Гарантийный ремонт товара
Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантийный ремонт товара (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 18 Закона о ЗППЗамена и гарантийный ремонт товара
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Гарантийные обязательства поставщика
(КонсультантПлюс, 2025)"...Ответчик [поставщик - ред.] принял продукцию на гарантийный ремонт, при этом признал невозможность произвести гарантийный ремонт оборудования.
(КонсультантПлюс, 2025)"...Ответчик [поставщик - ред.] принял продукцию на гарантийный ремонт, при этом признал невозможность произвести гарантийный ремонт оборудования.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
(ред. от 07.07.2025)
"О защите прав потребителей"Статья 6. Обязанность изготовителя обеспечить возможность ремонта и технического обслуживания товара
Готовое решение: Потребитель требует с вас неустойку. В каком размере ее придется уплатить
(КонсультантПлюс, 2025)выполнить работы или оказать услуги, в том числе если нарушили новый срок, который назначил вам потребитель из-за того, что вы не уложились в ранее установленный или было очевидно, что не уложитесь. Учтите, это не касается случаев, когда вы нарушили срок ремонта товара в течение гарантийного срока (безвозмездного устранения недостатков). Тогда руководствоваться нужно гл. II Закона о защите прав потребителей, а неустойку рассчитывать по ставке 1% (п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17, п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей);
(КонсультантПлюс, 2025)выполнить работы или оказать услуги, в том числе если нарушили новый срок, который назначил вам потребитель из-за того, что вы не уложились в ранее установленный или было очевидно, что не уложитесь. Учтите, это не касается случаев, когда вы нарушили срок ремонта товара в течение гарантийного срока (безвозмездного устранения недостатков). Тогда руководствоваться нужно гл. II Закона о защите прав потребителей, а неустойку рассчитывать по ставке 1% (п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17, п. 1 ст. 23 Закона о защите прав потребителей);
Статья: Спор о защите прав потребителей при приобретении товара ненадлежащего качества (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)- Товар является технически сложным товаром в соответствии с п. ____ Перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924. В Товаре имеется следующий существенный недостаток: ___________, о чем свидетельствует акт о неисправности Товара/акт дефектовки, выданный Истцу Ответчиком, о наличии в Товаре существенного недостатка/акт дефектации Товара, выданный Истцу на основании договора ____ от "___" ________ ___ г. N ___, предметом которого являлось выполнение работ по определению дефектов узлов и механизмов Товара, и подтверждающий наличие в Товаре существенного недостатка/сервисный информационный лист, лист рекламации на ремонт с указанием неисправности товара/справка/заказ-наряд сервисного центра, который проводил гарантийный ремонт Товара, о выявленной неустранимой неисправности Товара/заказ-наряды из авторизированных сервисных центров, подтверждающие наличие в Товаре существенных недостатков/приходная накладная на ремонт Товара, по которой Товар принят на экспертизу в сервисный центр/акт диагностики сервисного центра, подтверждающий наличие в Товаре существенных недостатков и отсутствие нарушений правил эксплуатации/заключение (акт) сервисного центра о техническом состоянии Товара/акт/заключение авторизированного сервисного центра о неремонтопригодности Товара/акт выполненных работ сервисного центра/гарантийной мастерской, который выявил в Товаре существенный недостаток и осуществил гарантийный ремонт Товара/акт выполненных работ сервисного центра, согласно которому неустранимая неисправность Товара возникла по причине заводского брака/отказ Ответчика от проведения экспертизы Товара, в котором обнаружены недостатки/экспертное заключение филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" по оценке результатов лабораторных исследований, согласно которому Товар не выполняет свои функции/техническое заключение эксперта, согласно которому Товар имеет недостатки/дефекты/другие документы. Этот недостаток был выявлен Истцом "___" ________ ___ г., с соответствующим требованием к Ответчику Истец обратился "___" ________ ___ г., то есть по истечении 15 дней со дня передачи Товара Истцу.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2025)- Товар является технически сложным товаром в соответствии с п. ____ Перечня технически сложных товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924. В Товаре имеется следующий существенный недостаток: ___________, о чем свидетельствует акт о неисправности Товара/акт дефектовки, выданный Истцу Ответчиком, о наличии в Товаре существенного недостатка/акт дефектации Товара, выданный Истцу на основании договора ____ от "___" ________ ___ г. N ___, предметом которого являлось выполнение работ по определению дефектов узлов и механизмов Товара, и подтверждающий наличие в Товаре существенного недостатка/сервисный информационный лист, лист рекламации на ремонт с указанием неисправности товара/справка/заказ-наряд сервисного центра, который проводил гарантийный ремонт Товара, о выявленной неустранимой неисправности Товара/заказ-наряды из авторизированных сервисных центров, подтверждающие наличие в Товаре существенных недостатков/приходная накладная на ремонт Товара, по которой Товар принят на экспертизу в сервисный центр/акт диагностики сервисного центра, подтверждающий наличие в Товаре существенных недостатков и отсутствие нарушений правил эксплуатации/заключение (акт) сервисного центра о техническом состоянии Товара/акт/заключение авторизированного сервисного центра о неремонтопригодности Товара/акт выполненных работ сервисного центра/гарантийной мастерской, который выявил в Товаре существенный недостаток и осуществил гарантийный ремонт Товара/акт выполненных работ сервисного центра, согласно которому неустранимая неисправность Товара возникла по причине заводского брака/отказ Ответчика от проведения экспертизы Товара, в котором обнаружены недостатки/экспертное заключение филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Московской области" по оценке результатов лабораторных исследований, согласно которому Товар не выполняет свои функции/техническое заключение эксперта, согласно которому Товар имеет недостатки/дефекты/другие документы. Этот недостаток был выявлен Истцом "___" ________ ___ г., с соответствующим требованием к Ответчику Истец обратился "___" ________ ___ г., то есть по истечении 15 дней со дня передачи Товара Истцу.
Статья: "Технологии управляемого старения" товаров в договорах с потребителями
(Зинковский М.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)С позицией авторов нельзя не согласиться. Большое число рекламаций, касающихся качества, быстродействия и корректной работы электронных устройств, приходится именно на смартфоны. Другой вопрос - доказывание факта старения устройства, так как все они разные, и потребителю может казаться, что иногда одно устройство работает лучше, другое хуже. Отказ в замене и гарантийном ремонте товара может быть обусловлен тем, что смартфон, несмотря на эти "зависания", продолжает осуществлять звонки, пусть даже с "небыстрыми особенностями".
(Зинковский М.А.)
("Хозяйство и право", 2022, N 8)С позицией авторов нельзя не согласиться. Большое число рекламаций, касающихся качества, быстродействия и корректной работы электронных устройств, приходится именно на смартфоны. Другой вопрос - доказывание факта старения устройства, так как все они разные, и потребителю может казаться, что иногда одно устройство работает лучше, другое хуже. Отказ в замене и гарантийном ремонте товара может быть обусловлен тем, что смартфон, несмотря на эти "зависания", продолжает осуществлять звонки, пусть даже с "небыстрыми особенностями".
Вопрос: Об НДС при оказании услуг по гарантийному ремонту товаров на основании соглашения, заключенного с продавцом этих товаров.
(Письмо Минфина России от 09.01.2025 N 03-07-07/235)Вопрос: Об НДС при оказании услуг по гарантийному ремонту товаров на основании соглашения, заключенного с продавцом этих товаров.
(Письмо Минфина России от 09.01.2025 N 03-07-07/235)Вопрос: Об НДС при оказании услуг по гарантийному ремонту товаров на основании соглашения, заключенного с продавцом этих товаров.
Вопрос: Покупатель - физическое лицо обратился к продавцу в целях гарантийного ремонта товара. Нужно ли продавцу получать от покупателя согласие на обработку персональных данных в связи с представлением покупателем претензии с указанием персональных данных?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Покупатель - физическое лицо обратился к продавцу в целях гарантийного ремонта товара. Нужно ли продавцу получать от покупателя согласие на обработку персональных данных в связи с представлением покупателем претензии с указанием персональных данных?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Покупатель - физическое лицо обратился к продавцу в целях гарантийного ремонта товара. Нужно ли продавцу получать от покупателя согласие на обработку персональных данных в связи с представлением покупателем претензии с указанием персональных данных?
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Обязан ли продавец по договору купли-продажи возместить покупателю убытки, если он передал покупателю товар ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно актам гарантийного ремонта, составленным сервисными предприятиями, и калькуляциям затрат по деталям, забракованным при проведении гарантийного ремонта продукции марки "ГАЗ" по дефектам комплектующих изделий производства ООО "Мика Мотор", убытки составили 445 274 рубля 89 копеек.
Обязан ли продавец по договору купли-продажи возместить покупателю убытки, если он передал покупателю товар ненадлежащего качества
(КонсультантПлюс, 2025)Согласно актам гарантийного ремонта, составленным сервисными предприятиями, и калькуляциям затрат по деталям, забракованным при проведении гарантийного ремонта продукции марки "ГАЗ" по дефектам комплектующих изделий производства ООО "Мика Мотор", убытки составили 445 274 рубля 89 копеек.
Готовое решение: Когда гарантийный ремонт освобождается от НДС
(КонсультантПлюс, 2025)по гарантии отремонтированы товары (в том числе медицинские).
(КонсультантПлюс, 2025)по гарантии отремонтированы товары (в том числе медицинские).
Статья: НДС-последствия гарантийного ремонта, если контрагент из ЕАЭС
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 22)Ранее (ГК, 2024, N 17, с. 49) мы писали об НДС-обложении работ по ремонту движимого имущества, если контрагент - ЕАЭС-иностранец. Теперь поговорим об особенностях обложения НДС гарантийного ЕАЭС-ремонта товаров. Такие работы не облагаются НДС в России, но при определенных условиях. Кроме того, сложности с НДС могут возникнуть при передаче запчастей (деталей) к ремонтируемому имуществу между странами ЕАЭС, характерной для такого вида ремонта.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 22)Ранее (ГК, 2024, N 17, с. 49) мы писали об НДС-обложении работ по ремонту движимого имущества, если контрагент - ЕАЭС-иностранец. Теперь поговорим об особенностях обложения НДС гарантийного ЕАЭС-ремонта товаров. Такие работы не облагаются НДС в России, но при определенных условиях. Кроме того, сложности с НДС могут возникнуть при передаче запчастей (деталей) к ремонтируемому имуществу между странами ЕАЭС, характерной для такого вида ремонта.
Готовое решение: УСН в торговле
(КонсультантПлюс, 2025)- на гарантийный ремонт и обслуживание реализованных товаров;
(КонсультантПлюс, 2025)- на гарантийный ремонт и обслуживание реализованных товаров;