Форма р18001
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма р18001 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 08.11.2019 N 310-ЭС19-19825 по делу N А83-3391/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения регистрирующего органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств, свидетельствующих о том, что повторное обращение было обусловлено объективными причинами, связанными с устранением первоначально выявленных недостатков, предприятием не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционный суд, с учетом всех фактических обстоятельств настоящего дела, а именно имевшего места первоначального обращения заявителя в установленный Федеральным законом от 30.11.1994 N 52-ФЗ (в редакции Федерального закона от 04.11.2014) "О введении в действие части 5 первой Гражданского кодекса Российской Федерации" срок и повторного обращения через продолжительный период времени, пришел к выводу, что у АП "Ялтамонолитстрой" отсутствовали уважительные причины, объективно препятствующие повторно после состоявшихся судебных актов в разумный срок обратиться в налоговый орган с заявлением по форме Р18001.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным решения регистрирующего органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку доказательств, свидетельствующих о том, что повторное обращение было обусловлено объективными причинами, связанными с устранением первоначально выявленных недостатков, предприятием не представлено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционный суд, с учетом всех фактических обстоятельств настоящего дела, а именно имевшего места первоначального обращения заявителя в установленный Федеральным законом от 30.11.1994 N 52-ФЗ (в редакции Федерального закона от 04.11.2014) "О введении в действие части 5 первой Гражданского кодекса Российской Федерации" срок и повторного обращения через продолжительный период времени, пришел к выводу, что у АП "Ялтамонолитстрой" отсутствовали уважительные причины, объективно препятствующие повторно после состоявшихся судебных актов в разумный срок обратиться в налоговый орган с заявлением по форме Р18001.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Пример. В ходе рассмотрения требования о признании недействительными решений налогового органа суд установил, что налоговый орган отказал во внесении в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице. Вместе с тем в удовлетворении требования судом было отказано, поскольку факт наличия противоречий в документах, представленных на государственную регистрацию, установлен. Исходя из материалов дела, было установлено, что у арендного предприятия "Ялтамонолитстрой" единственным учредителем является юридическое лицо - организация арендаторов "Ялтамонолитстрой". В представленном в регистрирующий орган заявлении по форме N Р18001 заявитель указал других участников предприятия. При этом заявитель также не представил в суд (и в регистрирующий орган) доказательства, подтверждающие переход доли и иные корпоративные права к вышеуказанным физическим лицам. Заявитель не представил доказательства, подтверждающего, что учредитель - юридическое лицо либо было ликвидировано, либо надлежащим образом вышло из состава предприятия путем отчуждения своей доли в уставном капитале третьим лицам, либо иным образом утратило свое право на участие в составе предприятия (см. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 3 февраля 2016 г. N Ф10-5133/2015 по делу N А83-891/2015).
(постатейный)
(Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Баранов И.В., Гудцова А.В., Долгов С.Г., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)Пример. В ходе рассмотрения требования о признании недействительными решений налогового органа суд установил, что налоговый орган отказал во внесении в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице. Вместе с тем в удовлетворении требования судом было отказано, поскольку факт наличия противоречий в документах, представленных на государственную регистрацию, установлен. Исходя из материалов дела, было установлено, что у арендного предприятия "Ялтамонолитстрой" единственным учредителем является юридическое лицо - организация арендаторов "Ялтамонолитстрой". В представленном в регистрирующий орган заявлении по форме N Р18001 заявитель указал других участников предприятия. При этом заявитель также не представил в суд (и в регистрирующий орган) доказательства, подтверждающие переход доли и иные корпоративные права к вышеуказанным физическим лицам. Заявитель не представил доказательства, подтверждающего, что учредитель - юридическое лицо либо было ликвидировано, либо надлежащим образом вышло из состава предприятия путем отчуждения своей доли в уставном капитале третьим лицам, либо иным образом утратило свое право на участие в составе предприятия (см. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 3 февраля 2016 г. N Ф10-5133/2015 по делу N А83-891/2015).
Статья: Первый налоговый опыт крымских компаний: какие разъяснения дают ведомства и о чем спорят в судах
(Лахман Р.)
("Российский налоговый курьер", 2015, N 13-14)Дело в том, что в заявлении о внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ по форме Р18001 организация указала следующее. В качестве места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, имеющего право действовать от имени юрлица без доверенности на территории Республики Крым, было указано: Республика Крым, г. Керчь, ул. Орджоникидзе, д. 32.
(Лахман Р.)
("Российский налоговый курьер", 2015, N 13-14)Дело в том, что в заявлении о внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ по форме Р18001 организация указала следующее. В качестве места нахождения постоянно действующего исполнительного органа, имеющего право действовать от имени юрлица без доверенности на территории Республики Крым, было указано: Республика Крым, г. Керчь, ул. Орджоникидзе, д. 32.
Нормативные акты
<Письмо> ФНС России от 08.07.2019 N ГД-4-14/13317@
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2019)>Как установлено судами, 14.03.2018 конкурсный управляющий общества обратился в инспекцию с заявлением по форме N Р18001 о внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ как о юридическом лице, зарегистрированном на территории города федерального значения Севастополя на день принятия Республики Крым и города федерального значения Севастополя в Российскую Федерацию и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
<О направлении Обзора судебной практики по спорам с участием регистрирующих органов N 2 (2019)>Как установлено судами, 14.03.2018 конкурсный управляющий общества обратился в инспекцию с заявлением по форме N Р18001 о внесении сведений о юридическом лице в ЕГРЮЛ как о юридическом лице, зарегистрированном на территории города федерального значения Севастополя на день принятия Республики Крым и города федерального значения Севастополя в Российскую Федерацию и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Вопрос: Какие документы необходимо представить для внесения в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, созданном по законодательству Украины?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2014)Ответ: В период с 01.07.2014 по 31.12.2014 юридические лица, созданные по законодательству Украины и имеющие место нахождения на территориях Республики Крым и г. Севастополя (за исключением юридических лиц, имущество которых находится в собственности публично-правового образования, или юридических лиц, участником которых является публично-правовое образование), могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и представить в регистрирующий орган заявление по форме N Р18001, утвержденной Приказом ФНС России от 9 июня 2014 г. N ММВ-7-14/316@, решение о внесении изменений в учредительные документы и учредительные документы в двух экземплярах.
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2014)Ответ: В период с 01.07.2014 по 31.12.2014 юридические лица, созданные по законодательству Украины и имеющие место нахождения на территориях Республики Крым и г. Севастополя (за исключением юридических лиц, имущество которых находится в собственности публично-правового образования, или юридических лиц, участником которых является публично-правовое образование), могут привести свои учредительные документы в соответствие с законодательством Российской Федерации и представить в регистрирующий орган заявление по форме N Р18001, утвержденной Приказом ФНС России от 9 июня 2014 г. N ММВ-7-14/316@, решение о внесении изменений в учредительные документы и учредительные документы в двух экземплярах.
Статья: Крым: трудовые отношения и страховые взносы в 2015 году
(Свентиховская О.В.)
("Зарплата", 2015, N 2)То есть бывшие украинские компании должны были подать в налоговую инспекцию заявления о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) по форме N Р18001, утвержденной Приказом ФНС России от 09.06.2014 N ММВ-7-14/316@.
(Свентиховская О.В.)
("Зарплата", 2015, N 2)То есть бывшие украинские компании должны были подать в налоговую инспекцию заявления о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) по форме N Р18001, утвержденной Приказом ФНС России от 09.06.2014 N ММВ-7-14/316@.
Вопрос: Какой размер уставного капитала должен быть указан в учредительных документах коммерческой организации и заявлении о внесении сведений в ЕГРЮЛ при приведении в соответствие с законодательством Российской Федерации учредительных документов юридических лиц, созданных по законодательству Украины?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2014)Ответ: Размер уставного капитала, указываемый в учредительных документах юридического лица и заявлении о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц по форме N Р18001, утвержденной Приказом ФНС России от 9 июня 2014 г. N ММВ-7-14/316@, должен составлять не менее минимального размера уставного капитала юридического лица, предусмотренного законодательством Российской Федерации. При этом уставный капитал указывается в рублях.
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2014)Ответ: Размер уставного капитала, указываемый в учредительных документах юридического лица и заявлении о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц по форме N Р18001, утвержденной Приказом ФНС России от 9 июня 2014 г. N ММВ-7-14/316@, должен составлять не менее минимального размера уставного капитала юридического лица, предусмотренного законодательством Российской Федерации. При этом уставный капитал указывается в рублях.
Вопрос: Кто является заявителем при внесении в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, зарегистрированном по законодательству Украины, в связи с приведением его учредительных документов в соответствие с законодательством Российской Федерации и нужно ли подпись заявителя свидетельствовать у нотариуса?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2014)Ответ: Заявителем при внесении в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, зарегистрированном по законодательству Украины, в связи с приведением его учредительных документов в соответствие с законодательством Российской Федерации, является руководитель юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени юридического лица. При этом подпись заявителя на представляемом заявлении по форме N Р18001, утвержденной Приказом ФНС России от 9 июня 2014 г. N ММВ-7-14/316@, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2014)Ответ: Заявителем при внесении в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, зарегистрированном по законодательству Украины, в связи с приведением его учредительных документов в соответствие с законодательством Российской Федерации, является руководитель юридического лица или иное лицо, имеющие право без доверенности действовать от имени юридического лица. При этом подпись заявителя на представляемом заявлении по форме N Р18001, утвержденной Приказом ФНС России от 9 июня 2014 г. N ММВ-7-14/316@, должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке.
Вопрос: Какие документы необходимо представить для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице, созданном по законодательству Украины?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2019)Ответ: Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице в регистрирующий орган представляются: заявление по форме N Р18001, утвержденной Приказом ФНС России от 9 июня 2014 г. N ММВ-7-14/316@; решение о внесении изменений в учредительные документы и учредительные документы в двух экземплярах.
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2019)Ответ: Для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о юридическом лице в регистрирующий орган представляются: заявление по форме N Р18001, утвержденной Приказом ФНС России от 9 июня 2014 г. N ММВ-7-14/316@; решение о внесении изменений в учредительные документы и учредительные документы в двух экземплярах.
Вопрос: Нужно ли при представлении заявления о внесении сведений в ЕГРЮЛ о юридическом лице, созданном по законодательству Украины, в связи с приведением его учредительных документов в соответствие с законодательством Российской Федерации представлять документы, подтверждающие регистрацию юридического лица в соответствии с законодательством Украины?
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2014)Ответ: Документы, подтверждающие регистрацию юридического лица в соответствии с законодательством Украины, с заявлением о внесении в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, созданном по законодательству Украины, в связи с приведением его учредительных документов в соответствие с законодательством Российской Федерации не представляются. Вместе с тем сведения о присвоенном юридическому лицу, созданному по законодательству Украины, коде Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины (ЕГРПОУ) и дате присвоения такого кода указываются в разд. 4 представляемого заявления о внесении в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице по форме N Р18001, утвержденной Приказом ФНС России от 9 июня 2014 г. N ММВ-7-14/316@.
("Официальный сайт ФНС России, раздел "Часто задаваемые вопросы", 2014)Ответ: Документы, подтверждающие регистрацию юридического лица в соответствии с законодательством Украины, с заявлением о внесении в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице, созданном по законодательству Украины, в связи с приведением его учредительных документов в соответствие с законодательством Российской Федерации не представляются. Вместе с тем сведения о присвоенном юридическому лицу, созданному по законодательству Украины, коде Единого государственного реестра предприятий и организаций Украины (ЕГРПОУ) и дате присвоения такого кода указываются в разд. 4 представляемого заявления о внесении в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице по форме N Р18001, утвержденной Приказом ФНС России от 9 июня 2014 г. N ММВ-7-14/316@.
Статья: НДС, НДФЛ и страховые взносы для организаций Республики Крым и города Севастополя
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2014, N 10)Для приведения учредительных документов крымских и севастопольских организаций в соответствие с российским законодательством Приказом ФНС России от 09.06.2014 N ММВ-7-14/316@, вступившим в силу с 08.07.2014, утверждены форма N Р18001 "Заявление о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц", требования к его оформлению, а также форма N Р57002 "Свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц", подтверждающая факт внесения записи в ЕГРЮЛ на основании заявления по форме N Р18001.
(Орлова Е.)
("Налоговый вестник", 2014, N 10)Для приведения учредительных документов крымских и севастопольских организаций в соответствие с российским законодательством Приказом ФНС России от 09.06.2014 N ММВ-7-14/316@, вступившим в силу с 08.07.2014, утверждены форма N Р18001 "Заявление о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц", требования к его оформлению, а также форма N Р57002 "Свидетельство о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц", подтверждающая факт внесения записи в ЕГРЮЛ на основании заявления по форме N Р18001.
Статья: Комментарий к Приказу ФНС России от 09.06.2014 N ММВ-7-14/316@ "Об утверждении формы заявления о внесении сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, требований к его оформлению, а также формы и содержания документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц на основании такого заявления"
(Сопунько О.М.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2014, N 18)Итак, чтобы легализоваться, надо сделать следующее. Представить в регистрирующую инспекцию заявление по форме N Р18001, решение о внесении изменений в учредительные документы и сами учредительные документы в двух экземплярах.
(Сопунько О.М.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2014, N 18)Итак, чтобы легализоваться, надо сделать следующее. Представить в регистрирующую инспекцию заявление по форме N Р18001, решение о внесении изменений в учредительные документы и сами учредительные документы в двух экземплярах.