Фсо требования к отчету

Подборка наиболее важных документов по запросу Фсо требования к отчету (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Фсо требования к отчету

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2018 год: Статья 11 "Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки" Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Установив, что заключение эксперта подготовлено в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ", Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 299, а изложенные в нем выводы эксперта о рыночной стоимости отчужденного по спорной сделке земельного участка достоверны, двоякое толкование отсутствует, арбитражные суды сочли его надлежащим доказательством по делу, правомерно признали недействительным договор купли-продажи земельного участка в рамках дела о банкротстве, поскольку в отсутствие доказательств экономической целесообразности совершения обществом сделки по передаче спорного имущества на обозначенных в оспариваемом договоре условиях о цене (разница цены по договору с определенной экспертом рыночной стоимостью земельного участка составила более 20%) такие условия не соответствуют целям деятельности должника как коммерческой организации.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 13 "Оспоримость сведений, содержащихся в отчете" Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
(ООО юридическая фирма "ЮРИНФОРМ ВМ")
Признавая недостоверным отчет об определении рыночной стоимости земельного участка, суд в порядке статьи 12, статьи 13 ФЗ от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", пункта 1 информационного письма Президиума ВАС РФ от 30.05.2005N 92 признал обязательность определения рыночной стоимости земельного участка на основании отчета независимого оценщика для сторон договора аренды и, приняв во внимание заключение экспертизы оспариваемого отчета, сделал вывод о том, что данный отчет, положенный в основу проекта договора аренды в части расчета арендной платы, не соответствует требованиям законодательства об оценочной деятельности и требованиям федеральных стандартов оценки, а указанная в отчете величина рыночной стоимости земельного участка является недостоверной.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Фсо требования к отчету

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Проблемы оценки рыночной стоимости арестованного имущества
(Шиляев С.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2019, NN 10, 11)
В судебной практике бывают случаи, когда суды отказывают в ходатайстве о проведении судебной экспертизы и выносят решение на основании имеющегося в деле отчета об оценке. Судьи берут на себя смелость судить о качестве отчета об оценке, но не всегда их суждение бывает объективным и логически обоснованным. Иногда в решении они допускают неграмотные, неквалифицированные формулировки. Нередко в судебном процессе фигурируют два отчета об оценке. Один отчет оформлен в рамках исполнительного производства, а другой подготовлен по заказу стороны исполнительного производства, оспаривающей этот отчет. Бывают случаи, когда судьи, проанализировав оба отчета, склоняются к признанию достоверным результата одного из отчетов. Нередко судьям приходится читать многочисленные отзывы, рецензии, внесудебные экспертные заключения на отчеты, подготовленные другой стороной. Разобраться во всех этих хитросплетениях бывает достаточно трудно. Следует отметить, что качество этих рецензий на отчеты бывает крайне низким. Получив задание написать отрицательную рецензию на отчет и не найдя в отчете никаких существенных ошибок и нарушений, специалист начинает выискивать мелкие неточности, опечатки, необоснованные, по его мнению, округления и тому подобные незначительные ошибки. На основании всего этого он делает вывод о несоответствии отчета статье 11 Закона об оценочной деятельности и пункту 5 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)". Однако объективный анализ всех этих неточностей и ошибок с математической точки зрения наглядно показывает, что никакого влияния на конечный результат эти неточности, округления и мелкие ошибки не оказали. Следовательно, эта рецензия - заказная. Ее автор действовал недобросовестно, оценил отчет необъективно, что называется, раздул из мухи слона. К сожалению, такое при оспаривании отчетов об оценке встречается очень часто.
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Аспекты оспаривания сделок по банкротным основаниям
(Потихонина Ж.Н.)
("Арбитражный управляющий", 2020, N 5)
В соответствии с п. 5 ФСО N 3 "Требования к отчету об оценке", утвержденного Приказом Министерства экономического развития РФ от 20.05.2015 N 299, при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена информация, существенная, с точки зрения оценщика, для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователей отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.

Нормативные акты: Фсо требования к отчету

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)
Согласно п. 3 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 20 мая 2015 г. N 299, отчет об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательственного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе указанным федеральным стандартом оценки, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными СРО, членом которой является оценщик, подготовивший отчет.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.12.2018)
В соответствии с п. 5 Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)", утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20 мая 2015 г. N 299 (далее - ФСО N 3), при составлении отчета об оценке оценщик должен придерживаться следующих принципов: в отчете должна быть изложена информация, существенная с точки зрения оценщика для определения стоимости объекта оценки; информация, приведенная в отчете об оценке, существенным образом влияющая на стоимость объекта оценки, должна быть подтверждена; содержание отчета об оценке не должно вводить в заблуждение заказчика оценки и иных заинтересованных лиц (пользователи отчета об оценке), а также не должно допускать неоднозначного толкования полученных результатов.