Гарантия качества работ
Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантия качества работ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Договор подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Гарантия качества работ
(КонсультантПлюс, 2025)Гарантия качества работ
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие гарантийные обязательства несет подрядчик по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)1. В чем заключается гарантия качества работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)1. В чем заключается гарантия качества работ по договору подряда
Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияСтатья 722. Гарантия качества работы
Нормативные акты
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Статья 722. Гарантия качества работы
(ред. от 24.06.2025)Статья 722. Гарантия качества работы
Готовое решение: Как составить договор подряда на выполнение проектных работ
(КонсультантПлюс, 2025)Для согласования условия о гарантии качества проектных работ можно, в частности, указать:
(КонсультантПлюс, 2025)Для согласования условия о гарантии качества проектных работ можно, в частности, указать:
Готовое решение: Как составить договор на поставку и монтаж оборудования
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Гарантия качества оборудования и работ
(КонсультантПлюс, 2025)3.1. Гарантия качества оборудования и работ
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (февраль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Форма: Независимая гарантия для обеспечения гарантийных обязательств по государственному контракту (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2025)1. Настоящая независимая гарантия обеспечивает исполнение принципалом требований к гарантии качества работ, а также требований к гарантийному сроку и объему предоставления гарантий их качества (далее - гарантийные обязательства), предусмотренных контрактом, заключенным с бенефициаром, включающих в том числе обязательства принципала по уплате неустоек (штрафов, пеней).
(КонсультантПлюс, 2025)1. Настоящая независимая гарантия обеспечивает исполнение принципалом требований к гарантии качества работ, а также требований к гарантийному сроку и объему предоставления гарантий их качества (далее - гарантийные обязательства), предусмотренных контрактом, заключенным с бенефициаром, включающих в том числе обязательства принципала по уплате неустоек (штрафов, пеней).
Путеводитель по договорной работе. Подряд. Риски заказчика при заключении договора2.2. ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПО ДОГОВОРУ ПОДРЯДА
Готовое решение: Как согласовать условия о качестве работы по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как согласовать условие о гарантии качества работы
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как согласовать условие о гарантии качества работы
Готовое решение: Как согласовать гарантийные обязательства в договоре оказания услуг
(КонсультантПлюс, 2025)В случае если услуги имеют материальный (овеществленный) результат, который передается заказчику, к отношениям сторон могут применяться нормы о гарантии качества работы и сроках обнаружения ненадлежащего качества ее результата (ст. ст. 722, 724, 783 ГК РФ). Материальным результатом услуг является, например, зубной или иной протез, изготовленный в ходе оказания медицинских услуг, отремонтированная вещь и др. На такие результаты услуг законом, иным правовым актом, договором или обычаями делового оборота может быть установлен гарантийный срок (п. 1 ст. 722 ГК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)В случае если услуги имеют материальный (овеществленный) результат, который передается заказчику, к отношениям сторон могут применяться нормы о гарантии качества работы и сроках обнаружения ненадлежащего качества ее результата (ст. ст. 722, 724, 783 ГК РФ). Материальным результатом услуг является, например, зубной или иной протез, изготовленный в ходе оказания медицинских услуг, отремонтированная вещь и др. На такие результаты услуг законом, иным правовым актом, договором или обычаями делового оборота может быть установлен гарантийный срок (п. 1 ст. 722 ГК РФ).
"Обзор судебной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (июль 2023 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)На первый взгляд вся обозначенная нами проблематика кажется излишне драматизированной. Однако, в-третьих, самой острой проблемой видится та правовая квалификация, которая дается судами отношениям сторон по поводу этих "самостоятельных" работ. Так, в упомянутом Постановлении Президиума ВАС РФ от 20.09.2011 N 1302/11 видится некоторое колебание высшей судебной инстанции: сначала заявляется о наличии неких "фактических подрядных отношений" по поводу таких работ, затем же делается ссылка на нормы о неосновательном обогащении. Как представляется, применение норм о неосновательном обогащении в отношении "самостоятельных" работ не является удачным решением. Подробнее о теоретических и догматических препятствиях, ведущих к невозможности применения норм о неосновательном обогащении, будет сказано далее по ходу исследования. Пока что ограничимся замечанием о том, что даже с практической точки зрения это неминуемо ведет к образованию довольно странной ситуации, когда отношения сторон по выполнению основного объема работ всецело регулируются положениями договора и нормами гл. 37 ГК РФ, а отношения по выполнению "самостоятельных" работ оказываются полностью отрезанными от соответствующего регулирования, включающего массив норм о правах и обязанностях заказчика и подрядчика, гарантии качества результата работ и т.д. Досадно, что неточность позиции ВАС РФ до сих пор имеет отголоски в практике нижестоящих судов, иногда применяющих к "самостоятельным" работам нормы о неосновательном обогащении <1>.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)На первый взгляд вся обозначенная нами проблематика кажется излишне драматизированной. Однако, в-третьих, самой острой проблемой видится та правовая квалификация, которая дается судами отношениям сторон по поводу этих "самостоятельных" работ. Так, в упомянутом Постановлении Президиума ВАС РФ от 20.09.2011 N 1302/11 видится некоторое колебание высшей судебной инстанции: сначала заявляется о наличии неких "фактических подрядных отношений" по поводу таких работ, затем же делается ссылка на нормы о неосновательном обогащении. Как представляется, применение норм о неосновательном обогащении в отношении "самостоятельных" работ не является удачным решением. Подробнее о теоретических и догматических препятствиях, ведущих к невозможности применения норм о неосновательном обогащении, будет сказано далее по ходу исследования. Пока что ограничимся замечанием о том, что даже с практической точки зрения это неминуемо ведет к образованию довольно странной ситуации, когда отношения сторон по выполнению основного объема работ всецело регулируются положениями договора и нормами гл. 37 ГК РФ, а отношения по выполнению "самостоятельных" работ оказываются полностью отрезанными от соответствующего регулирования, включающего массив норм о правах и обязанностях заказчика и подрядчика, гарантии качества результата работ и т.д. Досадно, что неточность позиции ВАС РФ до сих пор имеет отголоски в практике нижестоящих судов, иногда применяющих к "самостоятельным" работам нормы о неосновательном обогащении <1>.
Статья: Гарантия качества - разновидность заверений об обстоятельствах?
(Тишкевич А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 4)В случае же с гарантиями качества правовое регулирование является не столь последовательным. По общему правилу на товар или на результат работ гарантия качества предоставляется соответственно продавцом или подрядчиком (п. 2 ст. 470, п. 1 ст. 721, ст. 722 ГК РФ). Другими словами, гарантию качества дает непосредственно сторона договора. При этом в общих положениях о договорах купли-продажи и подряда (гл. 30 и 37 ГК РФ) нет прямого запрета или ограничения на предоставление гарантии качества третьим лицом. В то же время ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" прямо допускает предоставление гарантии качества товара (работы) со стороны третьего лица - изготовителя <9>. Это ограничивает участников оборота в использовании такого правового инструмента, как гарантия качества, в непотребительских правоотношениях, например в ситуации, когда совершается сделка между гражданами по поводу подержанной вещи, показатели качества которой были установлены изготовителем. Или в ситуации, когда первоначальный продавец и конечный покупатель действуют через одного и того же посредника, который занимается перепродажей товаров от первого продавца к последнему покупателю. Наличие такого расхождения в подходах законодателя сложно объяснить какими-то разумными доводами.
(Тишкевич А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 4)В случае же с гарантиями качества правовое регулирование является не столь последовательным. По общему правилу на товар или на результат работ гарантия качества предоставляется соответственно продавцом или подрядчиком (п. 2 ст. 470, п. 1 ст. 721, ст. 722 ГК РФ). Другими словами, гарантию качества дает непосредственно сторона договора. При этом в общих положениях о договорах купли-продажи и подряда (гл. 30 и 37 ГК РФ) нет прямого запрета или ограничения на предоставление гарантии качества третьим лицом. В то же время ст. 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" прямо допускает предоставление гарантии качества товара (работы) со стороны третьего лица - изготовителя <9>. Это ограничивает участников оборота в использовании такого правового инструмента, как гарантия качества, в непотребительских правоотношениях, например в ситуации, когда совершается сделка между гражданами по поводу подержанной вещи, показатели качества которой были установлены изготовителем. Или в ситуации, когда первоначальный продавец и конечный покупатель действуют через одного и того же посредника, который занимается перепродажей товаров от первого продавца к последнему покупателю. Наличие такого расхождения в подходах законодателя сложно объяснить какими-то разумными доводами.