Формула расчета ТКО
Подборка наиболее важных документов по запросу Формула расчета ТКО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 24.7 "Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(Арбитражный суд Уральского округа)Правилами N 1156 и 505 предусмотрен коммерческий учет ТКО для собственников ТКО с применением альтернативных способов учета объема и (или) массы ТКО. При этом п. 6 Правил N 505 устанавливает, что в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505, то есть расчетным путем - по нормативам накопления.
(Арбитражный суд Уральского округа)Правилами N 1156 и 505 предусмотрен коммерческий учет ТКО для собственников ТКО с применением альтернативных способов учета объема и (или) массы ТКО. При этом п. 6 Правил N 505 устанавливает, что в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505, то есть расчетным путем - по нормативам накопления.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 24.10 "Расчет объема и (или) массы твердых коммунальных отходов" Федерального закона "Об отходах производства и потребления"
(Арбитражный суд Уральского округа)Правилами N 1156 и 505 предусмотрен коммерческий учет ТКО для собственников ТКО с применением альтернативных способов учета объема и (или) массы ТКО. При этом п. 6 Правил N 505 устанавливает, что в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505, то есть расчетным путем - по нормативам накопления.
(Арбитражный суд Уральского округа)Правилами N 1156 и 505 предусмотрен коммерческий учет ТКО для собственников ТКО с применением альтернативных способов учета объема и (или) массы ТКО. При этом п. 6 Правил N 505 устанавливает, что в целях осуществления расчетов с собственниками ТКО коммерческий учет ТКО осуществляется в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Правил N 505, то есть расчетным путем - по нормативам накопления.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В соответствии с пунктом 12 Правил N 255 при отсутствии комплексных экологических разрешений у лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду, а также при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов такие лица для расчета платы используют формулы, указанные в пунктах 20 и 21(1) названных Правил, а в отношении расчета платы за размещение твердых коммунальных отходов - формулу, указанную в пункте 18(2) указанных Правил.
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)В соответствии с пунктом 12 Правил N 255 при отсутствии комплексных экологических разрешений у лиц, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, декларации о воздействии на окружающую среду, а также при непредставлении лицами, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов такие лица для расчета платы используют формулы, указанные в пунктах 20 и 21(1) названных Правил, а в отношении расчета платы за размещение твердых коммунальных отходов - формулу, указанную в пункте 18(2) указанных Правил.
Готовое решение: Как рассчитать сумму платы за НВОС при размещении отходов производства и потребления, хранении вскрышных и вмещающих горных пород, размещении побочных продуктов животноводства
(КонсультантПлюс, 2025)Для расчета платы за размещение ТКО нужно использовать формулы из п. п. 29, 30 Правил исчисления и взимания платы за НВОС (п. п. 18, 22 данных Правил).
(КонсультантПлюс, 2025)Для расчета платы за размещение ТКО нужно использовать формулы из п. п. 29, 30 Правил исчисления и взимания платы за НВОС (п. п. 18, 22 данных Правил).
Нормативные акты
Приказ Минприроды России от 29.11.2024 N 691
"Об утверждении методики расчета показателя "Доля обрабатываемых твердых коммунальных отходов в общей массе образованных твердых коммунальных отходов" федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие"МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
"Об утверждении методики расчета показателя "Доля обрабатываемых твердых коммунальных отходов в общей массе образованных твердых коммунальных отходов" федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие"МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
Приказ Минприроды России от 29.11.2024 N 690
"Об утверждении методики расчета показателя "Доля захораниваемых твердых коммунальных отходов в общей массе образованных твердых коммунальных отходов" федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие"МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
"Об утверждении методики расчета показателя "Доля захораниваемых твердых коммунальных отходов в общей массе образованных твердых коммунальных отходов" федерального проекта "Экономика замкнутого цикла", входящего в состав национального проекта "Экологическое благополучие"МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)В Определении от 27.04.2021 N 305-ЭС21-54 Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ разъяснила, что одновременно с перечнем допустимых способов учета Правила N 505 устанавливают применимость каждого способа к отношениям между различными участниками, осуществляющими накопление, сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов. Так, первые два способа подлежат применению при осуществлении расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов (пункт 6 Правил N 505), третий способ - при осуществлении расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов (пункт 9 Правил N 505), все три способа - при осуществлении расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов (пункт 7 Правил N 505). Следовательно, Правила N 505 не допускают коммерческий учет твердых коммунальных отходов исходя из массы, определенной с использованием средств измерения, при расчетах с собственниками твердых коммунальных отходов.
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)В Определении от 27.04.2021 N 305-ЭС21-54 Судебная коллегия по экономическим спорам ВС РФ разъяснила, что одновременно с перечнем допустимых способов учета Правила N 505 устанавливают применимость каждого способа к отношениям между различными участниками, осуществляющими накопление, сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов. Так, первые два способа подлежат применению при осуществлении расчетов с собственниками твердых коммунальных отходов (пункт 6 Правил N 505), третий способ - при осуществлении расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющими на праве собственности или на ином законном основании объектами обработки, обезвреживания и (или) захоронения твердых коммунальных отходов (пункт 9 Правил N 505), все три способа - при осуществлении расчетов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по транспортированию твердых коммунальных отходов (пункт 7 Правил N 505). Следовательно, Правила N 505 не допускают коммерческий учет твердых коммунальных отходов исходя из массы, определенной с использованием средств измерения, при расчетах с собственниками твердых коммунальных отходов.
Готовое решение: Как рассчитать и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (до 31 августа 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)За размещение твердых коммунальных отходов плату за НВОС вносят региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению. Для расчета платы за размещение твердых коммунальных отходов используйте формулы, приведенные в п. п. 18(1), 18(2) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255. Плата за размещение твердых коммунальных отходов за год будет равна сумме платы по каждому классу опасности отходов (п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды, п. п. 5, 8, 14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255).
(КонсультантПлюс, 2023)За размещение твердых коммунальных отходов плату за НВОС вносят региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению. Для расчета платы за размещение твердых коммунальных отходов используйте формулы, приведенные в п. п. 18(1), 18(2) Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255. Плата за размещение твердых коммунальных отходов за год будет равна сумме платы по каждому классу опасности отходов (п. 1 ст. 16.1 Закона об охране окружающей среды, п. п. 5, 8, 14 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255).