Форма программы энергосбережения
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма программы энергосбережения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Административные правонарушения в энергетике: Организация с госучастием или осуществляющая регулируемые виды деятельности оспаривает привлечение к ответственности за нарушение требования о принятии программ по энергосбережению и повышению энергоэффективности
(КонсультантПлюс, 2025)Например, программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и указанием на то, что в акте проверки, протоколе по делу, постановлении о привлечении к ответственности не указано, почему отраженные в ней показатели и ожидаемые результаты не соответствуют требованиям, какие именно сведения отсутствуют в программе и т.п. (в т.ч. когда программа утверждена до введения требований к форме программ) >>>
(КонсультантПлюс, 2025)Например, программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и указанием на то, что в акте проверки, протоколе по делу, постановлении о привлечении к ответственности не указано, почему отраженные в ней показатели и ожидаемые результаты не соответствуют требованиям, какие именно сведения отсутствуют в программе и т.п. (в т.ч. когда программа утверждена до введения требований к форме программ) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Энергосбережение как движущий фактор совершенствования производственных процессов в учреждениях уголовно-исполнительной системы
(Овсянникова Т.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 3)В настоящее время внедрение инновационных и энергосберегающих технологий должно становиться одним из ключевых направлений для хозяйствующих субъектов любой организационной формы.
(Овсянникова Т.А.)
("Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление", 2021, N 3)В настоящее время внедрение инновационных и энергосберегающих технологий должно становиться одним из ключевых направлений для хозяйствующих субъектов любой организационной формы.
Статья: Инновации в энергетике: организационно-правовые аспекты
(Выпханова Г.В., Жаворонкова Н.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Рассматривать проблему инноваций в энергетике необходимо не только с точки зрения отдельных направлений, объектов, субъектов энергорынка, видов источников возобновляемой энергетики, но и с позиций системной динамики. Энергосистема, как предусмотрено Законом "Об электроэнергетике", - это объекты электроэнергетики, принимающие устройства и потребители. Представляется необходимым несколько иной подход к определению энергосистемы. На наш взгляд, это осознанная, измеренная и оцененная потребность в энергии на уровне государства, отрасли, предприятия, региона, домовладения. Энергосистема должна включать диверсифицированные варианты предложений по энергообеспечению (разные, из разных источников и категорий), прежде всего "экологические" и "неэкологические". Потребитель сам вправе выбрать, а поставщик должен предложить весь набор возможностей. Это гибкая государственная система льгот, субсидий, тарифов, налогов, стимулов, позволяющая реализовывать сегодня и в перспективе стратегию "зеленой энергетики и энергосбережения", значительная государственная поддержка "инновационных" программ и проектов энергосбережения отдельно для отраслей, регионов, домохозяйств. Такая система должна предусматривать создание венчурных фондов для инноваций в энергетике. Это особые льготные режимы для малого энергетического бизнеса и предоставление конкурентных преимуществ для изобретателей, рационализаторов, "умельцев", создающих системы хранения, доставки, передачи энергии в малых объемах и формах. Важна также жестко привязанная к евростандартам и мировой практике система нормирования, стандартизации, энергосбережения и энергопотребления. Наконец, это более гибкая, но и более прогрессивная система экологических стандартов, запретов, стимулирующих потребление "зеленой" энергии. Другими словами, в настоящее время достаточно сложно говорить об успешном инновационном проекте при столь высокой степени монополизации энергетического сектора экономики, сверхвысоких прибылях нефтегазовых компаний, отсутствии равного доступа и равных условий на энергетическом рынке для всех субъектов, при неэффективности экологического нормирования, невозможности для населения влиять на энергополитику, при отраслевом лоббировании, инерционности и сверхдлинном инвестиционном цикле в энергетике. В этих условиях задачей законодательства становится разработка системы стимулирующего нормотворчества, прежде всего норм и правил, создающих условия и предпосылки для появления конкуренции в инновациях, спроса на альтернативные источники энергии, на энергосбережение, на чистую среду обитания.
(Выпханова Г.В., Жаворонкова Н.Г.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Рассматривать проблему инноваций в энергетике необходимо не только с точки зрения отдельных направлений, объектов, субъектов энергорынка, видов источников возобновляемой энергетики, но и с позиций системной динамики. Энергосистема, как предусмотрено Законом "Об электроэнергетике", - это объекты электроэнергетики, принимающие устройства и потребители. Представляется необходимым несколько иной подход к определению энергосистемы. На наш взгляд, это осознанная, измеренная и оцененная потребность в энергии на уровне государства, отрасли, предприятия, региона, домовладения. Энергосистема должна включать диверсифицированные варианты предложений по энергообеспечению (разные, из разных источников и категорий), прежде всего "экологические" и "неэкологические". Потребитель сам вправе выбрать, а поставщик должен предложить весь набор возможностей. Это гибкая государственная система льгот, субсидий, тарифов, налогов, стимулов, позволяющая реализовывать сегодня и в перспективе стратегию "зеленой энергетики и энергосбережения", значительная государственная поддержка "инновационных" программ и проектов энергосбережения отдельно для отраслей, регионов, домохозяйств. Такая система должна предусматривать создание венчурных фондов для инноваций в энергетике. Это особые льготные режимы для малого энергетического бизнеса и предоставление конкурентных преимуществ для изобретателей, рационализаторов, "умельцев", создающих системы хранения, доставки, передачи энергии в малых объемах и формах. Важна также жестко привязанная к евростандартам и мировой практике система нормирования, стандартизации, энергосбережения и энергопотребления. Наконец, это более гибкая, но и более прогрессивная система экологических стандартов, запретов, стимулирующих потребление "зеленой" энергии. Другими словами, в настоящее время достаточно сложно говорить об успешном инновационном проекте при столь высокой степени монополизации энергетического сектора экономики, сверхвысоких прибылях нефтегазовых компаний, отсутствии равного доступа и равных условий на энергетическом рынке для всех субъектов, при неэффективности экологического нормирования, невозможности для населения влиять на энергополитику, при отраслевом лоббировании, инерционности и сверхдлинном инвестиционном цикле в энергетике. В этих условиях задачей законодательства становится разработка системы стимулирующего нормотворчества, прежде всего норм и правил, создающих условия и предпосылки для появления конкуренции в инновациях, спроса на альтернативные источники энергии, на энергосбережение, на чистую среду обитания.
Нормативные акты
Статья: Правовая природа смарт-контракта
(Матвеева Е.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)19. Арсланов К.М. Смарт-контракт: вид классического договора, компьютерная программа (код) или электронная форма договора? // Гражданское право. 2021. N 6. С. 18 - 23. DOI: 10.18572/2070-2140-2021-6-18-23.
(Матвеева Е.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 6)19. Арсланов К.М. Смарт-контракт: вид классического договора, компьютерная программа (код) или электронная форма договора? // Гражданское право. 2021. N 6. С. 18 - 23. DOI: 10.18572/2070-2140-2021-6-18-23.
Вопрос: Как проводится энергетическое обследование (энергоаудит)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)8) оценка внедрения рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятий на ранее внедренные энергоресурсосберегающие мероприятия и конечные результаты энергосбережения и повышения энергетической эффективности используемых энергетических ресурсов;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)8) оценка внедрения рекомендуемых энергоресурсосберегающих мероприятий на ранее внедренные энергоресурсосберегающие мероприятия и конечные результаты энергосбережения и повышения энергетической эффективности используемых энергетических ресурсов;
Статья: Методы и формы административно-правового регулирования выбросов парниковых газов
(Гершинкова Д.А., Матненко А.С.)
("Экологическое право", 2023, N 6)В статье рассматриваются особенности административно-правового регулирования выбросов парниковых газов в России, исследуются правовые формы, заложенные в базовом Законе "Об ограничении выбросов парниковых газов" и Законе "О проведении эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации", их взаимосвязь с законодательством об охране окружающей среды и повышении энергоэффективности экономики. Делается вывод о необеспеченности императивными нормами юридической ответственности одного из применяемых методов регулирования - программно-целевого метода, о необходимости интеграции норм по ограничению выбросов парниковых газов с законодательством об охране атмосферного воздуха и об энергосбережении. Аргументируется необходимость наделения полномочиями по углеродному регулированию субъектов Российской Федерации. Обосновывается предложение о разработке федерального проекта "Климат".
(Гершинкова Д.А., Матненко А.С.)
("Экологическое право", 2023, N 6)В статье рассматриваются особенности административно-правового регулирования выбросов парниковых газов в России, исследуются правовые формы, заложенные в базовом Законе "Об ограничении выбросов парниковых газов" и Законе "О проведении эксперимента по ограничению выбросов парниковых газов в отдельных субъектах Российской Федерации", их взаимосвязь с законодательством об охране окружающей среды и повышении энергоэффективности экономики. Делается вывод о необеспеченности императивными нормами юридической ответственности одного из применяемых методов регулирования - программно-целевого метода, о необходимости интеграции норм по ограничению выбросов парниковых газов с законодательством об охране атмосферного воздуха и об энергосбережении. Аргументируется необходимость наделения полномочиями по углеродному регулированию субъектов Российской Федерации. Обосновывается предложение о разработке федерального проекта "Климат".
Статья: К вопросу о банковском кредитовании энергосервисных контрактов
(Матвеева Е.Ю.)
("Банковское право", 2021, N 5)Именно по этому принципу специальная договорная конструкция энергосервисного контракта закономерно заняла свое место в праве и хозяйственном обороте как правовая форма, ставшая объективно необходимой участникам гражданского оборота в связи с предоставляемой возможностью совместить реализацию мероприятий по энергосбережению с переносом рисков по недостижению экономии энергоресурса на инвестора.
(Матвеева Е.Ю.)
("Банковское право", 2021, N 5)Именно по этому принципу специальная договорная конструкция энергосервисного контракта закономерно заняла свое место в праве и хозяйственном обороте как правовая форма, ставшая объективно необходимой участникам гражданского оборота в связи с предоставляемой возможностью совместить реализацию мероприятий по энергосбережению с переносом рисков по недостижению экономии энергоресурса на инвестора.
Статья: Правовые вопросы поддержки субъектов малого предпринимательства в нефтяной отрасли на примере Республики Татарстан
(Салиева Р.Н.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)Принята в форме закона РТ общая Программа поддержки субъектов малого предпринимательства <17>, в которой выделены приоритетные направления в сфере малого предпринимательства, требующие дальнейшей государственной поддержки, в частности в отношении субъектов малого предпринимательства в нефтяной отрасли, выделена государственная политика поддержки малых предприятий, занятых в отрасли по добыче и переработке нефти, химии и нефтехимии, в машиностроении, в разработке экологических и энергосберегающих технологий, в переработке и утилизации промышленных отходов. В данном законе определены общие принципы реализации мер государственной поддержки в области малого предпринимательства (равнодоступность инфраструктуры поддержки малого бизнеса; социальная ориентированность проектов поддержки малого предпринимательства: налоговые отчисления, новые рабочие места, заработная плата, пенсия; приоритетность государственных инвестиций в инфраструктуру перед прямым финансированием субъектов малого предпринимательства и др.), а также намечены основные задачи, в частности:
(Салиева Р.Н.)
("Предпринимательское право", 2025, N 1)Принята в форме закона РТ общая Программа поддержки субъектов малого предпринимательства <17>, в которой выделены приоритетные направления в сфере малого предпринимательства, требующие дальнейшей государственной поддержки, в частности в отношении субъектов малого предпринимательства в нефтяной отрасли, выделена государственная политика поддержки малых предприятий, занятых в отрасли по добыче и переработке нефти, химии и нефтехимии, в машиностроении, в разработке экологических и энергосберегающих технологий, в переработке и утилизации промышленных отходов. В данном законе определены общие принципы реализации мер государственной поддержки в области малого предпринимательства (равнодоступность инфраструктуры поддержки малого бизнеса; социальная ориентированность проектов поддержки малого предпринимательства: налоговые отчисления, новые рабочие места, заработная плата, пенсия; приоритетность государственных инвестиций в инфраструктуру перед прямым финансированием субъектов малого предпринимательства и др.), а также намечены основные задачи, в частности: