неправомерных действий при расходовании бюджетных средств. В случае установления признаков указанных нарушений организовывать проверки соблюдения законодательства, при наличии оснований принимать исчерпывающие меры прокурорского реагирования, направленные на корректировку и приведение существующих правоотношений в соответствие с законом, привлечение виновных к ответственности. При выявлении признаков таких нарушений, совершенных на территории или объектах, поднадзорных другим прокурорам, незамедлительно направлять им соответствующие сведения. Осуществлять контроль за результатами проверок по каждой поступившей информации, об итогах уведомлять инициатора (п. 2.5.1 Приказа Генпрокуратуры N 581);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- при получении информации о совершении преступлений коррупционной направленности в сфере закупок, причинивших ущерб бюджету любого уровня, включая бюджеты государственных внебюджетных фондов, оценивать ее с использованием единой информационной системы в сфере закупок и других информационных ресурсов на предмет выявления иных фактов коррупции при заключении и исполнении контрактов, в том числе аффилированности, конфликта интересов между заказчиками и исполнителями, иных неправомерных действий при расходовании бюджетных средств. В случае установления признаков указанных нарушений организовывать проверки соблюдения законодательства, при наличии оснований принимать исчерпывающие меры прокурорского реагирования, направленные на корректировку и приведение существующих правоотношений в соответствие с законом, привлечение виновных к ответственности. При выявлении признаков таких нарушений, совершенных на территории или объектах, поднадзорных другим прокурорам, незамедлительно направлять им соответствующие сведения. Осуществлять контроль за результатами проверок по каждой поступившей информации, об итогах уведомлять инициатора (п. 2.5.1 Приказа Генпрокуратуры N 581);
Статья: Актуальные направления надзора за исполнением законов в налоговой сфере в условиях новых вызовов
(Абдреев Т.И., Исхаков А.Д.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)Кроме того, органы прокуратуры и налоговой службы плотно взаимодействуют в области противодействия коррупции <4>. Данное взаимодействие даст дополнительный эффект синергии после детальной конкретизации прав органов прокуратуры по получению и обработке персональных данных в целях беспрепятственной реализации прокурорами полномочий и функций, установленных федеральным законодательством о противодействии коррупции (помимо прокурорского надзора) <5>, в том числе в рамках осуществления мониторинга. Так как налоговая служба осуществляет ведение федерального регистра сведений о населении <6>, органы прокуратуры по предоставленным в рамках мониторинга данным смогут анализировать цепочки связей, выявляя и пресекая конфликты интересов, а также устанавливая реальные доходы и расходы публичных должностных лиц, сопоставляя их с декларируемыми.
(Абдреев Т.И., Исхаков А.Д.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 3)Кроме того, органы прокуратуры и налоговой службы плотно взаимодействуют в области противодействия коррупции <4>. Данное взаимодействие даст дополнительный эффект синергии после детальной конкретизации прав органов прокуратуры по получению и обработке персональных данных в целях беспрепятственной реализации прокурорами полномочий и функций, установленных федеральным законодательством о противодействии коррупции (помимо прокурорского надзора) <5>, в том числе в рамках осуществления мониторинга. Так как налоговая служба осуществляет ведение федерального регистра сведений о населении <6>, органы прокуратуры по предоставленным в рамках мониторинга данным смогут анализировать цепочки связей, выявляя и пресекая конфликты интересов, а также устанавливая реальные доходы и расходы публичных должностных лиц, сопоставляя их с декларируемыми.
Статья: Проблемы выявления, предотвращения и урегулирования конфликта интересов на государственной и муниципальной службе
(Фокина М.М.)
("Законность", 2023, N 12)Фокина Маргарита Михайловна, прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры РФ.
(Фокина М.М.)
("Законность", 2023, N 12)Фокина Маргарита Михайловна, прокурор отдела по надзору за исполнением федерального законодательства управления по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Генеральной прокуратуры РФ.
Статья: К вопросу о необходимости соблюдения обязательного досудебного порядка урегулирования спора при обращении прокурора в суд
(Мишакова Н.В., Касьянчик Я.Н., Надин А.Н.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 5)В настоящее время участие органов прокуратуры в судопроизводстве представляет собой одну из важных ненадзорных функций, реализуемых данным государственно-правовым институтом (п. 3 ст. 1 и ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре)). Безусловным преимуществом этой функции выступает окончательное решение правового вопроса посредством участия представителя государства в разрешении возникшего между субъектами права юридического конфликта <3>. Результатом вынесенного судебного решения становится подтверждение незыблемости прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, публично-правовых образований в условиях сформировавшегося правопорядка и возложение под угрозой применения мер принудительного воздействия обязанности по совершению действий, предусмотренных в резолютивной части судебного акта <4>.
(Мишакова Н.В., Касьянчик Я.Н., Надин А.Н.)
("Вестник Университета прокуратуры Российской Федерации", 2023, N 5)В настоящее время участие органов прокуратуры в судопроизводстве представляет собой одну из важных ненадзорных функций, реализуемых данным государственно-правовым институтом (п. 3 ст. 1 и ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закон о прокуратуре)). Безусловным преимуществом этой функции выступает окончательное решение правового вопроса посредством участия представителя государства в разрешении возникшего между субъектами права юридического конфликта <3>. Результатом вынесенного судебного решения становится подтверждение незыблемости прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, публично-правовых образований в условиях сформировавшегося правопорядка и возложение под угрозой применения мер принудительного воздействия обязанности по совершению действий, предусмотренных в резолютивной части судебного акта <4>.
Статья: Современная модель государственной антикоррупционной политики в странах Восточной Европы
(Шорохов В.Е., Шорохова А.А., Дубровина Д.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)Статус органов противодействия коррупции различается. Например, в Республике Беларусь это только прокуратура <8>. В Республике Молдова действуют Национальный антикоррупционный центр <9> и Национальный орган по неподкупности <10>. На Центр возложена экспертиза нормативных правовых актов, за исключением законов, анализ коррупционных рисков, а также разработка рекомендаций по формированию эффективной антикоррупционной политики в Республике Молдова. Центр также отвечает за научные исследования и международное сотрудничество. Деятельность Национального органа связана с управлением в сфере гражданской службы, включает оценку достоверности предоставляемых гражданскими служащими сведений, сбор дополнительной информации и разрешение конфликта интересов.
(Шорохов В.Е., Шорохова А.А., Дубровина Д.И.)
("Хозяйство и право", 2023, N 7)Статус органов противодействия коррупции различается. Например, в Республике Беларусь это только прокуратура <8>. В Республике Молдова действуют Национальный антикоррупционный центр <9> и Национальный орган по неподкупности <10>. На Центр возложена экспертиза нормативных правовых актов, за исключением законов, анализ коррупционных рисков, а также разработка рекомендаций по формированию эффективной антикоррупционной политики в Республике Молдова. Центр также отвечает за научные исследования и международное сотрудничество. Деятельность Национального органа связана с управлением в сфере гражданской службы, включает оценку достоверности предоставляемых гражданскими служащими сведений, сбор дополнительной информации и разрешение конфликта интересов.
Статья: Дисциплинарная ответственность за неурегулирование конфликта интересов при осуществлении государственных (муниципальных) закупок
(Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)<12> Суд удовлетворил иск Генпрокуратуры к экс-мэру Владивостока // Новостное агентство ТАСС. 8 марта 2020 г. URL: https://tass.ru/proisshestviya/7916379 (дата обращения: 08.04.2024).
(Рерих Л.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 6)<12> Суд удовлетворил иск Генпрокуратуры к экс-мэру Владивостока // Новостное агентство ТАСС. 8 марта 2020 г. URL: https://tass.ru/proisshestviya/7916379 (дата обращения: 08.04.2024).
"Уголовно-правовая охрана человека от посягательств на его анатомические и физиологические свойства: Монография"
(Чукреев В.А.)
("Прометей", 2022)В докладе уполномоченного по правам ребенка в городе Москве о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов ребенка в 2007 году указано, что, по сведениям Генеральной прокуратуры РФ, годовой оборот рынка детской порнографии в стране составляет 3,6 млрд евро. Однако к уголовной ответственности в основном привлекаются продавцы, а организаторы преступного бизнеса остаются в тени <77>. "По данным отдела судебной экспертизы несовершеннолетних международной организации ЕСРАТ, 20 - 30% уличных детей в Москве вовлечены в проституцию или в производство порнографической продукции. Почти каждый опрошенный ребенок, работающий в Москве на улице, говорит о том, что подвергался сексуальным притязаниям со стороны взрослых" <78>.
(Чукреев В.А.)
("Прометей", 2022)В докладе уполномоченного по правам ребенка в городе Москве о соблюдении и защите прав, свобод и законных интересов ребенка в 2007 году указано, что, по сведениям Генеральной прокуратуры РФ, годовой оборот рынка детской порнографии в стране составляет 3,6 млрд евро. Однако к уголовной ответственности в основном привлекаются продавцы, а организаторы преступного бизнеса остаются в тени <77>. "По данным отдела судебной экспертизы несовершеннолетних международной организации ЕСРАТ, 20 - 30% уличных детей в Москве вовлечены в проституцию или в производство порнографической продукции. Почти каждый опрошенный ребенок, работающий в Москве на улице, говорит о том, что подвергался сексуальным притязаниям со стороны взрослых" <78>.
Статья: Государство как специальный участник рынка ценных бумаг в Российской Федерации: финансово-правовой аспект
(Карпов К.А.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Рассматривая Российскую Федерацию в качестве "арбитра" или досудебного посредника при регулировании спорных вопросов между различными сторонами на рынке ценных бумаг, приведем следующий пример. В 2020 г. жители Республики Башкортостан выступили против разработки шихана Куштау АО "Башкирская содовая компания". На данную конфликтную ситуацию обратил внимание Президент РФ, который 26 августа 2020 г. в рамках совещания Правительства РФ дал соответствующее поручение Правительству РФ и Республике Башкортостан с целью разрешения сложившейся ситуации. Более того, глава государства указал на то, что в 2013 г. посредством реорганизации компании доля государства была размыта и уменьшилась с контрольного пакета в 62% до 38%. В дальнейшем, 31 августа 2020 г. Генеральная прокуратура Российской Федерации в интересах России в лице Росимущества подала исковое заявление об истребовании ценных бумаг компании из чужого незаконного владения. Представители Генеральной прокуратуры РФ ссылались на то, что государственное имущество в виде Стерлитамакских производственных объединений "Сода" и "Каустик" выбыло из собственности России без согласия собственника с нарушением установленной в тот период процедуры. Арбитражный суд Республики Башкортостан, рассмотрев дело, 4 декабря 2020 г. принял решение об истребовании акций компании в пользу Российской Федерации. Указом Президента РФ от 7 июня 2021 г. N 354 "Об акционерном обществе "Башкирская содовая компания" 38,3% акций были переданы в собственность Республики Башкортостан, а 11,7% - в доверительное управление АО "Региональный фонд" (г. Уфа). Кроме того, данное общество было отнесено в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ. Таким образом, можно говорить о том, что интересы всех заинтересованных сторон были поддержаны, что подтверждается Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 сентября 2020 г. N 529 "О создании особо охраняемой природной территории республиканского значения в муниципальных районах Ишимбайский и Стерлитамакский районы Республики Башкортостан", где закреплено, что данный шихан стал особо охраняемой природной территорией. Республика получила в собственность ценные бумаги компании и сможет получать дивиденды, которые будут направляться напрямую в региональный бюджет, а в федеральный бюджет будут поступать дивиденды по акциям, принадлежащим Российской Федерации, которая вернула контроль над данной организацией.
(Карпов К.А.)
("Финансовое право", 2024, N 7)Рассматривая Российскую Федерацию в качестве "арбитра" или досудебного посредника при регулировании спорных вопросов между различными сторонами на рынке ценных бумаг, приведем следующий пример. В 2020 г. жители Республики Башкортостан выступили против разработки шихана Куштау АО "Башкирская содовая компания". На данную конфликтную ситуацию обратил внимание Президент РФ, который 26 августа 2020 г. в рамках совещания Правительства РФ дал соответствующее поручение Правительству РФ и Республике Башкортостан с целью разрешения сложившейся ситуации. Более того, глава государства указал на то, что в 2013 г. посредством реорганизации компании доля государства была размыта и уменьшилась с контрольного пакета в 62% до 38%. В дальнейшем, 31 августа 2020 г. Генеральная прокуратура Российской Федерации в интересах России в лице Росимущества подала исковое заявление об истребовании ценных бумаг компании из чужого незаконного владения. Представители Генеральной прокуратуры РФ ссылались на то, что государственное имущество в виде Стерлитамакских производственных объединений "Сода" и "Каустик" выбыло из собственности России без согласия собственника с нарушением установленной в тот период процедуры. Арбитражный суд Республики Башкортостан, рассмотрев дело, 4 декабря 2020 г. принял решение об истребовании акций компании в пользу Российской Федерации. Указом Президента РФ от 7 июня 2021 г. N 354 "Об акционерном обществе "Башкирская содовая компания" 38,3% акций были переданы в собственность Республики Башкортостан, а 11,7% - в доверительное управление АО "Региональный фонд" (г. Уфа). Кроме того, данное общество было отнесено в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ. Таким образом, можно говорить о том, что интересы всех заинтересованных сторон были поддержаны, что подтверждается Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 сентября 2020 г. N 529 "О создании особо охраняемой природной территории республиканского значения в муниципальных районах Ишимбайский и Стерлитамакский районы Республики Башкортостан", где закреплено, что данный шихан стал особо охраняемой природной территорией. Республика получила в собственность ценные бумаги компании и сможет получать дивиденды, которые будут направляться напрямую в региональный бюджет, а в федеральный бюджет будут поступать дивиденды по акциям, принадлежащим Российской Федерации, которая вернула контроль над данной организацией.
Статья: Правовые проблемы массовых увольнений
(Шичанин А.В., Гривков О.Д., Шмырков С.В.)
("Право и экономика", 2021, N 2)Рассмотрение вопроса о внесении следующих изменений в норму Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ), регулирующую вопросы увольнения работника по инициативе работника (ст. 80 ТК РФ), конкретизирующих порядок такого увольнения конкретными признаками, свидетельствующими о вынужденности увольнения работника под давлением администрации (систематическая невыплата заработной платы, систематическая дискриминация работника в иных формах по сравнению с другими работниками, необоснованные разумным поведением работодателя неоднократные приказы об увольнении работника по сокращению штатов и другим основаниям, меры, лишающие или затрудняющие возможность трудиться, конфликт интересов работника и работодателя и т.п.).
(Шичанин А.В., Гривков О.Д., Шмырков С.В.)
("Право и экономика", 2021, N 2)Рассмотрение вопроса о внесении следующих изменений в норму Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ), регулирующую вопросы увольнения работника по инициативе работника (ст. 80 ТК РФ), конкретизирующих порядок такого увольнения конкретными признаками, свидетельствующими о вынужденности увольнения работника под давлением администрации (систематическая невыплата заработной платы, систематическая дискриминация работника в иных формах по сравнению с другими работниками, необоснованные разумным поведением работодателя неоднократные приказы об увольнении работника по сокращению штатов и другим основаниям, меры, лишающие или затрудняющие возможность трудиться, конфликт интересов работника и работодателя и т.п.).
Статья: Конфликт интересов и его типовые ситуации на службе в уголовно-исполнительной системе
(Хамизова С.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)<9> Указание Генеральной прокуратуры РФ от 22 ноября 2017 г. N 86-13-2017/Ип11279-17 "О направлении памятки по вопросам привлечения к юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов" // СПС "Гарант".
(Хамизова С.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 4)<9> Указание Генеральной прокуратуры РФ от 22 ноября 2017 г. N 86-13-2017/Ип11279-17 "О направлении памятки по вопросам привлечения к юридической ответственности за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов" // СПС "Гарант".