Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему

Подборка наиболее важных документов по запросу Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Гарантии и компенсации муниципальным служащим
(КонсультантПлюс, 2024)
...На основании... Закона о муниципальной службе... муниципальным служащим при определенных условиях, предусмотренных муниципальными правовыми актами, может предоставляться право на иные гарантии в соответствии с уставом муниципального образования.
Апелляционное определение Московского городского суда от 25.02.2022 по делу N 33-2294/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: О признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности.
Обстоятельства: Истцу объявлен выговор за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей. Истец не согласился с наложенным дисциплинарным взысканием, ссылаясь на нарушение порядка привлечения к дисциплинарной ответственности.
Решение: Удовлетворено.
В материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие соблюдение работодателем установленного ст. 193 ТК РФ порядка применения взыскания в части истребования у истца объяснений по факту ненадлежащего исполнения должностных обязанностей, предусмотренных п. 3.2.8 должностной инструкции, при подготовке проектов Положения о порядке предоставления гарантий муниципальным служащим муниципалитета внутригородского муниципального образования Щукино и решения Совета депутатов муниципального округа Щукино в городе Москве о его утверждении, а служебная записка И.о. руководителя муниципалитета ВМО Щукино в г. Москве фио N 504 вп от 17.09.2020 г. о затребовании у истца объяснений по нечитаемым замечаниям к представленному проекту (л.д. 69-81), а таких обстоятельствах не свидетельствует.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Гарантии при увольнении государственных и муниципальных служащих по инициативе представителя нанимателя (руководителя)
(Пресняков М.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)
Законодательство о государственной службе сегодня представляет собой весьма неоднородную и эклектичную систему, в которой можно выделить несколько массивов в зависимости от времени их формирования. В результате подобной законодательной политики вопросы предоставления государственных гарантий государственным и муниципальным служащим при увольнении по инициативе представителя нанимателя (руководителя) решаются различным образом. Причем данные различия не обусловлены наличием объективных причин или особенностями того или иного вида службы, а представляют собой чаще всего дефект законодательной техники. В результате такого подхода нарушается конституционный принцип равенства, согласно которому регулирование правового положения лиц, находящихся в одинаковых условиях, должно осуществляться единообразно, и возникают сложности правоприменения.
Статья: Обзор правовых позиций в определениях Конституционного Суда России
(Османкина И.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2019, N 4)
Позиция заявителя. Оспариваемые положения в силу своей неопределенности препятствуют органам местного самоуправления в предоставлении дополнительных гарантий муниципальным служащим в виде субсидий для приобретения (строительства) жилых помещений, что приводит к нарушению прав всего муниципального образования.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по спорам, связанным с прохождением службы государственными гражданскими служащими и муниципальными служащими"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.06.2016)
Данным законом (статьи 10, 12) установлено, что финансовое обеспечение дополнительных гарантий, предоставляемых муниципальному служащему, осуществляется за счет соответствующего местного бюджета. Муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет в соответствии с федеральными законами, законами Костромской области и муниципальными правовыми актами.
Постановление Конституционного Суда РФ от 08.12.2015 N 32-П
"По делу о проверке конституционности положения пункта 5 части 1 статьи 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки С.И. Федоровой"
Осуществляя с учетом указанных особенностей специальное правовое регулирование пенсионного обеспечения государственных и муниципальных служащих, в том числе вводя для них дополнительные гарантии в сфере пенсионных отношений, федеральный законодатель исходил из того, что единство публичной природы государственной гражданской службы и муниципальной службы, обусловленное объективной схожестью условий и порядка их прохождения, предполагает и общность основных принципов и условий государственного пенсионного обеспечения государственных гражданских служащих и муниципальных служащих (пункт 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и пункт 6 статьи 5 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"). Поэтому, закрепляя в рамках правового регулирования отношений по пенсионному обеспечению муниципальных служащих право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и относя при этом пенсионное обеспечение за выслугу лет к числу специальных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим (пункт 12 части 1 статьи 11 и пункт 5 части 1 статьи 23 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"), федеральный законодатель, руководствуясь статьей 72 (пункт ж" части 1) Конституции Российской Федерации, распространил на муниципального служащего в полном объеме права государственного гражданского служащего в данной сфере (часть 1 статьи 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации"), имея при этом в виду, что назначаемые муниципальным служащим пенсии за выслугу лет по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсия за выслугу лет) государственным гражданским служащим, являются дополнительным пенсионным обеспечением, которое предоставляется помимо пенсии, назначаемой на общих основаниях, и может регулироваться законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также актами органов местного самоуправления.