Форс мажор в трудовом договоре



Подборка наиболее важных документов по запросу Форс мажор в трудовом договоре (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Комментарий к Письму Министерства труда и социальной защиты РФ от 12.07.2024 N 14-6/ООГ-4252 <Об оформлении увольнения по собственному желанию работника, временно переведенного на другую должность>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 20)
Такой временный перевод, если он не связан с простоем, форс-мажорным или чрезвычайным обстоятельством, риском уничтожения или порчи имущества, требует наличия письменного согласия работника (ч. 1, 4 ст. 72.1 ТК РФ). Ведь при освобождении от основной работы и предоставлении работнику временной должности меняются условия его трудового договора с точки зрения срочности отношений с работодателем и трудовой функции (ч. 2 ст. 57 ТК РФ).
Статья: Особенности трудовых отношений в условиях пандемии COVID-19
(Туранин В.Ю., Лиликова О.С., Прасолова А.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 3)
Суть первого способа заключается в составлении в письменной форме дополнительного соглашения к трудовому договору. При реальной возможности работник также имеет право самостоятельно составить заявление работодателю о его переводе на удаленную работу с указанием уважительных причин на это, так как COVID-19 признали обстоятельством непреодолимой силы. У работника должны быть все доступные условия для выполнения его продуктивной трудовой функции. Если у сотрудника такой возможности нет, то работодатель обязан ему предоставить все техническое оснащение, профессиональное программное обеспечение, средства защиты информации организации и т.д. <3>
показать больше документов

Нормативные акты

Обзор: "Обзор судебной практики в связи с антикризисными мерами"
(КонсультантПлюс, 2025)
Апелляция не признала незаконными решения УФАС по региону о включении в РНП сведений о подрядчике по 2 госконтрактам, заключенным по Закону N 44-ФЗ, который не выполнил по ним работы в срок. Суд не принял довод подрядчика о влиянии специальной военной операции на сроки исполнения работ. Не доказано, что трудовые договоры с сотрудниками были расторгнуты из-за их мобилизации, и каким образом она повлияла на невозможность работать в прежнем режиме. Изменение экономической ситуации из-за СВО, в т.ч. на трудовом (кадровом) рынке - не форс-мажор. Кроме того, данные обстоятельства возникли до заключения госконтрактов. Кассация поддержала выводы апелляции.
Постановление Правительства РФ от 20.06.2014 N 568
(ред. от 06.11.2024)
"О мерах по социальной поддержке граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и по обеспечению их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией"
(вместе с "Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией", "Положением о наблюдательном совете Программы социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией", "Правилами трудоустройства граждан Российской Федерации, которым были предоставлены меры социальной поддержки в соответствии с Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией", "Правилами возврата средств, израсходованных на предоставление гражданам Российской Федерации мер социальной поддержки в соответствии с Программой социальной поддержки граждан Российской Федерации, самостоятельно поступивших в ведущие иностранные образовательные организации и обучающихся в них по специальностям и направлениям подготовки, качество обучения по которым соответствует лучшим мировым стандартам, и обеспечения их трудоустройства в организации, зарегистрированные на территории Российской Федерации, в соответствии с полученной квалификацией, в случае нарушения ими условий участия в Программе, а также выплаты штрафа")
г) участник Программы является супругой (супругом) военнослужащего, за исключением лиц, проходящих военную службу по призыву, если работа по трудовому договору предоставляется не по месту службы супруга (супруги);
показать больше документов