Формуляр о назначении пенсии
Подборка наиболее важных документов по запросу Формуляр о назначении пенсии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 08.07.2025 по делу N 33-9197/2025 (УИД 66RS0003-01-2024-007729-63)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии досрочно; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Указано на необоснованное невключение в стаж педагогической деятельности периодов работы на территории Республики Казахстан.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано.Кроме того, как следует из материалов дела, ответы на формуляр "Запрос" Отделение от компетентных органов Республики Казахстан получило в виде формуляров "О стаже работы" (л. <...>, 69, 70). То обстоятельство, что в полученных ответах не содержится сведений о характере работы истца (не указаны место работы, должность, а лишь приведены данные о трудовом стаже в календарном исчислении, причем в формуляре, составленном Костанайским областным филиалом АО "ЕНПФ", периоды работы отражены вообще без указания конкретных дат, только месяцы начала и окончания периодов трудовой деятельности), т.е. компетентный орган Республики Казахстан в ответ на запрос Отделения направил формуляры, не содержащие всех необходимых данных для оценки пенсионных прав истца в целях досрочного назначения пенсии, не может являться препятствием для включения спорных периодов работы в специальный стаж истца. В этой ситуации полученные Отделением формуляры подлежат оценке в совокупности с иными доказательствами по делу, отвечающими требованиям относимости и допустимости доказательств, из которых с достоверностью следует факт занятости истца в спорные периоды на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии досрочно; 2) О включении периода работы в трудовой стаж.
Обстоятельства: Указано на необоснованное невключение в стаж педагогической деятельности периодов работы на территории Республики Казахстан.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов на оплату услуг представителя - удовлетворено в части; 2) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано.Кроме того, как следует из материалов дела, ответы на формуляр "Запрос" Отделение от компетентных органов Республики Казахстан получило в виде формуляров "О стаже работы" (л. <...>, 69, 70). То обстоятельство, что в полученных ответах не содержится сведений о характере работы истца (не указаны место работы, должность, а лишь приведены данные о трудовом стаже в календарном исчислении, причем в формуляре, составленном Костанайским областным филиалом АО "ЕНПФ", периоды работы отражены вообще без указания конкретных дат, только месяцы начала и окончания периодов трудовой деятельности), т.е. компетентный орган Республики Казахстан в ответ на запрос Отделения направил формуляры, не содержащие всех необходимых данных для оценки пенсионных прав истца в целях досрочного назначения пенсии, не может являться препятствием для включения спорных периодов работы в специальный стаж истца. В этой ситуации полученные Отделением формуляры подлежат оценке в совокупности с иными доказательствами по делу, отвечающими требованиям относимости и допустимости доказательств, из которых с достоверностью следует факт занятости истца в спорные периоды на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение.
Апелляционное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21.11.2023 по делу N 33-7881/2023 (УИД 86RS0001-01-2021-007149-03)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об оспаривании решения; 2) О включении периодов работы в страховой стаж; 3) Об обязании назначить страховую пенсию по старости.
Обстоятельства: Истец указывает, что он обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, однако ему было отказано в связи с отсутствием страхового стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано.В апелляционной жалобе истец Ч.С. просит решение Сургутского городского суда ХМАО - Югры от 24.07.2023 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования иска. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд обжалуемым решением не установил юридически значимые обстоятельства, а именно факт принадлежности трудовой книжки серии ПТ-1 N 1391368 Ч.С., факт, что Ч.С., указанная в графе "мать" свидетельства о рождении серии <...> (ФИО)2, (дата) года рождения, и Ч.С. одно и то же лицо. Полагает, судом первой инстанции неверно истолкованы примененные им нормы права - Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза, Порядок взаимодействия между уполномоченными органами, компетентными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией по применению норм Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20.12.2019, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.12.2020 N 122, Соглашение о гарантиях прав граждан - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992, Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные Проставлением Правительства РФ 02.10.2014 N 1015, Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (приложение N 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 N 99р), Постановление правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 "Об утверждении правил подсчета и подтверждения стажа для установления страховых пенсий". Суд первой инстанции, по мнению подателя жалобы, не применил закон подлежащий применению, а именно не применил нормы пенсионного законодательства РФ до 01.01.2002, Закона РФ N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", кроме того, считает, что суд неверно распределил бремя доказывания имеющих значение для дела обстоятельств, при наличии ходатайства истца, неправомерно возложил на истца обязанность по доказыванию величины ИПК для назначения страховой пенсии по старости, рассчитанного по сведениям, полученным от работодателя, по сведениям о периодах ухода за детьми. Апеллянт полагает, что суд первой инстанции нарушил правила о допустимости доказательств, как следствие пришел к ошибочному выводу, что истцом не представлено допустимых доказательств нарушения его пенсионных прав. Согласно п. 3 ст. 7 Соглашения ЕАЭС в РФ при определении права на пенсию величина ИПК определяется за периоды стажа работы приобретенного на территории РФ, а также на территории бывшего СССР, при недостаточности учитывается величина ИПК равная 1 за 1 год стажа работы, приобретенного на территориях государств-членов. Истец объясняла суду, что на 16.03.2021 ее возраст составлял 61 год, она имела необходимый стаж с 10.05.1989 по 25.02.2000, всего 13 лет 9 месяцев 16 дней, кроме того, осуществляла социально значимую деятельность - уход за тремя детьми до достижения ими полутра лет и согласно расчету ее суммарный ИПК составил 31,369. Согласно п. 5 ст. 10 Соглашения ЕАЭС документы, необходимые для определения права на пенсию, выданные в соответствии с законодательством одного государства-члена, признаются другим государством-членом без проведения процедур признания таких документов. Истцом в подтверждение работы в период с 10.05.1989 по 25.02.2000 суду представлены трудовая книжка, паспорт гражданина РФ, свидетельства о рождении детей, архивные справки, письмо АООТ "Кечарк", справка о переименовании завода, копия личной карточки по форме Т-2, поручительное письмо Д. и Х. с документами, подтверждающими их работу в этот период на заводе. Согласно п. 12 Соглашения ЕАЭС за стаж работы, приобретенный до вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением от 13.03.1992, которое не отменено и является действующим. Однако, суд не применил нормы пенсионного законодательства РФ до 01.01.2022, а именно закон "О государственных пенсиях". Суд, применяя п. 5 Рекомендаций, счел, что периоды работы по найму после 01.01.2002 могут быть включены в подсчет трудового стажа при условии уплаты страховых взносов, счел, что подлежат включению в страховой стаж истца только периоды работы с 10.05.1989 по 15.08.1992 на основании сведений, представленных компетентным органом, из которых следует, что с 01.09.1992 по 25.02.2000 сведения о зарплате истца в расчетных ведомостях зарплат работников завода "Кечарк" не обнаружено. Однако, представленными истцом документами, подтвержден факт ее приема на работу на завод 10.05.1989 и периоды работы по 25.02.2000. Сведения, представленные компетентным органом в виде письма, а не оформленного формуляра не могут служить отказом в назначении пенсии, ввиду отсутствия оснований полагать, что представленные истцом документы являются недостоверными доказательствами и не свидетельствуют о том, что истец в спорные периоды не работала. Право истца не может быть поставлено в зависимость от формально неправильного оформленного документа, о фальсификации каких-либо доказательств ответчик не заявлял. Отказывая истцу во включении в страховой стаж периода с 03.09.1990 по 02.03.1992 ухода за ребенком (ФИО)2, суд первой инстанции сослался на то, что этот период уже включен в страховой стаж истца. Истец представила суду доказательства, что на 16.03.2021 ее возраст составлял 61 год, стаж работы 13 лет 9 месяцев 16 дней, суммарный ИПК 31,369, согласно расчету ответчика 25,689, что соответствует требованиям 2020 года для установления права на пенсию (15.12.2020 дата получения истцом вида на жительство) при требуемом стаже 11 лет, величине ИПК 18,6.
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) Об оспаривании решения; 2) О включении периодов работы в страховой стаж; 3) Об обязании назначить страховую пенсию по старости.
Обстоятельства: Истец указывает, что он обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, однако ему было отказано в связи с отсутствием страхового стажа.
Решение: 1) Отказано; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано.В апелляционной жалобе истец Ч.С. просит решение Сургутского городского суда ХМАО - Югры от 24.07.2023 отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить требования иска. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд обжалуемым решением не установил юридически значимые обстоятельства, а именно факт принадлежности трудовой книжки серии ПТ-1 N 1391368 Ч.С., факт, что Ч.С., указанная в графе "мать" свидетельства о рождении серии <...> (ФИО)2, (дата) года рождения, и Ч.С. одно и то же лицо. Полагает, судом первой инстанции неверно истолкованы примененные им нормы права - Соглашение о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза, Порядок взаимодействия между уполномоченными органами, компетентными органами государств - членов Евразийского экономического союза и Евразийской экономической комиссией по применению норм Соглашения о пенсионном обеспечении трудящихся государств - членов Евразийского экономического союза от 20.12.2019, утвержденный Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23.12.2020 N 122, Соглашение о гарантиях прав граждан - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992, Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные Проставлением Правительства РФ 02.10.2014 N 1015, Рекомендации по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств - республик бывшего СССР (приложение N 1 к распоряжению Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22.06.2004 N 99р), Постановление правительства РФ от 02.10.2014 N 1015 "Об утверждении правил подсчета и подтверждения стажа для установления страховых пенсий". Суд первой инстанции, по мнению подателя жалобы, не применил закон подлежащий применению, а именно не применил нормы пенсионного законодательства РФ до 01.01.2002, Закона РФ N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации", кроме того, считает, что суд неверно распределил бремя доказывания имеющих значение для дела обстоятельств, при наличии ходатайства истца, неправомерно возложил на истца обязанность по доказыванию величины ИПК для назначения страховой пенсии по старости, рассчитанного по сведениям, полученным от работодателя, по сведениям о периодах ухода за детьми. Апеллянт полагает, что суд первой инстанции нарушил правила о допустимости доказательств, как следствие пришел к ошибочному выводу, что истцом не представлено допустимых доказательств нарушения его пенсионных прав. Согласно п. 3 ст. 7 Соглашения ЕАЭС в РФ при определении права на пенсию величина ИПК определяется за периоды стажа работы приобретенного на территории РФ, а также на территории бывшего СССР, при недостаточности учитывается величина ИПК равная 1 за 1 год стажа работы, приобретенного на территориях государств-членов. Истец объясняла суду, что на 16.03.2021 ее возраст составлял 61 год, она имела необходимый стаж с 10.05.1989 по 25.02.2000, всего 13 лет 9 месяцев 16 дней, кроме того, осуществляла социально значимую деятельность - уход за тремя детьми до достижения ими полутра лет и согласно расчету ее суммарный ИПК составил 31,369. Согласно п. 5 ст. 10 Соглашения ЕАЭС документы, необходимые для определения права на пенсию, выданные в соответствии с законодательством одного государства-члена, признаются другим государством-членом без проведения процедур признания таких документов. Истцом в подтверждение работы в период с 10.05.1989 по 25.02.2000 суду представлены трудовая книжка, паспорт гражданина РФ, свидетельства о рождении детей, архивные справки, письмо АООТ "Кечарк", справка о переименовании завода, копия личной карточки по форме Т-2, поручительное письмо Д. и Х. с документами, подтверждающими их работу в этот период на заводе. Согласно п. 12 Соглашения ЕАЭС за стаж работы, приобретенный до вступления настоящего Соглашения в силу, пенсия назначается и выплачивается в соответствии с законодательством государств-членов и Соглашением от 13.03.1992, которое не отменено и является действующим. Однако, суд не применил нормы пенсионного законодательства РФ до 01.01.2022, а именно закон "О государственных пенсиях". Суд, применяя п. 5 Рекомендаций, счел, что периоды работы по найму после 01.01.2002 могут быть включены в подсчет трудового стажа при условии уплаты страховых взносов, счел, что подлежат включению в страховой стаж истца только периоды работы с 10.05.1989 по 15.08.1992 на основании сведений, представленных компетентным органом, из которых следует, что с 01.09.1992 по 25.02.2000 сведения о зарплате истца в расчетных ведомостях зарплат работников завода "Кечарк" не обнаружено. Однако, представленными истцом документами, подтвержден факт ее приема на работу на завод 10.05.1989 и периоды работы по 25.02.2000. Сведения, представленные компетентным органом в виде письма, а не оформленного формуляра не могут служить отказом в назначении пенсии, ввиду отсутствия оснований полагать, что представленные истцом документы являются недостоверными доказательствами и не свидетельствуют о том, что истец в спорные периоды не работала. Право истца не может быть поставлено в зависимость от формально неправильного оформленного документа, о фальсификации каких-либо доказательств ответчик не заявлял. Отказывая истцу во включении в страховой стаж периода с 03.09.1990 по 02.03.1992 ухода за ребенком (ФИО)2, суд первой инстанции сослался на то, что этот период уже включен в страховой стаж истца. Истец представила суду доказательства, что на 16.03.2021 ее возраст составлял 61 год, стаж работы 13 лет 9 месяцев 16 дней, суммарный ИПК 31,369, согласно расчету ответчика 25,689, что соответствует требованиям 2020 года для установления права на пенсию (15.12.2020 дата получения истцом вида на жительство) при требуемом стаже 11 лет, величине ИПК 18,6.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современное правовое регулирование пенсионного обеспечения в рамках ЕАЭС
(Бекяшев Д.К., Умрихина Е.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)Все нюансы этой процедуры детально раскрываются в Порядке взаимодействия между уполномоченными органами, компетентными органами государств - членов ЕАЭС и ЕЭК по применению норм Соглашения ЕАЭС, утвержденном Решением Совета ЕЭК от 23.12.2020 N 122 <13> (далее - Порядок). Пожалуй, одним из фундаментальных нововведений в отношении указанного взаимодействия является внедрение интегрированной информационной системы ЕАЭС с целью оптимизировать обмен "сведениями, необходимыми для назначения и выплаты пенсий, а также иными сведениями, имеющими значение для применения Соглашения". При этом до запуска упомянутой интегрированной системы (запланированного на конец 2025 - начало 2026 г.) взаимодействие совершается "в бумажном виде путем обмена формулярами, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка, а также документами, необходимыми для назначения и выплаты пенсии".
(Бекяшев Д.К., Умрихина Е.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)Все нюансы этой процедуры детально раскрываются в Порядке взаимодействия между уполномоченными органами, компетентными органами государств - членов ЕАЭС и ЕЭК по применению норм Соглашения ЕАЭС, утвержденном Решением Совета ЕЭК от 23.12.2020 N 122 <13> (далее - Порядок). Пожалуй, одним из фундаментальных нововведений в отношении указанного взаимодействия является внедрение интегрированной информационной системы ЕАЭС с целью оптимизировать обмен "сведениями, необходимыми для назначения и выплаты пенсий, а также иными сведениями, имеющими значение для применения Соглашения". При этом до запуска упомянутой интегрированной системы (запланированного на конец 2025 - начало 2026 г.) взаимодействие совершается "в бумажном виде путем обмена формулярами, предусмотренными пунктом 3 настоящего Порядка, а также документами, необходимыми для назначения и выплаты пенсии".