Функции росприроднадзора
Подборка наиболее важных документов по запросу Функции росприроднадзора (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика Арбитражного суда Северо-Западного округа по спорам, связанным с отказом в выпуске товаров
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 N 1110 компетентным органом, предусмотренным статьей 5 Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (заключена в Базеле 22.03.1989, ратифицирована Федеральным законом от 25.11.1994 N 49-ФЗ; далее - Базельская конвенция), назначена в том числе Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). На Росприроднадзор возложены функции по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации и транзит опасных отходов для использования их в качестве сырья и по уведомлению соответствующих компетентных органов государств, осуществляющих экспорт, импорт или транзит опасных отходов, о намечающихся трансграничных перевозках этих отходов.
(Александрова Е.Н.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2015 N 1110 компетентным органом, предусмотренным статьей 5 Базельской конвенции о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением (заключена в Базеле 22.03.1989, ратифицирована Федеральным законом от 25.11.1994 N 49-ФЗ; далее - Базельская конвенция), назначена в том числе Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор). На Росприроднадзор возложены функции по выдаче разрешений на ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации и транзит опасных отходов для использования их в качестве сырья и по уведомлению соответствующих компетентных органов государств, осуществляющих экспорт, импорт или транзит опасных отходов, о намечающихся трансграничных перевозках этих отходов.
Статья: Функциональная подсистема федерального государственного экологического надзора единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 7)Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) состоит из территориальных (областных, краевых, республиканских) и функциональных подсистем РСЧС. К последним относится функциональная подсистема федерального государственного экологического надзора (ФГЭН). Ее цели, задачи, функции и структура определены Приказом Росприроднадзора от 03.03.2022 N 139. Документ определяет порядок организации и деятельности, состав сил и средств функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС. Данная подсистема объединяет органы управления, силы и средства центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора), ее территориальных органов и подведомственных учреждений - центров лабораторного анализа и технических измерений по федеральным округам, их филиалов, а также дирекций по техническому обеспечению надзора на море (далее - подведомственные учреждения).
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 7)Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) состоит из территориальных (областных, краевых, республиканских) и функциональных подсистем РСЧС. К последним относится функциональная подсистема федерального государственного экологического надзора (ФГЭН). Ее цели, задачи, функции и структура определены Приказом Росприроднадзора от 03.03.2022 N 139. Документ определяет порядок организации и деятельности, состав сил и средств функциональной подсистемы ФГЭН РСЧС. Данная подсистема объединяет органы управления, силы и средства центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора), ее территориальных органов и подведомственных учреждений - центров лабораторного анализа и технических измерений по федеральным округам, их филиалов, а также дирекций по техническому обеспечению надзора на море (далее - подведомственные учреждения).
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по вопросам применения законодательства об охране окружающей среды"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)В качестве федерального органа исполнительной власти Росприроднадзор и его территориальные (межрегиональные) органы осуществляют федеральный государственный экологический надзор. Как следовало из действовавшего на момент подачи иска положения о территориальном органе Росприроднадзора (истца), данный орган осуществляет отдельные функции федерального органа на территории Сибирского федерального округа, в акваториях внутренних морских вод, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также является территориальным органом Росприроднадзора регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Росприроднадзора на территории Новосибирской и Омской областей.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.06.2022)В качестве федерального органа исполнительной власти Росприроднадзор и его территориальные (межрегиональные) органы осуществляют федеральный государственный экологический надзор. Как следовало из действовавшего на момент подачи иска положения о территориальном органе Росприроднадзора (истца), данный орган осуществляет отдельные функции федерального органа на территории Сибирского федерального округа, в акваториях внутренних морских вод, в территориальном море, в исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации, а также является территориальным органом Росприроднадзора регионального уровня, осуществляющим отдельные функции Росприроднадзора на территории Новосибирской и Омской областей.
Указ Президента РФ от 20.05.2004 N 649
(ред. от 25.08.2010, с изм. от 12.04.2019)
"Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти"Федеральную службу по надзору в сфере экологии и природопользования в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, передав функции в сфере экологического надзора Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;
(ред. от 25.08.2010, с изм. от 12.04.2019)
"Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти"Федеральную службу по надзору в сфере экологии и природопользования в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, передав функции в сфере экологического надзора Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору;
Готовое решение: Государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Создание реестра возложено на Росприроднадзор. Он же является его оператором, в частности выполняет такие функции (п. п. 2, 9 Правил создания и ведения реестра объектов НВОС):
(КонсультантПлюс, 2025)Создание реестра возложено на Росприроднадзор. Он же является его оператором, в частности выполняет такие функции (п. п. 2, 9 Правил создания и ведения реестра объектов НВОС):
Статья: Альтернативные способы разрешения конфликтов, связанных с правами на землю: новые подходы и перспективы развития земельного законодательства
(Васючкова О.А., Никифоров С.М.)
("Хозяйство и право", 2023, N 2)На наш взгляд, хорошей инициативой для рассмотрения земельных конфликтов с участием органов государственной власти будет создание профсоюзов по разрешению земельных споров (далее - профсоюз). Такой профсоюз необходимо наделить более широкими компетенциями по рассмотрению любого спора, связанного с правами на землю, включая споры публично-правового характера (кроме административных споров). В состав профсоюза должны входить арбитры (нотариусы, адвокаты, ученые юристы), а также представители Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и их территориальные органы (Росреестр) <14>; Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальные органы (Россельхознадзор) <15>; Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и их территориальные органы (Росприроднадзор) <16>, выполняющих контрольно-надзорные функции в границах той местности, где находится земельный участок или иной объект земельного права, по поводу которого возникло разногласие между субъектами.
(Васючкова О.А., Никифоров С.М.)
("Хозяйство и право", 2023, N 2)На наш взгляд, хорошей инициативой для рассмотрения земельных конфликтов с участием органов государственной власти будет создание профсоюзов по разрешению земельных споров (далее - профсоюз). Такой профсоюз необходимо наделить более широкими компетенциями по рассмотрению любого спора, связанного с правами на землю, включая споры публично-правового характера (кроме административных споров). В состав профсоюза должны входить арбитры (нотариусы, адвокаты, ученые юристы), а также представители Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и их территориальные органы (Росреестр) <14>; Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и их территориальные органы (Россельхознадзор) <15>; Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и их территориальные органы (Росприроднадзор) <16>, выполняющих контрольно-надзорные функции в границах той местности, где находится земельный участок или иной объект земельного права, по поводу которого возникло разногласие между субъектами.
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Важное значение также имеет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы. Росприроднадзор находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Важное значение также имеет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор), которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы. Росприроднадзор находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.