Формы государственного контроля
Подборка наиболее важных документов по запросу Формы государственного контроля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"Статья 10. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего государственного и муниципального финансового контроля
(ред. от 08.08.2024)
"Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований"Статья 10. Формы осуществления контрольно-счетными органами внешнего государственного и муниципального финансового контроля
Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 22.08.2023 N 130
"О Порядке обмена информацией о принятых в процессе перевозки мерах и формах контроля между контролирующими органами государств - членов Евразийского экономического союза в отношении товаров (продукции), перевозимых по территориям государств-членов с применением навигационных пломб"КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
"О Порядке обмена информацией о принятых в процессе перевозки мерах и формах контроля между контролирующими органами государств - членов Евразийского экономического союза в отношении товаров (продукции), перевозимых по территориям государств-членов с применением навигационных пломб"КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Статья: Особенности бухгалтерского учета и налогообложения в ИТ-компаниях в санкционных условиях
(Чайковская Л.А., Филин С.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)Перечисленные условия применения льгот по налогу на прибыль также будут действовать в отношении пониженных тарифов страховых взносов (соответствующие поправки внесены в ст. 427 НК РФ) <9>. Данная мера введена во исполнение Указа Президента РФ "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации" <10>. Данный Указ также освобождает квалифицированные ИТ-компании от налогового, валютного и других форм государственного и муниципального контроля на срок, не превышающий три года. Эта инициатива уже частично реализована в Федеральном законе от 14.07.2022 N 321-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <11>.
(Чайковская Л.А., Филин С.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 3)Перечисленные условия применения льгот по налогу на прибыль также будут действовать в отношении пониженных тарифов страховых взносов (соответствующие поправки внесены в ст. 427 НК РФ) <9>. Данная мера введена во исполнение Указа Президента РФ "О мерах по обеспечению ускоренного развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации" <10>. Данный Указ также освобождает квалифицированные ИТ-компании от налогового, валютного и других форм государственного и муниципального контроля на срок, не превышающий три года. Эта инициатива уже частично реализована в Федеральном законе от 14.07.2022 N 321-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" <11>.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В Законе N 248-ФЗ встречаются понятия "контрольная (надзорная) деятельность" (ст. 43) и "контрольно-надзорные действия" (ст. 65, 82), но они не отражают в полной мере содержания муниципального контрольного производства, хотя, например, А.Б. Зеленцов приравнивает контрольно-надзорную деятельность к производству, определяя его в качестве "комплекса регламентированных административными процедурами последовательно совершаемых действий и принимаемых решений уполномоченных органов исполнительной власти, иных административно-публичных органов, их должностных лиц по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, восстановлению нарушенного правового положения, устранению иных последствий таких нарушений в ходе подготовки, проведения и оценки результатов контрольно-надзорных проверок, иных административно-процессуальных форм государственного контроля и надзора за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, иными организациями и физическими лицами, установленными законодательством РФ" <1>. На наш взгляд, термин "контрольное производство" в большей мере отражает процессуальный характер деятельности контрольного органа, складывающиеся в процессе осуществления его деятельности процессуальные правоотношения.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)В Законе N 248-ФЗ встречаются понятия "контрольная (надзорная) деятельность" (ст. 43) и "контрольно-надзорные действия" (ст. 65, 82), но они не отражают в полной мере содержания муниципального контрольного производства, хотя, например, А.Б. Зеленцов приравнивает контрольно-надзорную деятельность к производству, определяя его в качестве "комплекса регламентированных административными процедурами последовательно совершаемых действий и принимаемых решений уполномоченных органов исполнительной власти, иных административно-публичных органов, их должностных лиц по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, восстановлению нарушенного правового положения, устранению иных последствий таких нарушений в ходе подготовки, проведения и оценки результатов контрольно-надзорных проверок, иных административно-процессуальных форм государственного контроля и надзора за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, иными организациями и физическими лицами, установленными законодательством РФ" <1>. На наш взгляд, термин "контрольное производство" в большей мере отражает процессуальный характер деятельности контрольного органа, складывающиеся в процессе осуществления его деятельности процессуальные правоотношения.
"Научно-практический комментарий судебной практики по спорам в сфере труда и социального обеспечения медицинских работников"
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Разрешая возникший трудовой спор и отказывая в удовлетворении требований А.Т.Н. о восстановлении на работе, суд пришел к выводу о том, что у работодателя имелись правовые основания для увольнения истицы по указанному пункту. Доводы жалобы А.Т.Н. о незаконности увольнения в связи с тем, что ее обращение в адрес приемной Президента Российской Федерации носило цель осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности, были признаны несостоятельными, поскольку в соответствии со ст. 87 Закона 323-ФЗ контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в следующих формах: государственный контроль; ведомственный контроль; внутренний контроль. Органами государственного контроля являются Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральная служба по труду и занятости. Ведомственный контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в подведомственных им органах, организациях, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность. Органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций. Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу, что действующим законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень органов и организаций, осуществляющих контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Следовательно, указание персональных данных пациентов при обращении в другие инстанции должно быть признано неправомерным действием, являющимся основанием для расторжения трудового договора (см.: Апелляционное определение Орловского областного суда от 28.11.2013 по делу N 33-2608/2013).
(под ред. М.А. Жильцова)
("Проспект", 2024)Разрешая возникший трудовой спор и отказывая в удовлетворении требований А.Т.Н. о восстановлении на работе, суд пришел к выводу о том, что у работодателя имелись правовые основания для увольнения истицы по указанному пункту. Доводы жалобы А.Т.Н. о незаконности увольнения в связи с тем, что ее обращение в адрес приемной Президента Российской Федерации носило цель осуществления контроля качества и безопасности медицинской деятельности, были признаны несостоятельными, поскольку в соответствии со ст. 87 Закона 323-ФЗ контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в следующих формах: государственный контроль; ведомственный контроль; внутренний контроль. Органами государственного контроля являются Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Федеральная служба по труду и занятости. Ведомственный контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в подведомственных им органах, организациях, осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность. Органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций. Таким образом, суд обоснованно пришел к выводу, что действующим законодательством предусмотрен исчерпывающий перечень органов и организаций, осуществляющих контроль качества и безопасности медицинской деятельности. Следовательно, указание персональных данных пациентов при обращении в другие инстанции должно быть признано неправомерным действием, являющимся основанием для расторжения трудового договора (см.: Апелляционное определение Орловского областного суда от 28.11.2013 по делу N 33-2608/2013).
Статья: Ответы Банка России на вопросы (предложения) банков, поступившие в рамках ежегодной встречи кредитных организаций с руководством регулятора (Приложение к Письму Банка России от 24.07.2023 N 03-23-16/6611)
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)15.2. Цифровизация ВЭД в части: анализа электронных разрешительных документов с использованием методов "искусственного интеллекта"; платежных решений, в т.ч. блокчейна; электронного межведомственного взаимодействия на пространстве ЕАЭС; оценки уровня риска каждой товарной партии в режиме реального времени (сейчас оценивается уровень риска участника ВЭД); однократности предоставления информации и применения форм государственного контроля.
("Официальный сайт Ассоциации "Россия", 2023)15.2. Цифровизация ВЭД в части: анализа электронных разрешительных документов с использованием методов "искусственного интеллекта"; платежных решений, в т.ч. блокчейна; электронного межведомственного взаимодействия на пространстве ЕАЭС; оценки уровня риска каждой товарной партии в режиме реального времени (сейчас оценивается уровень риска участника ВЭД); однократности предоставления информации и применения форм государственного контроля.