Формы промежуточной аттестации
Подборка наиболее важных документов по запросу Формы промежуточной аттестации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Ситуация: Каков порядок обучения по индивидуальному учебному плану?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При ускоренном обучении образовательная организация осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию студентов. Формы промежуточной аттестации, ее периодичность и порядок проведения, а также порядок и сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются локальными нормативными актами вуза (п. п. 33, 34 Порядка N 245).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)При ускоренном обучении образовательная организация осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию студентов. Формы промежуточной аттестации, ее периодичность и порядок проведения, а также порядок и сроки ликвидации академической задолженности устанавливаются локальными нормативными актами вуза (п. п. 33, 34 Порядка N 245).
Статья: Локальные нормативные акты образовательной организации
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- формы промежуточной аттестации, ее периодичность и порядок ее проведения, а также порядок и сроки ликвидации академической задолженности (п. 34 Порядка образовательной деятельности по программам высшего образования);
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- формы промежуточной аттестации, ее периодичность и порядок ее проведения, а также порядок и сроки ликвидации академической задолженности (п. 34 Порядка образовательной деятельности по программам высшего образования);
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"22) учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;
(ред. от 15.10.2025)
"Об образовании в Российской Федерации"22) учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;
"Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ
(ред. от 29.09.2025)работникам, обучающимся по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по очной форме обучения, совмещающим получение образования с работой, для прохождения промежуточной аттестации - 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов - один месяц.
(ред. от 29.09.2025)работникам, обучающимся по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по очной форме обучения, совмещающим получение образования с работой, для прохождения промежуточной аттестации - 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов - один месяц.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, а также формы промежуточной аттестации обучающихся, если комментируемый Закон не предусмотрел, что они устанавливаются иным образом;
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, а также формы промежуточной аттестации обучающихся, если комментируемый Закон не предусмотрел, что они устанавливаются иным образом;
Статья: Новости от 03.10.2025
("Главная книга", 2025, N 20)Работникам, впервые получающим высшее образование по заочной или очно-заочной форме, для прохождения промежуточной аттестации на 1-м и 2-м курсах положено по 40 календарных дней оплачиваемого учебного отпуска. Если в справке-вызове указана продолжительность сессии 21 день, может ли работодатель предоставить учебный отпуск по максимуму, на 40 дней?
("Главная книга", 2025, N 20)Работникам, впервые получающим высшее образование по заочной или очно-заочной форме, для прохождения промежуточной аттестации на 1-м и 2-м курсах положено по 40 календарных дней оплачиваемого учебного отпуска. Если в справке-вызове указана продолжительность сессии 21 день, может ли работодатель предоставить учебный отпуск по максимуму, на 40 дней?
Статья: Прокурорская проверка подготовки научно-педагогических кадров
(Омельянович В.В.)
("Законность", 2023, N 6)1.1. Учебный план, который в том числе позволит констатировать наличие (отсутствие) нарушения по наименованию сданного аспирантами (адъюнктами) кандидатского экзамена (одноименного освоенной учебной дисциплине), объему этой учебной дисциплины, установленной форме промежуточной аттестации, а также конкретному курсу ее прохождения.
(Омельянович В.В.)
("Законность", 2023, N 6)1.1. Учебный план, который в том числе позволит констатировать наличие (отсутствие) нарушения по наименованию сданного аспирантами (адъюнктами) кандидатского экзамена (одноименного освоенной учебной дисциплине), объему этой учебной дисциплины, установленной форме промежуточной аттестации, а также конкретному курсу ее прохождения.
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Так, в Законе раскрывается понятие учебного плана: "...учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся" (п. 22 ст. 2 Закона об образовании).
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Так, в Законе раскрывается понятие учебного плана: "...учебный план - документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся" (п. 22 ст. 2 Закона об образовании).
Ситуация: Каков порядок обучения в аспирантуре?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Формы и порядок проведения промежуточной аттестации, за исключением кандидатских экзаменов, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости аспирантов устанавливаются локальными нормативными актами образовательной организации. Порядок сдачи кандидатских экзаменов и их перечень утверждаются Минобрнауки России (ч. 2 ст. 30 Закона N 273-ФЗ; п. 43 Положения N 2122).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Формы и порядок проведения промежуточной аттестации, за исключением кандидатских экзаменов, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости аспирантов устанавливаются локальными нормативными актами образовательной организации. Порядок сдачи кандидатских экзаменов и их перечень утверждаются Минобрнауки России (ч. 2 ст. 30 Закона N 273-ФЗ; п. 43 Положения N 2122).
Статья: Семейное образование в России и зарубежных странах: подходы к правовому регулированию
(Янкевич С.В., Пучков Е.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 2)школы предоставляют обучающимся рекомендации по прохождению промежуточной аттестации, включая информацию о форме промежуточной аттестации, а также демонстрационные версии экзаменов. Это помогает обучающимся, получающим общее образование в семейной форме, подготовиться к промежуточной аттестации, а также соотнести собственную образовательную программу с образовательной программой школы, к которой прикрепляется ребенок (Великобритания);
(Янкевич С.В., Пучков Е.В.)
("Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения", 2021, N 2)школы предоставляют обучающимся рекомендации по прохождению промежуточной аттестации, включая информацию о форме промежуточной аттестации, а также демонстрационные версии экзаменов. Это помогает обучающимся, получающим общее образование в семейной форме, подготовиться к промежуточной аттестации, а также соотнести собственную образовательную программу с образовательной программой школы, к которой прикрепляется ребенок (Великобритания);
Статья: Модель внеурочной деятельности в школе при воспитательной колонии
(Фадеева С.А., Лукашенко Д.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 1)Раздел "Система оценки" можно выделить в отдельный раздел модели внеурочной деятельности. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся, в том числе во внеурочной деятельности. Особенностями системы оценивания являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка динамики образовательных достижений обучающихся; уровневый подход к разработке воспитательных результатов и инструментария; применение накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдение и пр. При этом по каждому виду и рабочей программе внеурочной деятельности существуют наиболее приемлемые формы оценивания. Так, например, при занятиях спортом это могут быть соревнования, зачеты на основе оценки спортивных навыков и знаний в сфере здоровьесбережения и правил игр и др. По итогам занятий, направленных на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся, можно проводить деловые и организационно-деятельностные игры, конкурсы и квесты. По итогам занятий в социальном направлении проводятся защиты проектов, анализ активности участия в коллективных мероприятиях, поисковых и научных исследованиях. Система оценки обязательно содержит формы оценивания результатов, виды и формы промежуточной аттестации, основной инструментарий для оценки результатов освоения рабочих программ учебных курсов внеурочной деятельности.
(Фадеева С.А., Лукашенко Д.В.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2025, N 1)Раздел "Система оценки" можно выделить в отдельный раздел модели внеурочной деятельности. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений обучающихся, в том числе во внеурочной деятельности. Особенностями системы оценивания являются: комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); использование планируемых результатов в качестве содержательной и критериальной базы оценки; оценка динамики образовательных достижений обучающихся; уровневый подход к разработке воспитательных результатов и инструментария; применение накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; использование таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдение и пр. При этом по каждому виду и рабочей программе внеурочной деятельности существуют наиболее приемлемые формы оценивания. Так, например, при занятиях спортом это могут быть соревнования, зачеты на основе оценки спортивных навыков и знаний в сфере здоровьесбережения и правил игр и др. По итогам занятий, направленных на удовлетворение профориентационных интересов и потребностей обучающихся, можно проводить деловые и организационно-деятельностные игры, конкурсы и квесты. По итогам занятий в социальном направлении проводятся защиты проектов, анализ активности участия в коллективных мероприятиях, поисковых и научных исследованиях. Система оценки обязательно содержит формы оценивания результатов, виды и формы промежуточной аттестации, основной инструментарий для оценки результатов освоения рабочих программ учебных курсов внеурочной деятельности.
"Квалификация, подготовка, аттестация и проверка знаний работников в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Реализация основных программ профессионального обучения сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Реализация основных программ профессионального обучения сопровождается проведением промежуточной аттестации обучающихся. Формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.