Фз 426 о проведении специальной оценки условий труда
Подборка наиболее важных документов по запросу Фз 426 о проведении специальной оценки условий труда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Специальная оценка условий труда, инструкция и инструктаж водителей по охране труда
(КонсультантПлюс, 2025)Действительно, с учетом особенностей трудовой деятельности отдельных категорий работников, в том числе работников, непосредственно осуществляющих тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, частью 7 статьи 9 Федерального закона N 426-ФЗ предусмотрено установление особенностей проведения специальной оценки условий труда в отношении таких рабочих мест.
(КонсультантПлюс, 2025)Действительно, с учетом особенностей трудовой деятельности отдельных категорий работников, в том числе работников, непосредственно осуществляющих тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ, работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, частью 7 статьи 9 Федерального закона N 426-ФЗ предусмотрено установление особенностей проведения специальной оценки условий труда в отношении таких рабочих мест.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Трудовые отношения: вопросы и ответы
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)Согласно п. 3 ч. 1 ст. 7 Закона N 426-ФЗ результаты проведения СОУТ могут применяться для обеспечения работников СИЗ.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 5)Согласно п. 3 ч. 1 ст. 7 Закона N 426-ФЗ результаты проведения СОУТ могут применяться для обеспечения работников СИЗ.
Статья: Проблемные аспекты предоставления гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда
(Александров С.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Таким образом, законодателем фактически была определена новая модель дифференцированного предоставления льгот, основанная на результатах СОУТ. Однако, как и прежде, законодатель ограничился лишь указанием на минимальные размеры льгот, а полномочия по определению конкретных их размеров в зависимости от установленной по результатам СОУТ степени вредности условий труда на рабочем месте и по установлению порядка предоставления указанных льгот переложил на стороны социального партнерства, которые, в свою очередь, должны установить условия предоставления гарантий и компенсаций в своих правовых актах. При этом законодатель не пренебрег опытом "правового вакуума" прошлых лет и сложившийся в судебной практике "подход сохранения достигнутого уровня гарантий и компенсаций" заложил в одну из норм Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ <8> (далее по тексту - ФЗ-421). Кроме того, в целях реализации мероприятий по проведению СОУТ ФЗ-426 определил переходные положения (ч. 4 ст. 27), согласно которым для установления работникам предусмотренных ТК РФ гарантий и компенсаций возможно было использовать результаты АРМ вплоть до истечения их сроков действия - до 31 декабря 2018 г., в этот же срок работодатели должны были завершить СОУТ на рабочих местах "вредников", что вытекает из взаимосвязанных положений п. 2 ч. 6 ст. 10 и ч. 6 ст. 27 ФЗ-426.
(Александров С.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 2)Таким образом, законодателем фактически была определена новая модель дифференцированного предоставления льгот, основанная на результатах СОУТ. Однако, как и прежде, законодатель ограничился лишь указанием на минимальные размеры льгот, а полномочия по определению конкретных их размеров в зависимости от установленной по результатам СОУТ степени вредности условий труда на рабочем месте и по установлению порядка предоставления указанных льгот переложил на стороны социального партнерства, которые, в свою очередь, должны установить условия предоставления гарантий и компенсаций в своих правовых актах. При этом законодатель не пренебрег опытом "правового вакуума" прошлых лет и сложившийся в судебной практике "подход сохранения достигнутого уровня гарантий и компенсаций" заложил в одну из норм Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ <8> (далее по тексту - ФЗ-421). Кроме того, в целях реализации мероприятий по проведению СОУТ ФЗ-426 определил переходные положения (ч. 4 ст. 27), согласно которым для установления работникам предусмотренных ТК РФ гарантий и компенсаций возможно было использовать результаты АРМ вплоть до истечения их сроков действия - до 31 декабря 2018 г., в этот же срок работодатели должны были завершить СОУТ на рабочих местах "вредников", что вытекает из взаимосвязанных положений п. 2 ч. 6 ст. 10 и ч. 6 ст. 27 ФЗ-426.
Нормативные акты
Приказ Роструда от 02.06.2014 N 199
"Об утверждении рекомендаций по организации и проведению проверок соблюдения требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" организациями, уполномоченными на проведение специальной оценки условий труда"МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"Об утверждении рекомендаций по организации и проведению проверок соблюдения требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" организациями, уполномоченными на проведение специальной оценки условий труда"МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приказ Минтруда России от 24.12.2018 N 834н
"Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, а также их информационных карт"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2019 N 53885)3.4.1. отказаться в порядке, установленном Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ, от проведения СОУТ, если при ее проведении возникла либо может возникнуть угроза жизни или здоровью работников организации-Заказчика;
"Об утверждении типовых контрактов на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда и обучению работодателей и работников вопросам охраны труда, а также их информационных карт"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.02.2019 N 53885)3.4.1. отказаться в порядке, установленном Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ, от проведения СОУТ, если при ее проведении возникла либо может возникнуть угроза жизни или здоровью работников организации-Заказчика;
Тематический выпуск: Налогообложение доходов физических лиц и страховые взносы: сложные вопросы исчисления и уплаты
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 9)Ответ: Согласно ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ) для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2024, N 9)Ответ: Согласно ст. 9 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон N 426-ФЗ) для организации и проведения специальной оценки условий труда работодателем образуется комиссия по проведению специальной оценки условий труда.
Статья: О закупках услуг по проведению специальной оценки условий труда
(Шахова Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)В силу ч. 1 ст. 19 Закона N 426-ФЗ организация, проводящая СОУТ, должна соответствовать следующим требованиям:
(Шахова Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 6)В силу ч. 1 ст. 19 Закона N 426-ФЗ организация, проводящая СОУТ, должна соответствовать следующим требованиям:
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 24.07.2023 N 381-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О специальной оценке условий труда"
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 15)Внесен ряд поправок в Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". Изменения нацелены на совершенствование порядка проведения СОУТ. Отметим, что кое-какие нововведения начинают действовать с 4 августа нынешнего года, однако наиболее существенные поправки заработают с 1 сентября 2023 года.
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 15)Внесен ряд поправок в Федеральный закон от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда". Изменения нацелены на совершенствование порядка проведения СОУТ. Отметим, что кое-какие нововведения начинают действовать с 4 августа нынешнего года, однако наиболее существенные поправки заработают с 1 сентября 2023 года.
Статья: СОУТ: популярные вопросы новичков
(Матвейчук Т.И.)
("Кадровик-практик", 2025, N 6)Статья 9 ФЗ N 426-ФЗ регламентирует подготовку к проведению специальной оценки условий труда. И в части 1 данной статьи определено:
(Матвейчук Т.И.)
("Кадровик-практик", 2025, N 6)Статья 9 ФЗ N 426-ФЗ регламентирует подготовку к проведению специальной оценки условий труда. И в части 1 данной статьи определено:
Путеводитель по кадровым вопросам. Охрана труда. Специальная оценка условий трудаВнеплановая спецоценка осуществляется в порядке, установленном Законом N 426-ФЗ (п. 2 ч. 1 ст. 4 данного Закона). Особенности ее проведения при вводе в эксплуатацию вновь организованных рабочих мест ни Законом N 426-ФЗ, ни Методикой проведения специальной оценки условий труда (утв. Приказом Минтруда России от 21.11.2023 N 817н) не предусмотрены.
Статья: Специальная оценка условий труда медицинских работников: проблемы и перспективы
(Герасимов В.С., Елфимов П.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Для целей проведения специальной оценки условий труда Федеральный закон N 426-ФЗ отсылает к соответствующей Методике проведения специальной оценки условий труда <1> (далее - Методика), устанавливающей порядок проведения специальной оценки и правила оценки и учета производственных факторов, оказывающих или могущих оказать вредное (неблагоприятное) воздействие на здоровье работника. Именно положения абз. 2 п. 29 данной Методики и порождают многочисленные споры о наличии либо отсутствии на рабочем месте того или иного медицинского работника либо работника, непосредственно осуществляющего медицинскую деятельность, биологического фактора.
(Герасимов В.С., Елфимов П.В.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 4)Для целей проведения специальной оценки условий труда Федеральный закон N 426-ФЗ отсылает к соответствующей Методике проведения специальной оценки условий труда <1> (далее - Методика), устанавливающей порядок проведения специальной оценки и правила оценки и учета производственных факторов, оказывающих или могущих оказать вредное (неблагоприятное) воздействие на здоровье работника. Именно положения абз. 2 п. 29 данной Методики и порождают многочисленные споры о наличии либо отсутствии на рабочем месте того или иного медицинского работника либо работника, непосредственно осуществляющего медицинскую деятельность, биологического фактора.