Формирование резервного фонда унитарное предприятие
Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование резервного фонда унитарное предприятие (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет. Бухгалтерская отчетность для коммерческих организаций - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Резервный фонд обязаны создавать АО и унитарные предприятия. Формирование резервного фонда может быть предусмотрено уставом ООО.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Резервный фонд обязаны создавать АО и унитарные предприятия. Формирование резервного фонда может быть предусмотрено уставом ООО.
"Вещное право: научно-познавательный очерк"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)Вместе с тем право собственности юридических лиц обладает некоторыми правовыми особенностями, в основном обусловленными именно искусственным характером таких субъектов гражданского оборота. В частности, важной особенностью права собственности юридических лиц, особенно корпораций, является установленная для них законом обязанность в ряде случаев разделять принадлежащее им имущество на специальные фонды со строго определенным правовым режимом, например, формировать в определенном объеме резервные и другие фонды (ср. п. 1 ст. 35 Федерального закона "Об акционерных обществах" и ст. 16 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). Резервные и иные специальные фонды подлежат созданию также в сельскохозяйственных и иных производственных кооперативах (например, в сельхозкооперативах должен быть создан резервный фонд в размере не менее 10% от стоимости паевого фонда).
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)Вместе с тем право собственности юридических лиц обладает некоторыми правовыми особенностями, в основном обусловленными именно искусственным характером таких субъектов гражданского оборота. В частности, важной особенностью права собственности юридических лиц, особенно корпораций, является установленная для них законом обязанность в ряде случаев разделять принадлежащее им имущество на специальные фонды со строго определенным правовым режимом, например, формировать в определенном объеме резервные и другие фонды (ср. п. 1 ст. 35 Федерального закона "Об акционерных обществах" и ст. 16 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"). Резервные и иные специальные фонды подлежат созданию также в сельскохозяйственных и иных производственных кооперативах (например, в сельхозкооперативах должен быть создан резервный фонд в размере не менее 10% от стоимости паевого фонда).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н
(ред. от 11.04.2018)
"Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598)Государственные и муниципальные унитарные предприятия вместо уставного (складочного) капитала учитывают уставный фонд, сформированный в установленном порядке.
(ред. от 11.04.2018)
"Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 27.08.1998 N 1598)Государственные и муниципальные унитарные предприятия вместо уставного (складочного) капитала учитывают уставный фонд, сформированный в установленном порядке.
"Программа проведения квалификационных экзаменов на получение квалификационного аттестата аудитора (общий аудит)"
(утв. Минфином РФ 05.10.2009)Особенности формирования и учета уставного фонда унитарного предприятия.
(утв. Минфином РФ 05.10.2009)Особенности формирования и учета уставного фонда унитарного предприятия.
Статья: Ответственность в сфере формирования и расходования средств резервных фондов субъектов Российской Федерации
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)Следует обратить внимание на то, что в цитируемом документе речь идет только о фондах федерального уровня и никакой ответственности за это нарушение не предусматривается. Таким образом, это деяние рассматривается скорее как риск, нежели как нарушение. В остальных случаях в данном акте говорится о резервных фондах только применительно к фондам унитарных предприятий, средства резервных фондов регионального и муниципального уровней в Классификаторе в качестве предмета нарушения не упоминаются.
(Керимов А.Х.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 9)Следует обратить внимание на то, что в цитируемом документе речь идет только о фондах федерального уровня и никакой ответственности за это нарушение не предусматривается. Таким образом, это деяние рассматривается скорее как риск, нежели как нарушение. В остальных случаях в данном акте говорится о резервных фондах только применительно к фондам унитарных предприятий, средства резервных фондов регионального и муниципального уровней в Классификаторе в качестве предмета нарушения не упоминаются.
Статья: Госкорпорации и публично-правовые компании как субъекты финансового права
(Карасева (Сенцова) М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 1)Кроме того, финансовые правоотношения по передаче унитарными предприятиями, переданными госкорпорации в управление, части их прибыли на основе распоряжений госкорпорации как собственника имущества этих унитарных предприятий. А также финансовые правоотношения в связи с определением госкорпорациями норматива отчислений от прибыли унитарных предприятий для передачи последними части своей прибыли в бюджет госкорпорации.
(Карасева (Сенцова) М.В.)
("Финансовое право", 2024, N 1)Кроме того, финансовые правоотношения по передаче унитарными предприятиями, переданными госкорпорации в управление, части их прибыли на основе распоряжений госкорпорации как собственника имущества этих унитарных предприятий. А также финансовые правоотношения в связи с определением госкорпорациями норматива отчислений от прибыли унитарных предприятий для передачи последними части своей прибыли в бюджет госкорпорации.
Путеводитель по налогам. Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности - 2024Акционерные общества и унитарные предприятия обязаны создавать резервный фонд, а общества с ограниченной ответственностью могут формировать резервный фонд, если это предусмотрено уставом. Источником формирования резервного фонда является чистая прибыль организации (п. 1 ст. 35 Закона N 208-ФЗ, п. 1 ст. 16 Закона N 161-ФЗ, п. 1 ст. 30 Закона N 14-ФЗ).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)С учетом особого публично-правового статуса государственных, муниципальных и казенных предприятий обращают на себя внимание особенности формирования, распределения и использования их имущества. Так, уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия, он формируется собственником в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия (подробнее см.: ст. 13 - 15 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях), при этом в казенном предприятии уставный фонд не формируется.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)С учетом особого публично-правового статуса государственных, муниципальных и казенных предприятий обращают на себя внимание особенности формирования, распределения и использования их имущества. Так, уставным фондом государственного или муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия, он формируется собственником в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия (подробнее см.: ст. 13 - 15 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях), при этом в казенном предприятии уставный фонд не формируется.