Формирование резерва по го и ЧС
Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование резерва по го и ЧС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2024 N 14АП-245/2024 по делу N А05-8112/2023
Требование: О признании недействительным заключенного ответчиками договора о розничной купле-продаже материальных ресурсов для использования в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории муниципального округа.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Установлено, что администрацией ежегодно заключаются договоры купли-продажи материальных ресурсов для использования в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций с отложенным сроком исполнения, период действия которых февраль - декабрь. Условиями договоров предусмотрено, что они исполняются в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, при этом указанные договоры купли-продажи не отвечают требованиям пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), поскольку не содержат существенного условия - цены товара. Условиями договоров не предусмотрена обязанность поставщика по хранению товара, осуществлению контроля за их состоянием. Таким образом, договоры не свидетельствуют о фактическом создании резервов материальных ресурсов, резервы материальных ресурсов не приобретены администрацией, что может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на своевременное устранение опасности для их жизни и здоровья.
Требование: О признании недействительным заключенного ответчиками договора о розничной купле-продаже материальных ресурсов для использования в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны на территории муниципального округа.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Установлено, что администрацией ежегодно заключаются договоры купли-продажи материальных ресурсов для использования в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций с отложенным сроком исполнения, период действия которых февраль - декабрь. Условиями договоров предусмотрено, что они исполняются в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, при этом указанные договоры купли-продажи не отвечают требованиям пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), поскольку не содержат существенного условия - цены товара. Условиями договоров не предусмотрена обязанность поставщика по хранению товара, осуществлению контроля за их состоянием. Таким образом, договоры не свидетельствуют о фактическом создании резервов материальных ресурсов, резервы материальных ресурсов не приобретены администрацией, что может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на своевременное устранение опасности для их жизни и здоровья.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2024 N 14АП-9948/2023 по делу N А05-8116/2023
Требование: О признании недействительным договора о розничной купле-продаже материальных ресурсов для использования в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Решение: Требование удовлетворено.В ходе проверки установлено, что администрацией ежегодно заключаются договоры купли-продажи материальных ресурсов для использования в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций с отложенным сроком исполнения, период действия которых февраль - декабрь. Условиями договоров предусмотрено, что они исполняются в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, при этом указанные договоры купли-продажи не отвечают требованиям пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), поскольку не содержат существенного условия - цены товара. Условиями договоров не предусмотрена обязанность поставщика по хранению товара, осуществлению контроля за их состоянием. Таким образом, договоры не свидетельствуют о фактическом создании резервов материальных ресурсов, резервы материальных ресурсов фактически не приобретены администрацией, что может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на своевременное устранение опасности для их жизни и здоровья.
Требование: О признании недействительным договора о розничной купле-продаже материальных ресурсов для использования в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Решение: Требование удовлетворено.В ходе проверки установлено, что администрацией ежегодно заключаются договоры купли-продажи материальных ресурсов для использования в целях гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций с отложенным сроком исполнения, период действия которых февраль - декабрь. Условиями договоров предусмотрено, что они исполняются в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, при этом указанные договоры купли-продажи не отвечают требованиям пункта 1 статьи 432 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), поскольку не содержат существенного условия - цены товара. Условиями договоров не предусмотрена обязанность поставщика по хранению товара, осуществлению контроля за их состоянием. Таким образом, договоры не свидетельствуют о фактическом создании резервов материальных ресурсов, резервы материальных ресурсов фактически не приобретены администрацией, что может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц на своевременное устранение опасности для их жизни и здоровья.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Порядок формирования и использования резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в целях гражданской обороны на муниципальном уровне
(Окунева Г.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 5)"Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 5
(Окунева Г.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 5)"Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 5
Статья: Формирование резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальном образовании
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 4)Создание, хранение, использование и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) - одна из главных задач РСЧС. Обычно в муниципальном образовании постановлением главы района (города) утверждаются Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования (см. ниже) и номенклатура и объем резерва материальных ресурсов муниципального образования для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования. Обязанности по созданию, размещению, хранению и восполнению резервов возлагаются на органы городской (районной) администрации и организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, по направлениям сферы деятельности. Координирующим органом по формированию и использованию резервов является управление гражданской обороны и защиты от ЧС администрации муниципального образования <1> (далее - Администрация).
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 4)Создание, хранение, использование и восполнение резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) - одна из главных задач РСЧС. Обычно в муниципальном образовании постановлением главы района (города) утверждаются Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования (см. ниже) и номенклатура и объем резерва материальных ресурсов муниципального образования для ликвидации ЧС природного и техногенного характера на территории муниципального образования. Обязанности по созданию, размещению, хранению и восполнению резервов возлагаются на органы городской (районной) администрации и организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования, по направлениям сферы деятельности. Координирующим органом по формированию и использованию резервов является управление гражданской обороны и защиты от ЧС администрации муниципального образования <1> (далее - Администрация).
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 13.12.2012 N 1653
(ред. от 26.06.2023)
"О федеральных кадровых резервах федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации"
(вместе с "Положением о формировании федеральных кадровых резервов федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации")Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2011 г. N 1351 "О внесении изменений в Положение о формировании федеральных кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной миграционной службы и федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2008 г. N 1734" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5911).
(ред. от 26.06.2023)
"О федеральных кадровых резервах федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации"
(вместе с "Положением о формировании федеральных кадровых резервов федеральных государственных органов, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации")Указ Президента Российской Федерации от 14 октября 2011 г. N 1351 "О внесении изменений в Положение о формировании федеральных кадровых резервов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной миграционной службы и федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 7 декабря 2008 г. N 1734" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 42, ст. 5911).
Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977
(ред. от 12.02.2014)
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"Должностные обязанности. Организует и контролирует разработку и исполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организации. Разрабатывает организационно-распорядительную документацию по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС). Организует работу по поддержанию постоянной готовности технических систем управления, оповещения и связи пунктов управления системы ГО и ЧС. Организует проведение расчетно-аналитического анализа возможных чрезвычайных ситуаций в организации. Осуществляет сбор, обработку и проверку данных по подготовке персонала к действиям в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций и подготавливает их для отчета перед вышестоящими организациями. Организует обучение работников системы ГО и ЧС к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени. Осуществляет поиск организационно-методической документации по подготовке персонала к действиям в условиях военного времени и чрезвычайных ситуациях с целью ее практического использования в системе ГО и ЧС организации. Разрабатывает и корректирует план предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, план гражданской обороны организации и другие документы по вопросам ГО и ЧС. Прогнозирует возможную обстановку в организации при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при применении современных средств поражения. Оказывает методическую помощь персоналу отделов (штабов) ГО и ЧС подразделений в организации обучения формирований ГО. Осуществляет контроль за содержанием классов ГО, использованием по назначению учебно-материальной базы ГО. Участвует в разработке, организации и осуществлении мероприятий по обеспечению постоянной готовности служб, эвакуационных органов и сил ГО и ЧС организации. Участвует в организации тренировок, учений, проводимых по планам работы системы ГО и ЧС. Участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий, пожаров (при включении в состав комиссий). Участвует в работе комиссий по рассмотрению проектной документации на реконструкцию, расширение, строительство объектов, по приемке и вводу в эксплуатацию заводов, цехов, установок и оборудования (при включении в состав комиссии). Участвует в организации накопления, хранения, обновления техники и имущества мобилизационного резерва, неприкосновенного запаса, оснащения формирований системы ГО и ЧС. Осуществляет контроль за содержанием фонда защитных сооружений ГО, пунктов управления системы ГО и ЧС в соответствии с требованиями нормативных документов. Работает в составе пункта управления системы ГО и ЧС. Проверяет соблюдение инструкций по эксплуатации и хранению средств связи, наличие и ведение документации по средствам связи и оповещения, наличие и срок действия схем оповещения в подразделениях. Выполняет требования правил по охране труда и пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.
(ред. от 12.02.2014)
"Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"Должностные обязанности. Организует и контролирует разработку и исполнение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в организации. Разрабатывает организационно-распорядительную документацию по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям (ГО и ЧС). Организует работу по поддержанию постоянной готовности технических систем управления, оповещения и связи пунктов управления системы ГО и ЧС. Организует проведение расчетно-аналитического анализа возможных чрезвычайных ситуаций в организации. Осуществляет сбор, обработку и проверку данных по подготовке персонала к действиям в условиях военного времени и чрезвычайных ситуаций и подготавливает их для отчета перед вышестоящими организациями. Организует обучение работников системы ГО и ЧС к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера мирного и военного времени. Осуществляет поиск организационно-методической документации по подготовке персонала к действиям в условиях военного времени и чрезвычайных ситуациях с целью ее практического использования в системе ГО и ЧС организации. Разрабатывает и корректирует план предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, план гражданской обороны организации и другие документы по вопросам ГО и ЧС. Прогнозирует возможную обстановку в организации при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при применении современных средств поражения. Оказывает методическую помощь персоналу отделов (штабов) ГО и ЧС подразделений в организации обучения формирований ГО. Осуществляет контроль за содержанием классов ГО, использованием по назначению учебно-материальной базы ГО. Участвует в разработке, организации и осуществлении мероприятий по обеспечению постоянной готовности служб, эвакуационных органов и сил ГО и ЧС организации. Участвует в организации тренировок, учений, проводимых по планам работы системы ГО и ЧС. Участвует в работе комиссий по расследованию причин аварий, пожаров (при включении в состав комиссий). Участвует в работе комиссий по рассмотрению проектной документации на реконструкцию, расширение, строительство объектов, по приемке и вводу в эксплуатацию заводов, цехов, установок и оборудования (при включении в состав комиссии). Участвует в организации накопления, хранения, обновления техники и имущества мобилизационного резерва, неприкосновенного запаса, оснащения формирований системы ГО и ЧС. Осуществляет контроль за содержанием фонда защитных сооружений ГО, пунктов управления системы ГО и ЧС в соответствии с требованиями нормативных документов. Работает в составе пункта управления системы ГО и ЧС. Проверяет соблюдение инструкций по эксплуатации и хранению средств связи, наличие и ведение документации по средствам связи и оповещения, наличие и срок действия схем оповещения в подразделениях. Выполняет требования правил по охране труда и пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, требования режима секретности, сохранности служебной, коммерческой и государственной тайны, неразглашения сведений конфиденциального характера.
Статья: Муниципальный уровень гражданской обороны: задачи, функции, основные мероприятия
(Александров М.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 10)- создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий по ГО;
(Александров М.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 10)- создают и содержат запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для обеспечения мероприятий по ГО;
Статья: Спасательная служба убежищ и укрытий, обеспечение мероприятий по гражданской обороне в городском округе
(Вишнякова А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 9)- участие в сборах, учениях, тренировках и других мероприятиях в соответствии с Планом основных мероприятий городского округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год.
(Вишнякова А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 9)- участие в сборах, учениях, тренировках и других мероприятиях в соответствии с Планом основных мероприятий городского округа в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на текущий год.
Статья: Повышение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 8)С учетом анализа состояния объектов организации органом, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС, формируется План наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации. Инженерно-технические мероприятия, проводимые в мирное время и при приведении ГО в готовность, должны иметь положительное заключение технико-экономического обоснования. Объем и качество инженерно-технических мероприятий зависят от важности организации в экономике субъекта РФ и от сложности прогнозируемых условий ее функционирования в период военного конфликта, а также при ЧС.
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 8)С учетом анализа состояния объектов организации органом, уполномоченным на решение задач в области ГО и ЧС, формируется План наращивания мероприятий по повышению устойчивости функционирования организации. Инженерно-технические мероприятия, проводимые в мирное время и при приведении ГО в готовность, должны иметь положительное заключение технико-экономического обоснования. Объем и качество инженерно-технических мероприятий зависят от важности организации в экономике субъекта РФ и от сложности прогнозируемых условий ее функционирования в период военного конфликта, а также при ЧС.
Статья: О надзорной деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)Рекомендуемые номенклатуры создаваемых резервов определены в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера (утверждены МЧС России 19.03.2021 N 2-4-71-5-11).
(Сорокин Г.С.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2025, N 9)Рекомендуемые номенклатуры создаваемых резервов определены в соответствии с Методическими рекомендациями по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера (утверждены МЧС России 19.03.2021 N 2-4-71-5-11).
Статья: Спасательная служба торговли, питания и бытовых услуг обеспечения мероприятий по гражданской обороне
(Вишнякова А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 8)- разработку (корректировку) Плана обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службой торговли, питания и бытовых услуг обеспечения мероприятий гражданской обороны городского округа;
(Вишнякова А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 8)- разработку (корректировку) Плана обеспечения мероприятий гражданской обороны спасательной службой торговли, питания и бытовых услуг обеспечения мероприятий гражданской обороны городского округа;
Статья: Формирование и использование резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Курочкин В.М.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 7)Созданные резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера могут использоваться в целях гражданской обороны в соответствии с законодательством РФ.
(Курочкин В.М.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 7)Созданные резервы материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера могут использоваться в целях гражданской обороны в соответствии с законодательством РФ.
Статья: Формирование и использование резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на муниципальном уровне
(Елисеев Д.Н.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 10)Общее руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва возлагается на Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования или Управления ГОЧС администрации.
(Елисеев Д.Н.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 10)Общее руководство по созданию, хранению, использованию и восполнению Резерва возлагается на Центр по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования или Управления ГОЧС администрации.
Статья: Защита критически важных объектов, подведомственных Министерству труда и социальной защиты, от чрезвычайных ситуаций
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 12)- создание и восполнение резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС;
(Карпов Л.Р.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 12)- создание и восполнение резервов финансовых ресурсов для ликвидации ЧС;
Статья: Порядок создания, хранения, использования и восполнения резервного фонда материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования (города, района)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 12)1.4. Созданный резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера может быть использован в целях гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2023, N 12)1.4. Созданный резерв материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера может быть использован в целях гражданской обороны в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья: Спасательные службы гражданской обороны муниципального образования: порядок формирования, использования и поддержания в состоянии постоянной готовности
(Кудряшов А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 1)Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны муниципального образования, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлениями Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера" и от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".
(Кудряшов А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2024, N 1)Накопление, хранение и использование материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, предназначенных для оснащения сил гражданской обороны муниципального образования, а также материально-техническое обеспечение мероприятий по созданию, подготовке, оснащению и применению сил гражданской обороны осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлениями Правительства РФ от 10.11.1996 N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера" и от 27.04.2000 N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".