Гарантии на гражданской службе
Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантии на гражданской службе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации"
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)13. Стимулирующая роль государственных гарантий на гражданской службе, носящих компенсационный характер.
(постатейный)
(Шкатулла В.И., Маркин Н.С., Надвикова В.В.)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)13. Стимулирующая роль государственных гарантий на гражданской службе, носящих компенсационный характер.
Статья: Право на единовременную субсидию на приобретение жилого помещения как дополнительная государственная гарантия государственных гражданских служащих Российской Федерации: проблемы реализации
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)Учитывая, что перечень дополнительных гарантий определен Законом о гражданской службе, их реализация (за исключением иных государственных гарантий, предусмотренных п. 5 ст. 53 Закона о гражданской службе) должна обеспечиваться как в отношении федеральных служащих, так и служащих субъектов РФ, носить обязательный характер. В противном случае факультативной, например, является дополнительная гарантия в связи с призывом гражданских служащих на военную службу по мобилизации или заключением ими контракта о прохождении военной службы либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (п. 4.1 ст. 53 Закона о гражданской службе), что "не соответствует задачам и принципам государственной службы как особого публичного вида профессиональной деятельности" [14, с. 136]. Это противоречит и положениям ст. 53.1 Закона о гражданской службе, которой государством гарантируется данным лицам, сохранение замещаемой должности гражданской службы на период прохождения военной службы либо оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 1)Учитывая, что перечень дополнительных гарантий определен Законом о гражданской службе, их реализация (за исключением иных государственных гарантий, предусмотренных п. 5 ст. 53 Закона о гражданской службе) должна обеспечиваться как в отношении федеральных служащих, так и служащих субъектов РФ, носить обязательный характер. В противном случае факультативной, например, является дополнительная гарантия в связи с призывом гражданских служащих на военную службу по мобилизации или заключением ими контракта о прохождении военной службы либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации (п. 4.1 ст. 53 Закона о гражданской службе), что "не соответствует задачам и принципам государственной службы как особого публичного вида профессиональной деятельности" [14, с. 136]. Это противоречит и положениям ст. 53.1 Закона о гражданской службе, которой государством гарантируется данным лицам, сохранение замещаемой должности гражданской службы на период прохождения военной службы либо оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Глава 11. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
(ред. от 29.09.2025)
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"Глава 11. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ НА ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ
Федеральный закон от 25.07.2002 N 113-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об альтернативной гражданской службе"Статья 19. Права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, предоставляемые им социальные гарантии и компенсации
(ред. от 04.08.2023)
"Об альтернативной гражданской службе"Статья 19. Права граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу, предоставляемые им социальные гарантии и компенсации
Статья: Проблемы прекращения служебных отношений в связи с достижением предельного возраста
(Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 9)Здесь уместно вспомнить Постановление КС РФ от 22 ноября 2011 г. N 25-П, касающееся предоставления гарантий при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей. Дело в том, что до этого Постановления расторжение служебного контракта в связи с сокращением должностей государственной службы также не рассматривалось как увольнение по инициативе представителя нанимателя. Пункт 8.2 ч. 1 был внесен в ст. 37 "Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя" Закона о государственной гражданской службе только Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 57-ФЗ, принятым на основании рассматриваемого Постановления КС РФ.
(Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2023, N 9)Здесь уместно вспомнить Постановление КС РФ от 22 ноября 2011 г. N 25-П, касающееся предоставления гарантий при увольнении с гражданской службы в связи с сокращением должностей. Дело в том, что до этого Постановления расторжение служебного контракта в связи с сокращением должностей государственной службы также не рассматривалось как увольнение по инициативе представителя нанимателя. Пункт 8.2 ч. 1 был внесен в ст. 37 "Расторжение служебного контракта по инициативе представителя нанимателя" Закона о государственной гражданской службе только Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 57-ФЗ, принятым на основании рассматриваемого Постановления КС РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 1 октября 2019 г. N 328-ФЗ "О службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)3. В ч. 3 ст. 5 комментируемого Закона устанавливается возможность по решению Президента РФ сохранить прежние социальные гарантии гражданину, проходившему государственную гражданскую службу, военную службу или государственную службу иных видов, назначаемому на должность высшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения, или сотруднику, назначаемому на соответствующую должность государственной гражданской службы, военной службы или государственной службы иного вида. Таким образом, данная прерогатива Президента РФ закреплена в управомочивающей норме ч. 3 ст. 5 Закона о службе в органах принудительного исполнения.
(постатейный)
(под общ. ред. В.А. Гуреева)
("Статут", 2024)3. В ч. 3 ст. 5 комментируемого Закона устанавливается возможность по решению Президента РФ сохранить прежние социальные гарантии гражданину, проходившему государственную гражданскую службу, военную службу или государственную службу иных видов, назначаемому на должность высшего начальствующего состава в органах принудительного исполнения, или сотруднику, назначаемому на соответствующую должность государственной гражданской службы, военной службы или государственной службы иного вида. Таким образом, данная прерогатива Президента РФ закреплена в управомочивающей норме ч. 3 ст. 5 Закона о службе в органах принудительного исполнения.
Готовое решение: Как предоставить отпуск государственному гражданскому служащему
(КонсультантПлюс, 2025)Это установлено ст. ст. 116, 117, 321, 339 ТК РФ, ч. 7 ст. 46 Закона о государственной гражданской службе, ст. 14 Закона о гарантиях работникам Крайнего Севера и приравненных к нему местностей.
(КонсультантПлюс, 2025)Это установлено ст. ст. 116, 117, 321, 339 ТК РФ, ч. 7 ст. 46 Закона о государственной гражданской службе, ст. 14 Закона о гарантиях работникам Крайнего Севера и приравненных к нему местностей.