Франшиза товарный знак



Подборка наиболее важных документов по запросу Франшиза товарный знак (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Защита и коммерциализация фирменного наименования компании
(Кириллов Н.Г., Кириллов Н.Н.)
("ИС. Промышленная собственность", 2022, N 1)
Как отмечалось выше, индивидуализация своего продукта с помощью товарных знаков, в которых присутствует фирменное наименование, позволяет конкретному производителю выделить свою продукцию из общей массы однородных товаров и обеспечить ее конкурентоспособность, а также проводить целенаправленную рекламу для увеличения своей доли на рынке. Одним из перспективных направлений использования фирменного наименования как товарного знака для увеличения доли рынка и получаемой компанией прибыли является коммерческая концессия или договор франчайзинга. Франчайзинг - это особый вид лицензии, который дает право покупателю франшизы распоряжаться товарным знаком и бизнес-моделью на определенных условиях продавца, а также разрешает партнеру вести деятельность под его брендом. При заключении договора франчайзинга передаются права на комплекс объектов интеллектуальной собственности и в первую очередь на бренд компании. Так, например, по данным, опубликованным на официальном сайте компании McDonald's, в настоящее время более 80% предприятий McDonald's по всему миру принадлежат и управляются независимыми местными партнерами - франчайзи. При этом, как указано выше в табл. 1, компания McDonald's в 2019 году занимала десятое место среди самых дорогих брендов по версии Forbes.
показать больше документов

Нормативные акты

Приказ Росстата от 31.07.2023 N 364
(ред. от 08.04.2025, с изм. от 28.07.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, платными услугами населению и транспортом"
Товарные знаки (31) и промышленные образцы (32) могут быть предметами торговли, лицензирования и франшизинга. Франшизингом или франчайзингом (коммерческой концессией) является передача или переуступка прав на использование некоторых видов промышленной собственности. Целью подобных соглашений является продажа товаров или оказание фирменных услуг. Фактически данные соглашения сфокусированы на использовании эксклюзивных товарных знаков франшизора - стороны в сделке, предоставляющей франшизу.
показать больше документов