Формирование капитальных вложений
Подборка наиболее важных документов по запросу Формирование капитальных вложений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Выплата пая при выходе из кооператива
(КонсультантПлюс, 2025)...Апелляционный суд установил, что здание церкви не представляет собой самостоятельный зарегистрированный в установленном порядке объект недвижимости, а также не зарегистрировано в качестве объекта незавершенного строительства, что позволяет отнести данное здание к категории незавершенных капитальных вложений.
(КонсультантПлюс, 2025)...Апелляционный суд установил, что здание церкви не представляет собой самостоятельный зарегистрированный в установленном порядке объект недвижимости, а также не зарегистрировано в качестве объекта незавершенного строительства, что позволяет отнести данное здание к категории незавершенных капитальных вложений.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О требованиях к формированию информации о капитальных вложениях организаций в бухучете.
(Письмо Минфина России от 15.12.2023 N 07-01-09/121490)Вопрос: О требованиях к формированию информации о капитальных вложениях организаций в бухучете.
(Письмо Минфина России от 15.12.2023 N 07-01-09/121490)Вопрос: О требованиях к формированию информации о капитальных вложениях организаций в бухучете.
"Основные средства и капитальные вложения: Практическое руководство по ведению бухучета в соответствии с требованиями ФСБУ 6/2020 и 26/2020, МСФО и рекомендациями разработчиков"
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)2. Особый порядок формирования первоначальной стоимости
(Смирнова С.А.)
("АйСи Групп", 2024)2. Особый порядок формирования первоначальной стоимости
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 19.05.1994 N 497
(ред. от 13.10.1995)
"О тарифных льготах в отношении вывозимых из Российской Федерации нефти и нефтепродуктов собственного производства предприятий с иностранными инвестициями"б) иностранные кредиты, предоставленные предприятию для формирования капитальных вложений, связанных с добычей нефти и производством нефтепродуктов;
(ред. от 13.10.1995)
"О тарифных льготах в отношении вывозимых из Российской Федерации нефти и нефтепродуктов собственного производства предприятий с иностранными инвестициями"б) иностранные кредиты, предоставленные предприятию для формирования капитальных вложений, связанных с добычей нефти и производством нефтепродуктов;
Готовое решение: Как учитывать основные средства для целей налога на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)Капитальные вложения в новые объекты по общему правилу формируют первоначальную стоимость основного средства. Это могут быть затраты (п. 1 ст. 257 НК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)Капитальные вложения в новые объекты по общему правилу формируют первоначальную стоимость основного средства. Это могут быть затраты (п. 1 ст. 257 НК РФ):
Готовое решение: Как учесть списание незавершенных капитальных вложений в основные средства при применении ФСБУ 26/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Для формирования балансовой стоимости незавершенных капитальных вложений можно открыть к счету 08 отдельный субсчет "Выбытие незавершенных капитальных вложений" (по аналогии с порядком, применяемым при выбытии ОС).
(КонсультантПлюс, 2025)Для формирования балансовой стоимости незавершенных капитальных вложений можно открыть к счету 08 отдельный субсчет "Выбытие незавершенных капитальных вложений" (по аналогии с порядком, применяемым при выбытии ОС).
Статья: Особенности признания отдельных объектов нематериальных активов с позиции ФСБУ 14/2022
(Лисовская И.А., Трапезникова Н.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 1)При признании объект НМА оценивается по первоначальной стоимости, которой "...считается общая сумма связанных с этим объектом капитальных вложений, осуществленных до признания объекта нематериальных активов в бухгалтерском учете" (п. 13 ФСБУ 14/2022 <16>). Порядок формирования капитальных вложений, в том числе по объектам НМА, закреплен в п. 10 ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения" <17> с учетом норм пп. 11, 12 этого же Стандарта <18>. Так, в случае:
(Лисовская И.А., Трапезникова Н.Г.)
("Международный бухгалтерский учет", 2023, N 1)При признании объект НМА оценивается по первоначальной стоимости, которой "...считается общая сумма связанных с этим объектом капитальных вложений, осуществленных до признания объекта нематериальных активов в бухгалтерском учете" (п. 13 ФСБУ 14/2022 <16>). Порядок формирования капитальных вложений, в том числе по объектам НМА, закреплен в п. 10 ФСБУ 26/2020 "Капитальные вложения" <17> с учетом норм пп. 11, 12 этого же Стандарта <18>. Так, в случае:
Статья: Правовой статус субъекта Российской Федерации как участника инвестиционной деятельности
(Егорова А.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)К прямому участию государства в инвестиционной деятельности Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", осуществляемой в форме капитальных вложений, относит ежегодное формирование федеральной адресной инвестиционной программы (ст. 179.1 БК РФ), которая является комплексным инструментом воздействия на инвестиционную деятельность, включающим в себя и договорные, и административные методы воздействия на инвестора. Адресные инвестиционные программы представляют собой скорее федеральный, чем региональный инструмент государственной поддержки инвестиционной деятельности, хотя в научной литературе отмечается, что предоставление бюджетных инвестиций в рамках региональных адресных инвестиционных программ встречается также часто <31>. В качестве примера можно привести Адресную инвестиционную программу города Москвы на 2020 - 2023 годы <32>.
(Егорова А.А.)
("Предпринимательское право", 2021, N 2)К прямому участию государства в инвестиционной деятельности Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", осуществляемой в форме капитальных вложений, относит ежегодное формирование федеральной адресной инвестиционной программы (ст. 179.1 БК РФ), которая является комплексным инструментом воздействия на инвестиционную деятельность, включающим в себя и договорные, и административные методы воздействия на инвестора. Адресные инвестиционные программы представляют собой скорее федеральный, чем региональный инструмент государственной поддержки инвестиционной деятельности, хотя в научной литературе отмечается, что предоставление бюджетных инвестиций в рамках региональных адресных инвестиционных программ встречается также часто <31>. В качестве примера можно привести Адресную инвестиционную программу города Москвы на 2020 - 2023 годы <32>.
"Казначейское сопровождение и бюджетный мониторинг: монография"
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- от 9 января 2020 г. N 2н "Об утверждении Порядка формирования идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения и договора о проведении капитального ремонта при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов";
(Артюхин Р.Е., Демидов А.Ю., Карпенко В.М., Поветкина Н.А.)
("Юриспруденция", 2024)- от 9 января 2020 г. N 2н "Об утверждении Порядка формирования идентификатора соглашения, государственного контракта, договора о капитальных вложениях, контракта учреждения и договора о проведении капитального ремонта при казначейском сопровождении средств в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов";
Готовое решение: Как организации перейти на учет основных средств и капитальных вложений по ФСБУ 6/2020 и ФСБУ 26/2020
(КонсультантПлюс, 2022)скорректировать остатки по счетам 09 "Отложенные налоговые активы" и (или) 77 "Отложенные налоговые обязательства" бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетом 84 в межотчетный период таким образом, как если бы новые правила формирования стоимости капитальных вложений, начисления амортизации по ОС и т.п. применялись всегда. Корректировки ОНА и (или) ОНО, которые по общим правилам относятся на добавочный капитал, сформированный в результате переоценки, отражайте в корреспонденции со счетом 83;
(КонсультантПлюс, 2022)скорректировать остатки по счетам 09 "Отложенные налоговые активы" и (или) 77 "Отложенные налоговые обязательства" бухгалтерскими записями в корреспонденции со счетом 84 в межотчетный период таким образом, как если бы новые правила формирования стоимости капитальных вложений, начисления амортизации по ОС и т.п. применялись всегда. Корректировки ОНА и (или) ОНО, которые по общим правилам относятся на добавочный капитал, сформированный в результате переоценки, отражайте в корреспонденции со счетом 83;
Статья: Оценка экономической эффективности внедрения систем искусственного интеллекта в судопроизводство
(Терехов А.М., Кувычков С.И.)
("Администратор суда", 2023, N 1)Основная идея вложения инвестиций в развитие ИИ в судопроизводстве состоит в том, чтобы полученные результаты окупались. Существуют классические методы оценки инвестиционных проектов: расчет срока окупаемости, внутренней нормы рентабельности, рентабельности инвестиций, чистой текущей стоимости, уровня прибыли, полученной на вложенный капитал, и другие <11>. Перечисленные показатели являются основными для оценки финансовой эффективности внедрения ИИ. Имеющиеся методы оценки не подходят для судебной системы, поскольку для расчета необходим показатель прибыли, которую судебная система не формирует. Таким образом, оценка капитальных вложений в бюджетных организациях, к которым относятся и суды, должна заключаться в оценке бюджетной эффективности. Применительно к судебной системе основным показателем эффективности можно считать бюджетный эффект за определенный период времени, который состоит в снижении бюджетных расходов в результате внедрения ИИ в практику судебной работы.
(Терехов А.М., Кувычков С.И.)
("Администратор суда", 2023, N 1)Основная идея вложения инвестиций в развитие ИИ в судопроизводстве состоит в том, чтобы полученные результаты окупались. Существуют классические методы оценки инвестиционных проектов: расчет срока окупаемости, внутренней нормы рентабельности, рентабельности инвестиций, чистой текущей стоимости, уровня прибыли, полученной на вложенный капитал, и другие <11>. Перечисленные показатели являются основными для оценки финансовой эффективности внедрения ИИ. Имеющиеся методы оценки не подходят для судебной системы, поскольку для расчета необходим показатель прибыли, которую судебная система не формирует. Таким образом, оценка капитальных вложений в бюджетных организациях, к которым относятся и суды, должна заключаться в оценке бюджетной эффективности. Применительно к судебной системе основным показателем эффективности можно считать бюджетный эффект за определенный период времени, который состоит в снижении бюджетных расходов в результате внедрения ИИ в практику судебной работы.