Фсс нс инвалиды



Подборка наиболее важных документов по запросу Фсс нс инвалиды (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 20.1 "Объект обложения страховыми взносами и база для начисления страховых взносов" Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
ФСС РФ привлек страхователя к ответственности за неначисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на суммы среднего заработка, выплачиваемые работникам за дополнительные выходные дни, предоставленные для ухода за детьми-инвалидами. Суд признал доначисление неправомерным, поскольку спорные суммы не относятся к объекту обложения страховыми взносами, так как носят характер государственной поддержки, имеют компенсационный и социальный характер и не являются элементами оплаты труда. Суд отметил, что ФСС РФ не представил доказательств того, что спорные выплаты являлись оплатой труда работника, носили систематический характер, зависели от трудового вклада работника, сложности, количества и качества выполняемой работы, исчислялись исходя из установленных окладов, тарифов, надбавок, периода трудового стажа либо являлись стимулирующими выплатами, предусмотренными трудовыми договорами с конкретными работниками.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Травматизм и заболевания сотрудников, работающих в офисе, - анализ споров
(Зеленая У.)
("Трудовое право", 2025, N 3)
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что истице при исполнении ею трудовых обязанностей был причинен вред здоровью, что подтверждается актом о несчастном случае, заключением Фонда социального страхования Российской Федерации, справками об инвалидности. Факт причинения вреда здоровью работника при исполнении трудовых обязанностей является основанием для компенсации морального вреда. Определяя размер компенсации морального вреда, причиненного истице, суды приняли во внимание степень тяжести причиненного истцу вреда здоровью, степень и продолжительность физических и нравственных страданий, то, что в результате полученной травмы истица временно не могла вести прежний образ жизни и временно была лишена возможности трудиться, также имеет ограничения к труду. С учетом всех обстоятельств, а также требований разумности и справедливости суды пришли к выводу о том, что в пользу истца подлежит компенсация морального вреда в размере 20 000 руб. С выводами судов о наличии правовых оснований для компенсации истцу морального вреда судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции согласилась и полагала их основанными на правильном применении норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Статья: Трансформация институтов обязательного пенсионного и социального страхования в России
(Орещенкова Ю.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 4)
В системе обязательного социального и пенсионного страхования действительно охвачены похожие риски, связанные с потерей заработка вследствие наступления определенных событий: старости, инвалидности, потери кормильца, несчастного случая на производстве, нетрудоспособности. Однако справедливо отмечено в статье А.П. Колесника, что функции ПФР и ФСС "никак не совпадают, за исключением хозяйственных, кадровых, учетных и финансовых, которые и предполагается объединить" <11>.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 14.12.2000 N 35
(ред. от 11.05.2007)
"О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении дел, связанных с реализацией инвалидами прав, гарантированных Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"
До вступления в силу Федерального закона от 26 апреля 2004 г. N 31-ФЗ части первая и вторая названной выше нормы предусматривали ограничение ежемесячных выплат максимальным размером, равным 10000 рублей. Однако это ограничение было признано не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 42 и 55 (часть 2), Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 11-П (пункт 3 резолютивной части). Согласно этому Постановлению впредь до внесения соответствующих изменений в действующее законодательство лицам, которым возмещение вреда было установлено исходя из заработка, обеспечивалась выплата ранее назначенных сумм, но не свыше пределов, предусмотренных Федеральными законами "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве" и "О бюджете Фонда социального страхования на 2002 год" (часть 1 статьи 16).
Определение Верховного Суда РФ от 28.09.2006 N КАС06-359
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 31.07.2006 N ГКПИ06-739, которым были признаны недействующими отдельные положения Постановлений Правительства РФ от 27.12.2004 N 847, от 07.05.2005 N 292, от 25.05.2005 N 326 и от 25.04.2006 N 246, регулирующих вопросы индексации размеров компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС>
Т. обратился в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействующими приведенных выше положений нормативных правовых актов Правительства в части ограничения текущих ежемесячных денежных компенсаций в возмещение вреда здоровью, выплачиваемых гражданам, пострадавшим в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, после их индексации максимальным размером ежемесячной страховой выплаты, установленным федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования РФ на соответствующий год для граждан, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
показать больше документов