Гастрономические товары
Подборка наиболее важных документов по запросу Гастрономические товары (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Географическое указание как туристический бренд региона
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)В качестве географических указаний можно регистрировать продукцию народных промыслов (например, истанг - традиционный чеченский ковер), продовольственные или непродовольственные товары, среди которых сельскохозяйственная продукция, продукты питания (например, донские раки или камчатский краб), ремесленные и промышленные изделия (например, котовская неваляшка). Исследователи связывают современные тенденции развития мирового туризма с таким его направлением, как продовольственный или гастрономический туризм <10>. В России он пока находится в зачаточном состоянии, но обладает огромным потенциалом благодаря географическому положению России, богатой и многонациональной культуре, разнообразным природным ресурсам. В качестве региональных туристических брендов, регистрируемых как географические указания, могут выступать многочисленные блюда национальной кухни, вино, продукты питания. Согласно ТОП-100 туристических брендов 2017 года, гастрономические бренды находятся на втором месте по количеству (21 бренд), уступая местам отдыха и достопримечательностям <11>. Именно брендирование региональной продукции поможет развитию тренда гастрономического туризма. Развитие туризма должно быть связано и с национальным достоянием России - народными промыслами. В России множество народных промыслов, которые уже ассоциируются с конкретными регионами: хохлома - Нижегородская область, хрусталь - Гусь-Хрустальный и многие др. Необходимо не просто производить товары, но и организовывать посещение туристами самих предприятий-изготовителей и проведение различных мастер-классов (например, "Хохломская роспись" в Нижегородской области или "Дулевский фарфор" в Подмосковье).
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2021, N 3)В качестве географических указаний можно регистрировать продукцию народных промыслов (например, истанг - традиционный чеченский ковер), продовольственные или непродовольственные товары, среди которых сельскохозяйственная продукция, продукты питания (например, донские раки или камчатский краб), ремесленные и промышленные изделия (например, котовская неваляшка). Исследователи связывают современные тенденции развития мирового туризма с таким его направлением, как продовольственный или гастрономический туризм <10>. В России он пока находится в зачаточном состоянии, но обладает огромным потенциалом благодаря географическому положению России, богатой и многонациональной культуре, разнообразным природным ресурсам. В качестве региональных туристических брендов, регистрируемых как географические указания, могут выступать многочисленные блюда национальной кухни, вино, продукты питания. Согласно ТОП-100 туристических брендов 2017 года, гастрономические бренды находятся на втором месте по количеству (21 бренд), уступая местам отдыха и достопримечательностям <11>. Именно брендирование региональной продукции поможет развитию тренда гастрономического туризма. Развитие туризма должно быть связано и с национальным достоянием России - народными промыслами. В России множество народных промыслов, которые уже ассоциируются с конкретными регионами: хохлома - Нижегородская область, хрусталь - Гусь-Хрустальный и многие др. Необходимо не просто производить товары, но и организовывать посещение туристами самих предприятий-изготовителей и проведение различных мастер-классов (например, "Хохломская роспись" в Нижегородской области или "Дулевский фарфор" в Подмосковье).
Статья: Товарный знак фестиваля как региональный туристский бренд
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)Товарные знаки региональных фестивалей регистрируют на себя государственные учреждения культуры, городские или районные администрации, юридические лица, индивидуальные предприниматели. Среди зарегистрированных фестивальных брендов - Международный джазовый фестиваль в Пензе Jazz May (правообладатель - государственное автономное учреждение культуры "Пензаконцерт"); открытый фестиваль по приготовлению зеленых щей "Ивановский капустник" (правообладатель - Управление социальной сферы администрация Ивановского муниципального района); гастрономический фестиваль - городской пикник "Пир на Волге" (правообладатель - ООО "ВОЛГА-ТУР") и др.
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 3)Товарные знаки региональных фестивалей регистрируют на себя государственные учреждения культуры, городские или районные администрации, юридические лица, индивидуальные предприниматели. Среди зарегистрированных фестивальных брендов - Международный джазовый фестиваль в Пензе Jazz May (правообладатель - государственное автономное учреждение культуры "Пензаконцерт"); открытый фестиваль по приготовлению зеленых щей "Ивановский капустник" (правообладатель - Управление социальной сферы администрация Ивановского муниципального района); гастрономический фестиваль - городской пикник "Пир на Волге" (правообладатель - ООО "ВОЛГА-ТУР") и др.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 08.04.2025 N 176
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1-ТОРГ(МО) "Сведения об объектах розничной торговли и общественного питания"Гастроном - магазин с площадью торгового зала от 400 м2, в котором осуществляют продажу продовольственных товаров универсального ассортимента с преобладанием гастрономических товаров (например, сыров, колбасных изделий, фруктов, вино-водочных изделий и безалкогольных напитков) преимущественно с использованием индивидуального обслуживания покупателей через прилавок.
"Об утверждении формы федерального статистического наблюдения N 1-ТОРГ(МО) "Сведения об объектах розничной торговли и общественного питания"Гастроном - магазин с площадью торгового зала от 400 м2, в котором осуществляют продажу продовольственных товаров универсального ассортимента с преобладанием гастрономических товаров (например, сыров, колбасных изделий, фруктов, вино-водочных изделий и безалкогольных напитков) преимущественно с использованием индивидуального обслуживания покупателей через прилавок.
"ОК 010-2014 (МСКЗ-08). Общероссийский классификатор занятий"
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)- уход за домашними животными и растениями, прием посетителей, ответы на звонки по телефону, доставка сообщений и покупка бакалейно-гастрономических товаров;
(принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2020-ст)
(ред. от 18.02.2021)- уход за домашними животными и растениями, прием посетителей, ответы на звонки по телефону, доставка сообщений и покупка бакалейно-гастрономических товаров;
Статья: Цифровой профиль туриста: новые возможности таргетирования и улучшения ценностного предложения
(Трунин Г.А.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 2)Карта финансов предназначена для учета покупок клиентов. Эта базовая первичная информация позволяет определить предпочитаемые форматы оплаты, конкретные интересующие товары и услуги и уточнить средние расходы одного туриста.
(Трунин Г.А.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 2)Карта финансов предназначена для учета покупок клиентов. Эта базовая первичная информация позволяет определить предпочитаемые форматы оплаты, конкретные интересующие товары и услуги и уточнить средние расходы одного туриста.
Статья: Поддержка и продвижение региональных брендов как условие социально-экономического развития субъектов Российской Федерации
(Молодкин А.В., Биткина И.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 6)Исследователями рассматривается все многообразие влияния регионального бренда на экономические и социальные аспекты развития территории. При этом речь не всегда идет именно о региональном бренде. Это может быть любой бренд, способствующий социально-экономическому развитию региона. Роль брендинга в обеспечении продовольственной безопасности региона и развитии гастрономического туризма отмечается в работах ряда авторов [1 - 5], в качестве ключевого элемента инвестиционной привлекательности и стратегического развития региона бренд отмечен в некоторых статьях [6 - 8]. В культурологическом русле региональный бренд представлен в работе [9], где рассматриваются технологии этнокультурного брендирования на основе стратегии регионального развития.
(Молодкин А.В., Биткина И.В.)
("ИС. Промышленная собственность", 2024, N 6)Исследователями рассматривается все многообразие влияния регионального бренда на экономические и социальные аспекты развития территории. При этом речь не всегда идет именно о региональном бренде. Это может быть любой бренд, способствующий социально-экономическому развитию региона. Роль брендинга в обеспечении продовольственной безопасности региона и развитии гастрономического туризма отмечается в работах ряда авторов [1 - 5], в качестве ключевого элемента инвестиционной привлекательности и стратегического развития региона бренд отмечен в некоторых статьях [6 - 8]. В культурологическом русле региональный бренд представлен в работе [9], где рассматриваются технологии этнокультурного брендирования на основе стратегии регионального развития.
Статья: Интеллектуальная собственность в туриндустрии России: роль и значение
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 2)Среди факторов, оказавших ключевое влияние на развитие туриндустрии в России в последние годы, отмечают пандемию COVID-19 и антироссийскую санкционную политику <6>. В качестве драйверов выделяют развитие законодательства, людей, инфраструктуру и проч. Стратегия развития туризма в России на период до 2035 г. к современным ограничивающим факторам развития туризма относит низкую узнаваемость российских туристических брендов и предполагает создание условий для формирования и продвижения "качественного и конкурентоспособного туристического продукта" <7>. В связи с этим важным фактором развития туриндустрии является интеллектуальная собственность, а именно активное и, что более важно, проактивное использование интеллектуальных активов. Исследование позитивных и негативных факторов развития российской туриндустрии является востребованным и находит отражение во многих научных работах <8>. Вопросы интеллектуальной собственности в туристической сфере, напротив, находят скудное отражение в современных научных трудах. Среди исследований последних лет, посвященных исследуемой области, отметим научные публикации А.В. Сальниковой, посвященные вопросам значения региональных брендов для развития туризма и особенностям их государственной регистрации <9>. А.А. Расторгуева рассматривает "туристский продукт как объект интеллектуальной собственности, которому может быть предоставлена правовая охрана", и признает, что охрана интеллектуальной собственности в туристском бизнесе является ключевым моментом <10>. Всемирная организация интеллектуальной собственности уделяет большое внимание вопросам интеллектуальной собственности в сфере туризма. Проект "ИС и гастрономический туризм" нацелен на поддержку применения интеллектуальной собственности, заключенной в кулинарных традициях, в туристической сфере различных стран мира <11>. В совместной публикации с мировой туристской организацией "Интеллектуальная собственность как фактор развития туризма" освещены вопросы взаимосвязи между интеллектуальной собственностью, туризмом и культурой. Главное внимание уделено инструментам интеллектуальной собственности, которые могут повышать ценность туристических товаров и услуг <12>.
(Сальникова А.В.)
("Туризм: право и экономика", 2025, N 2)Среди факторов, оказавших ключевое влияние на развитие туриндустрии в России в последние годы, отмечают пандемию COVID-19 и антироссийскую санкционную политику <6>. В качестве драйверов выделяют развитие законодательства, людей, инфраструктуру и проч. Стратегия развития туризма в России на период до 2035 г. к современным ограничивающим факторам развития туризма относит низкую узнаваемость российских туристических брендов и предполагает создание условий для формирования и продвижения "качественного и конкурентоспособного туристического продукта" <7>. В связи с этим важным фактором развития туриндустрии является интеллектуальная собственность, а именно активное и, что более важно, проактивное использование интеллектуальных активов. Исследование позитивных и негативных факторов развития российской туриндустрии является востребованным и находит отражение во многих научных работах <8>. Вопросы интеллектуальной собственности в туристической сфере, напротив, находят скудное отражение в современных научных трудах. Среди исследований последних лет, посвященных исследуемой области, отметим научные публикации А.В. Сальниковой, посвященные вопросам значения региональных брендов для развития туризма и особенностям их государственной регистрации <9>. А.А. Расторгуева рассматривает "туристский продукт как объект интеллектуальной собственности, которому может быть предоставлена правовая охрана", и признает, что охрана интеллектуальной собственности в туристском бизнесе является ключевым моментом <10>. Всемирная организация интеллектуальной собственности уделяет большое внимание вопросам интеллектуальной собственности в сфере туризма. Проект "ИС и гастрономический туризм" нацелен на поддержку применения интеллектуальной собственности, заключенной в кулинарных традициях, в туристической сфере различных стран мира <11>. В совместной публикации с мировой туристской организацией "Интеллектуальная собственность как фактор развития туризма" освещены вопросы взаимосвязи между интеллектуальной собственностью, туризмом и культурой. Главное внимание уделено инструментам интеллектуальной собственности, которые могут повышать ценность туристических товаров и услуг <12>.