ФРДО дпо
Подборка наиболее важных документов по запросу ФРДО дпо (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- копии документов о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, выданных соискателю лицензии - индивидуальному предпринимателю и работникам соискателя лицензии, допущенным к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, в случае, если сведения о прохождении профессионального обучения, дополнительного профессионального образования отсутствуют в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)- копии документов о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, выданных соискателю лицензии - индивидуальному предпринимателю и работникам соискателя лицензии, допущенным к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, в случае, если сведения о прохождении профессионального обучения, дополнительного профессионального образования отсутствуют в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
Вопрос: Как получить лицензию на вывоз ТКО?
(Консультация эксперта, 2025)копии документов о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, выданных соискателю лицензии - индивидуальному предпринимателю и работникам соискателя лицензии, допущенным к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, в случае, если сведения о прохождении профессионального обучения, дополнительного профессионального образования отсутствуют в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
(Консультация эксперта, 2025)копии документов о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования, необходимого для работы с отходами I - IV классов опасности, выданных соискателю лицензии - индивидуальному предпринимателю и работникам соискателя лицензии, допущенным к осуществлению деятельности в области обращения с отходами, в случае, если сведения о прохождении профессионального обучения, дополнительного профессионального образования отсутствуют в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о документах об образовании, полученных лицами, прошедшими обучение по программам дополнительного профессионального образования в сфере судебно-экспертной деятельности, выданных ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, не будут вноситься в ФИС ФРДО (24.02.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о документах об образовании, полученных лицами, прошедшими обучение по программам дополнительного профессионального образования в сфере судебно-экспертной деятельности, выданных ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России, не будут вноситься в ФИС ФРДО (24.02.2025)
Постановление Правительства РФ от 13.01.2023 N 13
(ред. от 21.10.2024)
"Об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики"
(вместе с "Положением об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики")19. В отношении работников, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также с изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязанных получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности в соответствии с пунктом 1 статьи 14.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в заявлении об аттестации указываются реквизиты документа о квалификации, полученного в течение 5 лет, предшествующих дате его представления, по результатам дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности по дополнительным профессиональным программам, соответствующим заявленным областям аттестации, а в случае отсутствия сведений в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" к заявлению об аттестации прикладывается копия указанного документа.
(ред. от 21.10.2024)
"Об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики"
(вместе с "Положением об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики")19. В отношении работников, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также с изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязанных получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности в соответствии с пунктом 1 статьи 14.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в заявлении об аттестации указываются реквизиты документа о квалификации, полученного в течение 5 лет, предшествующих дате его представления, по результатам дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности по дополнительным профессиональным программам, соответствующим заявленным областям аттестации, а в случае отсутствия сведений в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" к заявлению об аттестации прикладывается копия указанного документа.
Готовое решение: Как провести аттестацию по вопросам безопасности в различных областях
(КонсультантПлюс, 2025)Если работник относится к категории работников, обязанных получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности, укажите в заявлении реквизиты документа о квалификации, полученного в течение пяти лет, предшествующих дате его представления. Речь идет о документе, полученном по результатам дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности по дополнительным профессиональным программам, соответствующим заявленной области аттестации. Если в системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" нет сведений о таком документе, к заявлению нужно приложить его копию (п. 19 Положения об аттестации). Обратите внимание, что в п. 21 Административного регламента Ростехнадзора указано, что копии таких документов прилагаются к заявлению в любом случае. По нашему мнению, следует руководствоваться Положением об аттестации.
(КонсультантПлюс, 2025)Если работник относится к категории работников, обязанных получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности, укажите в заявлении реквизиты документа о квалификации, полученного в течение пяти лет, предшествующих дате его представления. Речь идет о документе, полученном по результатам дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности по дополнительным профессиональным программам, соответствующим заявленной области аттестации. Если в системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" нет сведений о таком документе, к заявлению нужно приложить его копию (п. 19 Положения об аттестации). Обратите внимание, что в п. 21 Административного регламента Ростехнадзора указано, что копии таких документов прилагаются к заявлению в любом случае. По нашему мнению, следует руководствоваться Положением об аттестации.
"Квалификация, подготовка, аттестация и проверка знаний работников в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, согласно п. 19 Положения N 13 в отношении работников, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также с изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязанных получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности в соответствии с п. 1 ст. 14.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в заявлении об аттестации указываются реквизиты документа о квалификации, полученного в течение 5 лет, предшествующих дате его представления, по результатам дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности по дополнительным профессиональным программам, соответствующим заявленным областям аттестации, а в случае отсутствия сведений в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" к заявлению об аттестации прикладывается копия указанного документа.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, согласно п. 19 Положения N 13 в отношении работников, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с проектированием, строительством, эксплуатацией, реконструкцией, капитальным ремонтом, техническим перевооружением, консервацией и ликвидацией опасного производственного объекта, а также с изготовлением, монтажом, наладкой, обслуживанием и ремонтом технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязанных получать дополнительное профессиональное образование в области промышленной безопасности в соответствии с п. 1 ст. 14.1 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в заявлении об аттестации указываются реквизиты документа о квалификации, полученного в течение 5 лет, предшествующих дате его представления, по результатам дополнительного профессионального образования в области промышленной безопасности по дополнительным профессиональным программам, соответствующим заявленным областям аттестации, а в случае отсутствия сведений в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" к заявлению об аттестации прикладывается копия указанного документа.
Статья: Пробелы и проблемы в правовом регулировании негосударственной судебно-экспертной деятельности
(Осинцев Д.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 1)- выбор самого легкого пути подтверждения навыков и умений экспертной работы - прохождение дистанционного обучения на курсах дополнительного профессионального образования. Такие курсы зачастую проводятся организациями, имеющими региональные лицензии на ведение образовательной деятельности, но не имеющими государственной аккредитации, следовательно, выдаваемые ими документы являются документами об обучении, но не об образовании (квалификации) - они не дают допуска к экспертной специальности, не вносятся в ФИС ФРДО и, более того, требуют проставления на них апостиля при наличии обстоятельств, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2023 г. N 1865 "О федеральной информационной системе "Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации" <21>;
(Осинцев Д.В.)
("Российская юстиция", 2025, N 1)- выбор самого легкого пути подтверждения навыков и умений экспертной работы - прохождение дистанционного обучения на курсах дополнительного профессионального образования. Такие курсы зачастую проводятся организациями, имеющими региональные лицензии на ведение образовательной деятельности, но не имеющими государственной аккредитации, следовательно, выдаваемые ими документы являются документами об обучении, но не об образовании (квалификации) - они не дают допуска к экспертной специальности, не вносятся в ФИС ФРДО и, более того, требуют проставления на них апостиля при наличии обстоятельств, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2023 г. N 1865 "О федеральной информационной системе "Федеральный реестр апостилей, проставленных на документах об образовании и (или) о квалификации" <21>;
Статья: Нотариальное удостоверение медиативных соглашений
(Зылевич С.Ю.)
("Нотариальный вестник", 2022, N 2)2) диплома о получении медиатором дополнительного профессионального образования по вопросам применения процедуры медиации и выписки из федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".
(Зылевич С.Ю.)
("Нотариальный вестник", 2022, N 2)2) диплома о получении медиатором дополнительного профессионального образования по вопросам применения процедуры медиации и выписки из федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Порядок разработки, заполнения, учета и хранения бланков документов о квалификации определен Минобрнауки в Методических рекомендациях по разработке, заполнению, учету и хранению бланков документов о квалификации (направлены Письмом от 21.02.2014 N АК-316/06 "О направлении рекомендаций") и в Методических рекомендациях по разработке, порядку выдачи и учету документов о квалификации в сфере ДПО (направлены Письмом от 12.03.2015 N АК-610/06). Сведения о документах о квалификации, выданных в установленном порядке после 30 августа 2013 г., вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) согласно Правилам формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (утверждены Постановлением Правительства от 31.05.2021 N 825 "О федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении").
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Порядок разработки, заполнения, учета и хранения бланков документов о квалификации определен Минобрнауки в Методических рекомендациях по разработке, заполнению, учету и хранению бланков документов о квалификации (направлены Письмом от 21.02.2014 N АК-316/06 "О направлении рекомендаций") и в Методических рекомендациях по разработке, порядку выдачи и учету документов о квалификации в сфере ДПО (направлены Письмом от 12.03.2015 N АК-610/06). Сведения о документах о квалификации, выданных в установленном порядке после 30 августа 2013 г., вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении (ФИС ФРДО) согласно Правилам формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (утверждены Постановлением Правительства от 31.05.2021 N 825 "О федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении").
Статья: Нотариальное удостоверение медиативных соглашений в банковской сфере
(Арзуманова Л.Л., Мачкова Т.В., Шолленберг А.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)2) удостоверения о повышении квалификации и (или) диплома о профессиональной переподготовке, а также выписки из федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
(Арзуманова Л.Л., Мачкова Т.В., Шолленберг А.Д.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 6)2) удостоверения о повышении квалификации и (или) диплома о профессиональной переподготовке, а также выписки из федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении";
Статья: Порядок нотариального удостоверения медиативного соглашения: процедурные условия
(Соломеина Е.А., Шереметова Г.С.)
("Нотариальный вестник", 2024, N 4)Наличие дополнительного профессионального образования у медиатора в соответствии с подпунктом 2 пункта 12(1) Регламента совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающего объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования <3> (далее - Регламент), "нотариус устанавливает на основании... удостоверения о повышении квалификации и (или) диплома о профессиональной переподготовке, а также выписки из федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении". Таким образом, медиатор для обеспечения возможности удостоверения медиативного соглашения должен представить документ о получении дополнительного профессионального образования по вопросам применения процедуры медиации. При этом если в действующей редакции части 1 статьи 16 Закона о медиации указано, что это программы дополнительного профессионального образования по вопросам применения медиации, то в редакции данного Закона, действовавшей до 1 сентября 2013 года, осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе могли лица, прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2010 N 969 "О программе подготовки медиаторов" функция по утверждению такой программы была возложена на Министерство образования и науки Российской Федерации. С 3 апреля 2011 года вступил в действие Приказ Минобрнауки России от 14.02.2011 N 187 "Об утверждении программы подготовки медиаторов". Утвержденная им программа являлась дополнительной профессиональной образовательной программой профессиональной переподготовки (Программа подготовки медиаторов (576 часов)) и состояла из трех образовательных программ повышения квалификации: "Медиация. Базовый курс" (120 часов), "Медиация. Особенности применения медиации" (312 часов), "Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов" (144 часа). Лица, успешно освоившие любую из перечисленных программ повышения квалификации, в соответствии с пунктами 4.7, 5.14, 6.8 Программы были вправе вести практическую деятельность в качестве медиатора на профессиональной основе (следует отметить, что сами программы могли осваиваться только последовательно). Данный Приказ утратил силу с 30 июня 2017 года в связи с принятием Приказа Минобрнауки России от 22.05.2017 N 445 "О признании утратившим силу Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187 "Об утверждении программы подготовки медиаторов". Тем не менее, учитывая, что уже с принятием Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) в Закон о медиации были внесены изменения и требование о прохождении обучения по программе, "утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации", было заменено на получение дополнительного профессионального образования по вопросам применения процедуры медиации, не связывавшего получение такого образования только с обучением по указанным выше программам, следует сделать вывод, что в этот период времени (с 1 сентября 2013 года по 29 июня 2017 года) субъект, желавший стать профессиональным медиатором, мог пройти обучение как по программам, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации, так и по иным программам, посвященным медиации (с иным названием, количеством часов).
(Соломеина Е.А., Шереметова Г.С.)
("Нотариальный вестник", 2024, N 4)Наличие дополнительного профессионального образования у медиатора в соответствии с подпунктом 2 пункта 12(1) Регламента совершения нотариусами нотариальных действий, устанавливающего объем информации, необходимой нотариусу для совершения нотариальных действий, и способ ее фиксирования <3> (далее - Регламент), "нотариус устанавливает на основании... удостоверения о повышении квалификации и (или) диплома о профессиональной переподготовке, а также выписки из федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении". Таким образом, медиатор для обеспечения возможности удостоверения медиативного соглашения должен представить документ о получении дополнительного профессионального образования по вопросам применения процедуры медиации. При этом если в действующей редакции части 1 статьи 16 Закона о медиации указано, что это программы дополнительного профессионального образования по вопросам применения медиации, то в редакции данного Закона, действовавшей до 1 сентября 2013 года, осуществлять деятельность медиаторов на профессиональной основе могли лица, прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 03.12.2010 N 969 "О программе подготовки медиаторов" функция по утверждению такой программы была возложена на Министерство образования и науки Российской Федерации. С 3 апреля 2011 года вступил в действие Приказ Минобрнауки России от 14.02.2011 N 187 "Об утверждении программы подготовки медиаторов". Утвержденная им программа являлась дополнительной профессиональной образовательной программой профессиональной переподготовки (Программа подготовки медиаторов (576 часов)) и состояла из трех образовательных программ повышения квалификации: "Медиация. Базовый курс" (120 часов), "Медиация. Особенности применения медиации" (312 часов), "Медиация. Курс подготовки тренеров медиаторов" (144 часа). Лица, успешно освоившие любую из перечисленных программ повышения квалификации, в соответствии с пунктами 4.7, 5.14, 6.8 Программы были вправе вести практическую деятельность в качестве медиатора на профессиональной основе (следует отметить, что сами программы могли осваиваться только последовательно). Данный Приказ утратил силу с 30 июня 2017 года в связи с принятием Приказа Минобрнауки России от 22.05.2017 N 445 "О признании утратившим силу Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 187 "Об утверждении программы подготовки медиаторов". Тем не менее, учитывая, что уже с принятием Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании) в Закон о медиации были внесены изменения и требование о прохождении обучения по программе, "утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации", было заменено на получение дополнительного профессионального образования по вопросам применения процедуры медиации, не связывавшего получение такого образования только с обучением по указанным выше программам, следует сделать вывод, что в этот период времени (с 1 сентября 2013 года по 29 июня 2017 года) субъект, желавший стать профессиональным медиатором, мог пройти обучение как по программам, утвержденным Министерством образования и науки Российской Федерации, так и по иным программам, посвященным медиации (с иным названием, количеством часов).