Формы бюджетирования
Подборка наиболее важных документов по запросу Формы бюджетирования (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Участие населения в бюджетном процессе: самообложение граждан и инициативное бюджетирование в России
(Шарандина Н.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)В статье рассматриваются самообложение и инициативное бюджетирование как формы партиципаторного участия в бюджетной деятельности. Проводится сравнение сходных черт, различий, особенностей, проблем и перспектив самообложения и инициативного бюджетирования в Российской Федерации. Автор приходит к выводу, что каждая из данных форм может применяться в муниципальных образованиях в зависимости от потребностей местного населения.
(Шарандина Н.Л.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 5)В статье рассматриваются самообложение и инициативное бюджетирование как формы партиципаторного участия в бюджетной деятельности. Проводится сравнение сходных черт, различий, особенностей, проблем и перспектив самообложения и инициативного бюджетирования в Российской Федерации. Автор приходит к выводу, что каждая из данных форм может применяться в муниципальных образованиях в зависимости от потребностей местного населения.
Статья: Цифровизация как инструмент партисипативной демократии на местном уровне
(Черкасов А.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 8)Не существует каких-то единых, раз и навсегда сформировавшихся форм партисипативного бюджетирования. Его практика обычно носит динамичный характер и варьируется в зависимости от местной специфики. Она может различаться даже в рамках одной страны с учетом финансового благополучия того или иного муниципалитета, его оперативных возможностей распоряжаться своим бюджетом, позиции по данному вопросу находящихся у руля муниципальной власти политических сил. При этом существуют некоторые общие черты партисипативного бюджетирования: оно обычно представляет собой некий повторяющийся процесс, касается инвестиционных, а не операционных расходов, предполагает институционализацию определенных форм выражения мнения граждан, а также внедрение форм отчетности по итогам исполнения партисипативного бюджета.
(Черкасов А.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 8)Не существует каких-то единых, раз и навсегда сформировавшихся форм партисипативного бюджетирования. Его практика обычно носит динамичный характер и варьируется в зависимости от местной специфики. Она может различаться даже в рамках одной страны с учетом финансового благополучия того или иного муниципалитета, его оперативных возможностей распоряжаться своим бюджетом, позиции по данному вопросу находящихся у руля муниципальной власти политических сил. При этом существуют некоторые общие черты партисипативного бюджетирования: оно обычно представляет собой некий повторяющийся процесс, касается инвестиционных, а не операционных расходов, предполагает институционализацию определенных форм выражения мнения граждан, а также внедрение форм отчетности по итогам исполнения партисипативного бюджета.
Нормативные акты
Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2022 N 1089-р
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года>создания локальных точек роста в горных районах (в том числе на слабо освоенных территориях) за счет мер поддержки предпринимательских и социальных инициатив в форме инициативного бюджетирования, грантов и других невозвратных вариантов государственной поддержки;
(ред. от 21.10.2024)
<Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 года>создания локальных точек роста в горных районах (в том числе на слабо освоенных территориях) за счет мер поддержки предпринимательских и социальных инициатив в форме инициативного бюджетирования, грантов и других невозвратных вариантов государственной поддержки;
Статья: ПВР как система управления кредитным риском: статус, перспективы и возможность применения продуктового подхода
(Пуртова Е.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 3)Также внедрение ПВР подразумевает определенные дополнительные отчетные формы и необходимость осуществлять планирование капитала и процесс бюджетирования по-новому (с учетом риск-метрик ПВР). В отчетных формах по ПВР <5> основной фокус направлен на характеристики ПВР-портфеля (количество клиентов, объем задолженности, распределение кредитных требований по сегментам, по рейтингам, миграции клиентов) и на характеристики ПВР-моделей (мониторинг качества работы модели - ее точности и стабильности, концентрации кредитных требований).
(Пуртова Е.)
("Риск-менеджмент в кредитной организации", 2024, N 3)Также внедрение ПВР подразумевает определенные дополнительные отчетные формы и необходимость осуществлять планирование капитала и процесс бюджетирования по-новому (с учетом риск-метрик ПВР). В отчетных формах по ПВР <5> основной фокус направлен на характеристики ПВР-портфеля (количество клиентов, объем задолженности, распределение кредитных требований по сегментам, по рейтингам, миграции клиентов) и на характеристики ПВР-моделей (мониторинг качества работы модели - ее точности и стабильности, концентрации кредитных требований).
Статья: Проблемы регулирования и пути стимулирования уплаты инициативных платежей
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)Прежде чем перейти к анализу поправок к Закону о местном самоуправлении, следует упомянуть, что для привлечения населения муниципальных образований к решению вопросов местного значения в Российской Федерации не первый год осуществляются практики инициативного бюджетирования. Этот термин можно определить как "совокупность разнообразных, основанных на гражданской инициативе практик по решению вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов" <3>. Долгое время правовое регулирование данного механизма осуществлялось на уровне субъектов РФ. Это привело к появлению различных форм инициативного бюджетирования, среди которых наибольшее распространение получили программы поддержки местных инициатив "Народный бюджет" и "Народная инициатива" <4>. Также во многих субъектах существуют и по сей день свои особые модели поддержки инициативных проектов. В частности, в Самарской области начиная с 2017 г. реализуется губернаторский проект "Содействие".
(Санченко И.Д.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 4)Прежде чем перейти к анализу поправок к Закону о местном самоуправлении, следует упомянуть, что для привлечения населения муниципальных образований к решению вопросов местного значения в Российской Федерации не первый год осуществляются практики инициативного бюджетирования. Этот термин можно определить как "совокупность разнообразных, основанных на гражданской инициативе практик по решению вопросов местного значения при непосредственном участии граждан в определении и выборе объектов расходования бюджетных средств, а также последующем контроле за реализацией отобранных проектов" <3>. Долгое время правовое регулирование данного механизма осуществлялось на уровне субъектов РФ. Это привело к появлению различных форм инициативного бюджетирования, среди которых наибольшее распространение получили программы поддержки местных инициатив "Народный бюджет" и "Народная инициатива" <4>. Также во многих субъектах существуют и по сей день свои особые модели поддержки инициативных проектов. В частности, в Самарской области начиная с 2017 г. реализуется губернаторский проект "Содействие".
Статья: Строительство жилого здания сверх установленной этажности при условии создания (финансирования) застройщиком объектов социальной инфраструктуры: правовой опыт Бразилии и России
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Отношения по поводу solo criado получили свое окончательное правовое оформление в связи с принятием Федерального закона N 10.257 от 10 июля 2001 г., известного как Городской статут (Estatuto da Cidade) <6>. В настоящее время анализируемые отношения регламентированы в рамках возмездного предоставления права на строительство (outorga onerosa do direito de construir), им посвящен специальный раздел (IX) Городского статута. Указанный Федеральный закон стал результатом тринадцатилетней битвы (с момента принятия Конституции Бразилии 1988 года, в которой всего 2 статьи посвящено городской политике) за содержание директив городской политики. В течение данного времени было разработано 16 различных проектов внутриконституционного (intra-constitutional) законодательства, которые в конечном итоге привели к закону, который стал известен как Городской Статут. Следует отметить, что на протяжении 1990-х годов ряд бразильских муниципалитетов реализовывал принципы, заложенные в Конституции 1988 года, и Бразилия стала своеобразной лабораторией новых стратегий местного управления и прямой демократии. Тем не менее правовые споры вокруг новых конституционных положений продолжались, и были сформулированы консервативные юридические аргументы, направленные на подрыв инновационных местных политико-институциональных стратегий управления городом. Поэтому на протяжении 1990-х годов общественные движения добивались принятия Национальным конгрессом федерального закона о городском развитии и политике, регулирующего конституционную главу и тем самым проясняющего нерешенные правовые проблемы [6, p. 212]. Именно в этот период некоторые бразильские города, особенно те, которые возглавляла Партия трудящихся (Partido does Trabalhadores), такие как Порту-Алегри, начали экспериментировать с партисипативным бюджетированием - формой участия, при которой граждане принимают решение о части бюджетных приоритетов муниципалитета. После принятия закона Луис Инасиу да Силва (известный как "Лула"), представляющий Партию трудящихся, победил на выборах 2002 года, что стало важным достижением, учитывая его многолетнюю работу в указанной партии. Президент Лула создал Министерство городов - федеральный институциональный аппарат для решения вопросов, связанных с городским развитием, что было давним требованием движений за городские реформы. С 2003 года Министерство городов играет ключевую роль в оказании помощи многочисленным муниципалитетам Бразилии в выполнении предписаний Городского статута [8, p. 162].
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)Отношения по поводу solo criado получили свое окончательное правовое оформление в связи с принятием Федерального закона N 10.257 от 10 июля 2001 г., известного как Городской статут (Estatuto da Cidade) <6>. В настоящее время анализируемые отношения регламентированы в рамках возмездного предоставления права на строительство (outorga onerosa do direito de construir), им посвящен специальный раздел (IX) Городского статута. Указанный Федеральный закон стал результатом тринадцатилетней битвы (с момента принятия Конституции Бразилии 1988 года, в которой всего 2 статьи посвящено городской политике) за содержание директив городской политики. В течение данного времени было разработано 16 различных проектов внутриконституционного (intra-constitutional) законодательства, которые в конечном итоге привели к закону, который стал известен как Городской Статут. Следует отметить, что на протяжении 1990-х годов ряд бразильских муниципалитетов реализовывал принципы, заложенные в Конституции 1988 года, и Бразилия стала своеобразной лабораторией новых стратегий местного управления и прямой демократии. Тем не менее правовые споры вокруг новых конституционных положений продолжались, и были сформулированы консервативные юридические аргументы, направленные на подрыв инновационных местных политико-институциональных стратегий управления городом. Поэтому на протяжении 1990-х годов общественные движения добивались принятия Национальным конгрессом федерального закона о городском развитии и политике, регулирующего конституционную главу и тем самым проясняющего нерешенные правовые проблемы [6, p. 212]. Именно в этот период некоторые бразильские города, особенно те, которые возглавляла Партия трудящихся (Partido does Trabalhadores), такие как Порту-Алегри, начали экспериментировать с партисипативным бюджетированием - формой участия, при которой граждане принимают решение о части бюджетных приоритетов муниципалитета. После принятия закона Луис Инасиу да Силва (известный как "Лула"), представляющий Партию трудящихся, победил на выборах 2002 года, что стало важным достижением, учитывая его многолетнюю работу в указанной партии. Президент Лула создал Министерство городов - федеральный институциональный аппарат для решения вопросов, связанных с городским развитием, что было давним требованием движений за городские реформы. С 2003 года Министерство городов играет ключевую роль в оказании помощи многочисленным муниципалитетам Бразилии в выполнении предписаний Городского статута [8, p. 162].
Статья: Построение системного контроля показателей управленческой отчетности
(Клычова Г.С., Багаев И.В., Поплаухина Т.Д.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 5)<2> Управленческая отчетность, формируемая в системе бюджетирования, требует отдельного освещения ввиду большого разнообразия форм, а потому в данной статье не рассматривается. - Прим. авт.
(Клычова Г.С., Багаев И.В., Поплаухина Т.Д.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 5)<2> Управленческая отчетность, формируемая в системе бюджетирования, требует отдельного освещения ввиду большого разнообразия форм, а потому в данной статье не рассматривается. - Прим. авт.