Форс-мажор решения госорганов

Подборка наиболее важных документов по запросу Форс-мажор решения госорганов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 13 "Заключение, изменение и прекращение концессионного соглашения" Федерального закона "О концессионных соглашениях""Частью 3, 4 статьи 13 Закона N 115-ФЗ предусмотрена обязанность концедента рассматривать требования концессионера по изменению существенных условий концессионного соглашения в случае, если реализация концессионного соглашения стала невозможной в установленные в нем сроки в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы, в случаях существенного изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении концессионного соглашения, а также в случае, если вступившими в законную силу решениями суда или федерального антимонопольного органа установлена невозможность исполнения концессионером или концедентом установленных концессионным соглашением обязательств вследствие решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и (или) их должностных лиц."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Непреодолимая сила, коронавирус и решения органов власти, направленные на предотвращение его распространения
(Габов А.В.)
("Закон", 2020, N 5)
Во-вторых, даже при уменьшении числа отсылок к непреодолимой силе в законах текущая эпидемия - а она явно не последняя - ясно показывает, что в законодательстве необходим дифференцированный подход к различным обстоятельствам непреодолимой силы. Признание эпидемии обстоятельством непреодолимой силы должно осуществляться решением государственного уполномоченного органа - для этого следует уточнить законодательство.
Статья: Участие субъектов Российской Федерации в решении задач местного самоуправления
(Ежукова О.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 2)
Первый из перечисленных выше случаев является объективным форс-мажором, когда участие органов государственной власти субъекта РФ необходимо в целях обеспечения решения экстренных вопросов жизнеобеспечения муниципального образования. В такой ситуации решение о введении временного прямого государственного управления на территории муниципалитета принимается главой субъекта РФ на основании решения местного представительного органа или законодательного органа субъекта РФ.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 26.11.2021 N 2050
(ред. от 10.08.2023)
"Об утверждении Правил осуществления аккредитации в национальной системе аккредитации, Правил проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, Правил внесения изменений в сведения об аккредитованном лице, содержащиеся в реестре аккредитованных лиц и предусмотренные пунктами 7 и 8 части 1 статьи 21 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации", Правил рассмотрения заявления аккредитованного лица о прекращении действия аккредитации и принятия национальным органом по аккредитации решения о прекращении действия аккредитации, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2024)
г) невозможности завершения выездной оценки на месте (местах) осуществления деятельности заявителя (аккредитованного лица) вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при таких условиях обстоятельств (форс-мажорные обстоятельства);