Функции фнс
Подборка наиболее важных документов по запросу Функции фнс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 2 "Задачи судопроизводства в арбитражных судах" АПК РФ"Суд кассационной инстанции считает необходимым отметить, что по смыслу статьи 2 АПК РФ арбитражный суд не вправе подменять функции уполномоченного органа (ФНС России), в компетенции которого в силу закона находится внесение сведений о юридических лицах в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в противном случае это будет противоречить принципу разделения полномочий исполнительной и судебной ветвей власти, установленному статьей 10 Конституции Российской Федерации."
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 67 "Обязанности временного управляющего" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд отклонил довод временного управляющего об отсутствии процессуальных прав на подачу жалобы на действия арбитражного управляющего у инспекции, поскольку участником дела является УФНС. Федеральная налоговая служба реализует функции уполномоченного органа в делах о банкротстве как кредитор через территориальные налоговые органы.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Суд отклонил довод временного управляющего об отсутствии процессуальных прав на подачу жалобы на действия арбитражного управляющего у инспекции, поскольку участником дела является УФНС. Федеральная налоговая служба реализует функции уполномоченного органа в делах о банкротстве как кредитор через территориальные налоговые органы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какие функции у налоговых органов
(КонсультантПлюс, 2025)2. Функции и полномочия межрегиональных инспекций ФНС России
(КонсультантПлюс, 2025)2. Функции и полномочия межрегиональных инспекций ФНС России
Вопрос: О восстановлении прав налогоплательщика, нарушенных при реализации ФНС России функций и полномочий аккредитованного удостоверяющего центра.
(Письмо Минфина России от 04.03.2024 N 03-02-08/19101)Вопрос: О восстановлении прав налогоплательщика, нарушенных при реализации ФНС России функций и полномочий аккредитованного удостоверяющего центра.
(Письмо Минфина России от 04.03.2024 N 03-02-08/19101)Вопрос: О восстановлении прав налогоплательщика, нарушенных при реализации ФНС России функций и полномочий аккредитованного удостоверяющего центра.
Нормативные акты
Закон РФ от 21.03.1991 N 943-1
(ред. от 28.12.2022)
"О налоговых органах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2023)Статья 6. Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
(ред. от 28.12.2022)
"О налоговых органах Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 18.05.2023)Статья 6. Главной задачей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов и страховых взносов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.
"Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Статья 32. Обязанности налоговых органов
(ред. от 15.10.2025)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.11.2025)Статья 32. Обязанности налоговых органов
Готовое решение: Как зарегистрировать религиозную организацию
(КонсультантПлюс, 2025)Срок регистрации при положительном решении о регистрации без учета времени на исполнение функций ФНС России не может превышать один месяц и три дня. Этот срок может быть продлен до шести месяцев и трех дней в случае, если будет проводиться государственная религиоведческая экспертиза (п. п. 8, 10 ст. 11 Закона о свободе совести, п. п. 20, 57 Административного регламента по госрегистрации НКО).
(КонсультантПлюс, 2025)Срок регистрации при положительном решении о регистрации без учета времени на исполнение функций ФНС России не может превышать один месяц и три дня. Этот срок может быть продлен до шести месяцев и трех дней в случае, если будет проводиться государственная религиоведческая экспертиза (п. п. 8, 10 ст. 11 Закона о свободе совести, п. п. 20, 57 Административного регламента по госрегистрации НКО).
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 11.01.2023 N СД-4-3/157@ <Об НДС при безвозмездной передаче организацией, осуществляющей функции по поддержке экспорта, прав на использование программного обеспечения в целях его дальнейшего внедрения в систему "Одно окно">
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 3)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 3
(Веселов А.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 3)"Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 3
Последние изменения: Национальная система прослеживаемости товаров
(КонсультантПлюс, 2025)Установлены функции ФНС России как уполномоченного органа в сфере прослеживаемости товаров:
(КонсультантПлюс, 2025)Установлены функции ФНС России как уполномоченного органа в сфере прослеживаемости товаров:
Статья: В каком формате обмениваться документами с контрагентами через ЭДО
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 5)Форматы документов для ЭДО между организациями утверждает ФНС. Все утвержденные форматы электронных документов являются рекомендованными и доступны на сайте ФНС по следующей ссылке: https://www.nalog.gov.ru -> Деятельность -> Иные функции ФНС России -> Электронный документооборот -> Электронный документооборот между хозяйствующими субъектами -> Перечень форматов, утвержденных ФНС России <9>.
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2025, N 5)Форматы документов для ЭДО между организациями утверждает ФНС. Все утвержденные форматы электронных документов являются рекомендованными и доступны на сайте ФНС по следующей ссылке: https://www.nalog.gov.ru -> Деятельность -> Иные функции ФНС России -> Электронный документооборот -> Электронный документооборот между хозяйствующими субъектами -> Перечень форматов, утвержденных ФНС России <9>.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Указанным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 <157>, является Федеральная налоговая служба (ФНС России). На основании изложенного абзаца в указанной редакции издан Приказ ФНС России от 12 апреля 2018 г. N ММВ-7-14/214@ "Об определении налогового органа, в который резидентом - физическим лицом представляются уведомления об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случае отсутствия у него места жительства (места пребывания), недвижимого имущества на территории Российской Федерации" <158>, которым устанавливалось, что в случае отсутствия у резидента - физического лица места жительства (места пребывания), недвижимого имущества на территории России уведомления об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории России, представляются таким резидентом - физическим лицом в любой налоговый орган по своему выбору (за исключением территориальных органов ФНС России, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами).
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Указанным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с п. 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. N 506 <157>, является Федеральная налоговая служба (ФНС России). На основании изложенного абзаца в указанной редакции издан Приказ ФНС России от 12 апреля 2018 г. N ММВ-7-14/214@ "Об определении налогового органа, в который резидентом - физическим лицом представляются уведомления об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случае отсутствия у него места жительства (места пребывания), недвижимого имущества на территории Российской Федерации" <158>, которым устанавливалось, что в случае отсутствия у резидента - физического лица места жительства (места пребывания), недвижимого имущества на территории России уведомления об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории России, представляются таким резидентом - физическим лицом в любой налоговый орган по своему выбору (за исключением территориальных органов ФНС России, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами).
"Государственный контроль (надзор): монография"
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<1> См.: Приказ ФСБ России от 5 марта 2015 г. N 152 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны" // СПС "КонсультантПлюс" (документ утратил силу). В течение двух лет действовал механизм досудебного обжалования, установленный Приказом Минфина России от 11 января 2013 г. N 4н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за проведением всероссийских лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения всероссийских лотерей", отмененный в сентябре 2014 г. // СПС "КонсультантПлюс".
(Зырянов С.М.)
("КОНТРАКТ", 2023)<1> См.: Приказ ФСБ России от 5 марта 2015 г. N 152 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны" // СПС "КонсультантПлюс" (документ утратил силу). В течение двух лет действовал механизм досудебного обжалования, установленный Приказом Минфина России от 11 января 2013 г. N 4н "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной налоговой службой государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за проведением всероссийских лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения всероссийских лотерей", отмененный в сентябре 2014 г. // СПС "КонсультантПлюс".
Вопрос: О функциях ФНС России по предоставлению ЦИК России в период проведения федеральных избирательных кампаний информации о кандидатах (членах их семей), в том числе информации о транспортных средствах.
(Письмо ФНС России от 10.02.2023 N БС-3-11/1882@)Вопрос: О функциях ФНС России по предоставлению ЦИК России в период проведения федеральных избирательных кампаний информации о кандидатах (членах их семей), в том числе информации о транспортных средствах.
(Письмо ФНС России от 10.02.2023 N БС-3-11/1882@)Вопрос: О функциях ФНС России по предоставлению ЦИК России в период проведения федеральных избирательных кампаний информации о кандидатах (членах их семей), в том числе информации о транспортных средствах.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- Приказ ФНС РФ от 26.08.2019 N ММВ-7-17/418@ "Об утверждении Административного регламента осуществления ФНС контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства РФ...", согласно которому к функции ФНС РФ относится контроль и надзор за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Законом N 86-ФЗ) и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам) (далее - функция).
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- Приказ ФНС РФ от 26.08.2019 N ММВ-7-17/418@ "Об утверждении Административного регламента осуществления ФНС контроля и надзора за соблюдением резидентами и нерезидентами валютного законодательства РФ...", согласно которому к функции ФНС РФ относится контроль и надзор за соблюдением резидентами (за исключением кредитных организаций, некредитных финансовых организаций, предусмотренных Законом N 86-ФЗ) и нерезидентами валютного законодательства Российской Федерации, требований актов органов валютного регулирования и валютного контроля (за исключением контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации), соответствием проводимых валютных операций, не связанных с перемещением товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза, с ввозом товаров в Российскую Федерацию и их вывозом из Российской Федерации, условиям лицензий и разрешений, а также за соблюдением резидентами, не являющимися уполномоченными банками, обязанности уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, и представлять отчеты о движении средств по таким счетам (вкладам) (далее - функция).
Статья: Новости от 31.10.2025
("Главная книга", 2025, N 22)- в вендинговых аппаратах, расположенных в пунктах выдачи удостоверяющих центров (УЦ) ФНС, а также у доверенных лиц УЦ ФНС. С перечнем доверенных лиц можно ознакомиться на сайте налоговой службы: nalog.ru -> Деятельность -> Иные функции ФНС России -> Удостоверяющий центр ФНС России -> Доверенные лица УЦ ФНС России.
("Главная книга", 2025, N 22)- в вендинговых аппаратах, расположенных в пунктах выдачи удостоверяющих центров (УЦ) ФНС, а также у доверенных лиц УЦ ФНС. С перечнем доверенных лиц можно ознакомиться на сайте налоговой службы: nalog.ru -> Деятельность -> Иные функции ФНС России -> Удостоверяющий центр ФНС России -> Доверенные лица УЦ ФНС России.