Форма зПП-3
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма зПП-3 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2016 год: Статья 172 "Порядок применения налоговых вычетов" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Из анализа ТТН и выписки по расчетным счетам следует, что установленная цепочка движения денежных средств без движения товара свидетельствует о том, что товар фактически приобретен у сельскохозяйственных производителей с формальным составлением документов на поставку товара от имени контрагента. Формы ЗПП-3 и ЗПП-13 составляются на основании ТТН, поэтому сведения о поставщике отражены в ЗПП-3 и ЗПП-13 из представленных обществом ТТН без дополнительной проверки информации о поставщике. Поскольку контрагент является организацией-посредником, зарегистрированной с целью создания для налогоплательщиков, которые перечисляют средства на ее расчетный счет, налоговых вычетов по НДС, в вычете налогоплательщику отказано.
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")Из анализа ТТН и выписки по расчетным счетам следует, что установленная цепочка движения денежных средств без движения товара свидетельствует о том, что товар фактически приобретен у сельскохозяйственных производителей с формальным составлением документов на поставку товара от имени контрагента. Формы ЗПП-3 и ЗПП-13 составляются на основании ТТН, поэтому сведения о поставщике отражены в ЗПП-3 и ЗПП-13 из представленных обществом ТТН без дополнительной проверки информации о поставщике. Поскольку контрагент является организацией-посредником, зарегистрированной с целью создания для налогоплательщиков, которые перечисляют средства на ее расчетный счет, налоговых вычетов по НДС, в вычете налогоплательщику отказано.
Определение Верховного Суда РФ от 06.05.2015 N 309-ЭС15-4440 по делу N А34-6645/2013
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об истребовании квитанции на приемку хлебопродуктов, карточки анализа зерна, о взыскании зерна пшеницы, убытков, причиненных продажей зерна по более низкой цене, упущенной выгоды в связи с невозможностью произвести посев пшеницы.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как товаротранспортные накладные подписаны лицом, не уполномоченным на принятие зерна, передача зерна на хранение не доказана.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Рассматривая настоящее дело, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные сторонами доказательства (в частности, реестры по форме ЗПП-3, товарно-транспортные накладные, акт сверки по урожаю 2011 года, акты оказания услуг по хранению зерна и акт на оказание иных услуг элеватором, карточку анализа зерна) по правилам статей 65, 71 и 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признали недоказанным факт передачи ООО "Аграрник" зерна урожая 2008 года на хранение элеватору, в связи с чем, отказали в удовлетворении как первоначальных, так и встречных исковых требований. С данными выводами согласился суд округа.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об истребовании квитанции на приемку хлебопродуктов, карточки анализа зерна, о взыскании зерна пшеницы, убытков, причиненных продажей зерна по более низкой цене, упущенной выгоды в связи с невозможностью произвести посев пшеницы.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, так как товаротранспортные накладные подписаны лицом, не уполномоченным на принятие зерна, передача зерна на хранение не доказана.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Рассматривая настоящее дело, суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные сторонами доказательства (в частности, реестры по форме ЗПП-3, товарно-транспортные накладные, акт сверки по урожаю 2011 года, акты оказания услуг по хранению зерна и акт на оказание иных услуг элеватором, карточку анализа зерна) по правилам статей 65, 71 и 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, признали недоказанным факт передачи ООО "Аграрник" зерна урожая 2008 года на хранение элеватору, в связи с чем, отказали в удовлетворении как первоначальных, так и встречных исковых требований. С данными выводами согласился суд округа.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по налогам. Энциклопедия спорных ситуаций по налогу на прибыльТекст материала перенесен в отдельный документ, для просмотра перейдите по ссылке.
Статья: Деятельность по оценке имущества должника: актуальные проблемы правовых оснований, правоприменительной практики, деятельности СРО и совета по оценочной деятельности
(Малявина Н.Б.)
("Юрист", 2022, N 6)Когда одной из сторон договора является физическое лицо, тогда необходимо к данным правоотношениям применять нормы Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" <3>.
(Малявина Н.Б.)
("Юрист", 2022, N 6)Когда одной из сторон договора является физическое лицо, тогда необходимо к данным правоотношениям применять нормы Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" <3>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 01.06.2024 N 761
"Об утверждении Правил оказания услуг инструктора-проводника"2. В случае отнесения туристского маршрута (части туристского маршрута) к видам и категориям сложности в соответствии с перечнем видов туристских маршрутов (части туристских маршрутов), требующих специального сопровождения, и категорий их сложности и критериями отнесения туристского маршрута к соответствующей категории сложности, в том числе с учетом обеспечения безопасности туристов, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2024 г. N 1365-р, лица, оказывающие услуги инструктора-проводника, доводят до сведения туриста (экскурсанта) информацию, предусмотренную статьями 9 - 11 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
"Об утверждении Правил оказания услуг инструктора-проводника"2. В случае отнесения туристского маршрута (части туристского маршрута) к видам и категориям сложности в соответствии с перечнем видов туристских маршрутов (части туристских маршрутов), требующих специального сопровождения, и категорий их сложности и критериями отнесения туристского маршрута к соответствующей категории сложности, в том числе с учетом обеспечения безопасности туристов, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2024 г. N 1365-р, лица, оказывающие услуги инструктора-проводника, доводят до сведения туриста (экскурсанта) информацию, предусмотренную статьями 9 - 11 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей".
"Положение по рассмотрению претензий владельцев машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники в гарантийный период"
(утв. Минсельхозом РФ 11.05.2000)
(вместе с "Номенклатурой эксплуатационной и ремонтной документации, входящей в комплект с поставляемой агропромышленному комплексу техникой", утв. Минсельхозпродом РФ 23.01.1998 N 9141/54)2. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".
(утв. Минсельхозом РФ 11.05.2000)
(вместе с "Номенклатурой эксплуатационной и ремонтной документации, входящей в комплект с поставляемой агропромышленному комплексу техникой", утв. Минсельхозпродом РФ 23.01.1998 N 9141/54)2. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей".
"Договор перевозки в международном воздушном сообщении"
(Остроумов Н.Н.)
("Статут", 2009)С точки зрения современного российского права случаи нерегулируемых Конвенциями нарушений условий договора перевозки должны влечь за собой ответственность перевозчика в форме полного возмещения убытков (ст. ст. 15, 393 ГК), основанную на началах предпринимательского риска (п. 3 ст. 401 ГК), поскольку специальных указаний на этот счет ни в ГК, ни в ВК не содержится. Лишь моральный вред пассажиру подлежит компенсации его причинителем при наличии вины (ст. 15 Закона о защите прав потребителей).
(Остроумов Н.Н.)
("Статут", 2009)С точки зрения современного российского права случаи нерегулируемых Конвенциями нарушений условий договора перевозки должны влечь за собой ответственность перевозчика в форме полного возмещения убытков (ст. ст. 15, 393 ГК), основанную на началах предпринимательского риска (п. 3 ст. 401 ГК), поскольку специальных указаний на этот счет ни в ГК, ни в ВК не содержится. Лишь моральный вред пассажиру подлежит компенсации его причинителем при наличии вины (ст. 15 Закона о защите прав потребителей).
Статья: Судебная практика применения юридической ответственности за нарушения прав потребителей при оказании услуг общественного питания
(Хайрутдинова Э.Ф.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2011, N 5)При применении норм Закона "О защите прав потребителей" в сфере оказания услуг общественного питания следует руководствоваться Правилами <2>. Правила, утвержденные данным документом, применяются в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации и Закону Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" <3>. Согласно данным Правилам все организации общественного питания независимо от организационно-правовой формы обязаны соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных и противопожарных правилах, технических и нормативных документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни и здоровья людей и окружающей среды. Несоблюдение установленных требований влечет за собой определенную ответственность: гражданско-правовую, уголовно-правовую, административно-правовую и дисциплинарную.
(Хайрутдинова Э.Ф.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2011, N 5)При применении норм Закона "О защите прав потребителей" в сфере оказания услуг общественного питания следует руководствоваться Правилами <2>. Правила, утвержденные данным документом, применяются в части, не противоречащей Гражданскому кодексу Российской Федерации и Закону Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" <3>. Согласно данным Правилам все организации общественного питания независимо от организационно-правовой формы обязаны соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных и противопожарных правилах, технических и нормативных документах обязательные требования к качеству услуг, их безопасности для жизни и здоровья людей и окружающей среды. Несоблюдение установленных требований влечет за собой определенную ответственность: гражданско-правовую, уголовно-правовую, административно-правовую и дисциплинарную.
Тематический выпуск: Налогообложение хозяйственных операций и сделок в 2008 году (часть II). Первичные учетные документы (порядок применения, комментарии официальных органов, арбитражная практика) (Часть II)
(Васильева М.В., Пшеничников А.Г., Махерова И.В., Голец Г.А., Иванова В.Н., Пласков Г.В., Проняева Л.И.)
("Налоги и финансовое право", 2008, N 7)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, для применения вычета по НДС необходимо наличие предусмотренных законодательством первичных документов. Альбомом отраслевых форм учетных документов зерна и продуктов его переработки, утвержденным Приказом Госхлебинспекции при Правительстве РФ от 08.04.2002 N 29, для оформления операций учета зерна и продуктов его переработки предусмотрено составление товарно-транспортных накладных по форме N ЗПП-3 и их реестров по форме N ЗПП-3. Представленные налогоплательщиком документы не содержат обязательных реквизитов и не соответствуют указанным формам первичных учетных документов, поэтому не могут свидетельствовать о принятии и оприходовании товара. Таким образом, в возмещении НДС налогоплательщику отказано правомерно (Постановление ФАС ЦО от 23.04.2008 N А14-3176/2007110/25).
(Васильева М.В., Пшеничников А.Г., Махерова И.В., Голец Г.А., Иванова В.Н., Пласков Г.В., Проняева Л.И.)
("Налоги и финансовое право", 2008, N 7)Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика неправомерной, для применения вычета по НДС необходимо наличие предусмотренных законодательством первичных документов. Альбомом отраслевых форм учетных документов зерна и продуктов его переработки, утвержденным Приказом Госхлебинспекции при Правительстве РФ от 08.04.2002 N 29, для оформления операций учета зерна и продуктов его переработки предусмотрено составление товарно-транспортных накладных по форме N ЗПП-3 и их реестров по форме N ЗПП-3. Представленные налогоплательщиком документы не содержат обязательных реквизитов и не соответствуют указанным формам первичных учетных документов, поэтому не могут свидетельствовать о принятии и оприходовании товара. Таким образом, в возмещении НДС налогоплательщику отказано правомерно (Постановление ФАС ЦО от 23.04.2008 N А14-3176/2007110/25).
"Злоупотребление свободой договора: частноправовые и публично-правовые аспекты: Монография"
(Кратенко М.В.)
("Волтерс Клувер", 2010)<1> Потребителем признается даже тот гражданин, который лишь выразил свое намерение приобрести определенный товар (работу, услугу) и с этой целью запросил у продавца (исполнителя) информацию о товаре, пожелал его осмотреть, изучил типовую форму договора о приобретении товара и т.д.
(Кратенко М.В.)
("Волтерс Клувер", 2010)<1> Потребителем признается даже тот гражданин, который лишь выразил свое намерение приобрести определенный товар (работу, услугу) и с этой целью запросил у продавца (исполнителя) информацию о товаре, пожелал его осмотреть, изучил типовую форму договора о приобретении товара и т.д.
Тематический выпуск: Интересные вопросы по НДПИ, налогу на имущество, земельному и транспортному налогам: из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 10)Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, налогоплательщиком в рамках его основной деятельности был заключен договор поставки сельскохозяйственной продукции. Факт поставки продукции по спорным договорам подтверждается счетами-фактурами. Приобретенный товар был принят к учету с отражением счетов-фактур в книге покупок налогоплательщика за IV квартал 2010 г. согласно товарным накладным по форме ТОРГ-12. Кроме того налогоплательщиком в ИФНС представлялся реестр товарно-транспортных накладных на принятое зерно по форме ЗПП-3, а также товарно-транспортные накладные по форме СП-31. Все первичные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. Таким образом, представленные документы подтверждают факт приобретения налогоплательщиком сельскохозяйственной продукции и последующее использование ее в хозяйственной деятельности, облагаемой НДС, следовательно, решение ИФНС является неправомерным (Постановление АС ЦО от 26.05.2015 N Ф10-1200/2015 по делу N А14-3821/2014).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 10)Как указал суд, признавая позицию ИФНС неправомерной, налогоплательщиком в рамках его основной деятельности был заключен договор поставки сельскохозяйственной продукции. Факт поставки продукции по спорным договорам подтверждается счетами-фактурами. Приобретенный товар был принят к учету с отражением счетов-фактур в книге покупок налогоплательщика за IV квартал 2010 г. согласно товарным накладным по форме ТОРГ-12. Кроме того налогоплательщиком в ИФНС представлялся реестр товарно-транспортных накладных на принятое зерно по форме ЗПП-3, а также товарно-транспортные накладные по форме СП-31. Все первичные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. Таким образом, представленные документы подтверждают факт приобретения налогоплательщиком сельскохозяйственной продукции и последующее использование ее в хозяйственной деятельности, облагаемой НДС, следовательно, решение ИФНС является неправомерным (Постановление АС ЦО от 26.05.2015 N Ф10-1200/2015 по делу N А14-3821/2014).
Статья: Возврат товаров в рознице: отражаем правильно
(Манохова С.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 6)2. Если потребителю не была предоставлена информация о товаре (при продаже товара дистанционным способом информация о товаре предоставляется в электронной форме) (п. 1 ст. 12, п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
(Манохова С.В.)
("Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 6)2. Если потребителю не была предоставлена информация о товаре (при продаже товара дистанционным способом информация о товаре предоставляется в электронной форме) (п. 1 ст. 12, п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей).
Статья: Развитие и применение принципа добросовестности Судом Европейских сообществ
(Попова А.В.)
("Российский судья", 2005, N 7)2) применил содержание принципа не только к коммерческим контрактам, но и к отношениям, возникающим из трудового, налогового, авторского права и в отношении защиты потребителей;
(Попова А.В.)
("Российский судья", 2005, N 7)2) применил содержание принципа не только к коммерческим контрактам, но и к отношениям, возникающим из трудового, налогового, авторского права и в отношении защиты потребителей;
"Правовое регулирование рекламных отношений в России и Испании (сравнительно-правовое исследование)"
(Кузина Н.Н., Страунинг Э.Л.)
("Статут", 2014)О взаимосвязи Закона РФ о рекламе и конкурентного законодательства справедливо указывает и Н.Н. Карташов: "Вопросы, связанные с конкуренцией, регулируются конкурентным законодательством, но не стоит забывать, что одной из составных частей конкурентного законодательства является и комментируемый Закон (Закон РФ о рекламе. - Н.К., Э.С.). Именно поэтому все основные положения рассматриваемого Закона являются логическим развитием одного из основных принципов конкуренции - добросовестности поведения участников рынка" <1>. Ненадлежащую рекламу справедливо рассматривают как форму недобросовестной конкуренции <2>. Е.И. Спектор также определяет место Закона в составе конкурентного законодательства, при этом отмечает и его роль в защите прав потребителей. Так, она пишет, что "Закон о рекламе является логическим продолжением как нормативных правовых актов о конкуренции в части пресечения недобросовестной конкуренции в процессе осуществления предпринимателями производства, размещения и распространения рекламы, так и законодательства о защите прав потребителей" <3>. Аналогичным образом рассматривается связь рекламного законодательства и законодательства о защите прав потребителей и в Законе Испании о рекламе. Так, неисполнение специальных норм, регулирующих рекламу продуктов, товаров, деятельности и услуг, указанных в ст. 5 Закона Испании о рекламе, считается правонарушением согласно положениям, установленным в Законах "О защите прав потребителей" и "О здравоохранении" (п. 6 ст. 5).
(Кузина Н.Н., Страунинг Э.Л.)
("Статут", 2014)О взаимосвязи Закона РФ о рекламе и конкурентного законодательства справедливо указывает и Н.Н. Карташов: "Вопросы, связанные с конкуренцией, регулируются конкурентным законодательством, но не стоит забывать, что одной из составных частей конкурентного законодательства является и комментируемый Закон (Закон РФ о рекламе. - Н.К., Э.С.). Именно поэтому все основные положения рассматриваемого Закона являются логическим развитием одного из основных принципов конкуренции - добросовестности поведения участников рынка" <1>. Ненадлежащую рекламу справедливо рассматривают как форму недобросовестной конкуренции <2>. Е.И. Спектор также определяет место Закона в составе конкурентного законодательства, при этом отмечает и его роль в защите прав потребителей. Так, она пишет, что "Закон о рекламе является логическим продолжением как нормативных правовых актов о конкуренции в части пресечения недобросовестной конкуренции в процессе осуществления предпринимателями производства, размещения и распространения рекламы, так и законодательства о защите прав потребителей" <3>. Аналогичным образом рассматривается связь рекламного законодательства и законодательства о защите прав потребителей и в Законе Испании о рекламе. Так, неисполнение специальных норм, регулирующих рекламу продуктов, товаров, деятельности и услуг, указанных в ст. 5 Закона Испании о рекламе, считается правонарушением согласно положениям, установленным в Законах "О защите прав потребителей" и "О здравоохранении" (п. 6 ст. 5).
Статья: Законодательные аспекты совершенствования механизмов защиты прав потребителей и технического регулирования
(Семенов С.В.)
("Торговое право", 2011, N 3)2) устраняют дублирование функций различных федеральных органов исполнительной власти и общественных объединений потребителей при осуществлении соответственно государственного надзора и общественного контроля в области защиты прав потребителей;
(Семенов С.В.)
("Торговое право", 2011, N 3)2) устраняют дублирование функций различных федеральных органов исполнительной власти и общественных объединений потребителей при осуществлении соответственно государственного надзора и общественного контроля в области защиты прав потребителей;