Форма ПМ 2021
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма ПМ 2021 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2024 N 08АП-7290/2024 по делу N А75-18040/2018
Требование: Об отмене определения о взыскании убытков.
Решение: Определение оставлено без изменения.На основании вышеизложенного, а также руководствуясь тем, что согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 100 СК РФ несоблюдение установленной законом формы соглашения об уплате алиментов влечет ее ничтожность по смыслу пункта 3 статьи 163 ГК РФ, но вместе с тем само по себе несоблюдение предусмотренной законом формы заключения соглашения об алиментах не может являться основанием для истребования уплаченной суммы алиментов обратно (статья 116 СК РФ), суд с учетом величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре для пенсионеров признал выплаты алиментов должником в пользу родителя за период с сентября 2019 года по апрель 2021 года обоснованными лишь в сумме 238 388 руб. (из расчета за 2019 год 48 620 руб., за 2020 год 150 000 руб., за 2021 год 13 236 руб. = 238 388 руб.).
Требование: Об отмене определения о взыскании убытков.
Решение: Определение оставлено без изменения.На основании вышеизложенного, а также руководствуясь тем, что согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 100 СК РФ несоблюдение установленной законом формы соглашения об уплате алиментов влечет ее ничтожность по смыслу пункта 3 статьи 163 ГК РФ, но вместе с тем само по себе несоблюдение предусмотренной законом формы заключения соглашения об алиментах не может являться основанием для истребования уплаченной суммы алиментов обратно (статья 116 СК РФ), суд с учетом величины прожиточного минимума в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре для пенсионеров признал выплаты алиментов должником в пользу родителя за период с сентября 2019 года по апрель 2021 года обоснованными лишь в сумме 238 388 руб. (из расчета за 2019 год 48 620 руб., за 2020 год 150 000 руб., за 2021 год 13 236 руб. = 238 388 руб.).
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.03.2023 N 17АП-2104/2023(1)-АК по делу N А60-18781/2022
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества гражданина и применении в отношении должника правил об освобождении от исполнения обязательств.
Решение: Определение оставлено без изменения.Наличие у должника постоянной работы и дохода, равно как и превышение такого дохода величину прожиточного минимума, не исключает возможность признания гражданина банкротом. Согласно имеющимся в деле справкам по форме 2-НДФЛ, Охулкова О.В. в 2019 году имела средний ежемесячный доход (до удержания налога) 39 тыс. руб., в 2020 года - 40 тыс. руб., в 2021 году - 54 тыс. руб. Вместе с тем, при обращении в суд должником было заявлено о наличии у нее обязательств перед кредиторами на сумму свыше 2,3 млн руб., в том числе перед кредитором Утробиным Н.Н. на сумму свыше 1,5 млн руб.
Требование: Об отмене определения о завершении процедуры реализации имущества гражданина и применении в отношении должника правил об освобождении от исполнения обязательств.
Решение: Определение оставлено без изменения.Наличие у должника постоянной работы и дохода, равно как и превышение такого дохода величину прожиточного минимума, не исключает возможность признания гражданина банкротом. Согласно имеющимся в деле справкам по форме 2-НДФЛ, Охулкова О.В. в 2019 году имела средний ежемесячный доход (до удержания налога) 39 тыс. руб., в 2020 года - 40 тыс. руб., в 2021 году - 54 тыс. руб. Вместе с тем, при обращении в суд должником было заявлено о наличии у нее обязательств перед кредиторами на сумму свыше 2,3 млн руб., в том числе перед кредитором Утробиным Н.Н. на сумму свыше 1,5 млн руб.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нужно ли малому предприятию менять учетную политику сразу после включения в реестр?
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 2)Не забывайте. Для малого бизнеса установлена своя статотчетность. Это форма N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" (утв. Приказом Росстата от 30.07.2021 N 462). Отчитаться нужно в отделение органа статистики по месту своей регистрации с 1-го по 29-е число месяца, следующего за истекшим кварталом.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 2)Не забывайте. Для малого бизнеса установлена своя статотчетность. Это форма N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия" (утв. Приказом Росстата от 30.07.2021 N 462). Отчитаться нужно в отделение органа статистики по месту своей регистрации с 1-го по 29-е число месяца, следующего за истекшим кварталом.
Статья: Малому бизнесу необходимо отчитаться в Росстате о показателях своей деятельности
(Иноземцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 15)Отметим, что новые правила заполнения и представления расчета по форме N ПМ утверждены Приказом Росстата от 24.03.2023 N 130. При этом применятся прежняя форма отчета. Она утверждена Приказом Росстата от 30.07.2021 N 462. Организации должны представить данный отчет в срок с 1-го по 29-е число месяца, следующего за отчетным периодом. Следовательно, крайним сроком представления отчета за I квартал 2023 г. является 29 апреля включительно.
(Иноземцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 15)Отметим, что новые правила заполнения и представления расчета по форме N ПМ утверждены Приказом Росстата от 24.03.2023 N 130. При этом применятся прежняя форма отчета. Она утверждена Приказом Росстата от 30.07.2021 N 462. Организации должны представить данный отчет в срок с 1-го по 29-е число месяца, следующего за отчетным периодом. Следовательно, крайним сроком представления отчета за I квартал 2023 г. является 29 апреля включительно.
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь представления статистической отчетности на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о производстве продукции малым предприятием (форма N ПМ-пром, ОКУД 0610010)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о производстве продукции малым предприятием (форма N ПМ-пром, ОКУД 0610010)
Статья: Отчет о результатах параллельного экспертно-аналитического мероприятия "Анализ достижения субъектами Российской Федерации показателей целей устойчивого развития при реализации документов стратегического планирования в период с 2020 года по истекший период 2022 года" (со Счетной палатой Республики Татарстан, Счетной палатой Владимирской области, контрольно-счетной палатой Волгоградской области, контрольно-счетной палатой Воронежской области, контрольно-счетной палатой Липецкой области, контрольно-счетной палатой Нижегородской области, Счетной палатой Самарской области, контрольно-счетной палатой Тверской области, контрольно-счетной палатой Челябинской области, контрольно-счетной палатой Москвы и контрольно-счетной палатой города Севастополя)
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)По отдельным показателям, включенным в форму 2п Приказа N 124, установлено их несоответствие ФПСР, с учетом изменений, внесенных в ФПСР в 2021 году. Так, показатель "Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. N 2049, изменен на показатель "Численность населения с денежными доходами ниже границы бедности".
(Зайцев Д.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 9)По отдельным показателям, включенным в форму 2п Приказа N 124, установлено их несоответствие ФПСР, с учетом изменений, внесенных в ФПСР в 2021 году. Так, показатель "Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. N 2049, изменен на показатель "Численность населения с денежными доходами ниже границы бедности".
Ситуация: Как определить среднедушевой доход?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Региональный прожиточный минимум на очередной год устанавливает субъект РФ с учетом коэффициента региональной дифференциации. Последний рассчитывается как соотношение величин прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ и в субъекте РФ. Кроме того, региональный прожиточный минимум может быть рассчитан дифференцированно с учетом социально-экономических особенностей и природно-климатических условий местностей субъекта РФ (абз. 6 п. 3 ст. 4 Закона N 134-ФЗ; ч. 3 ст. 11 Закона от 29.10.2024 N 367-ФЗ; Приложение N 1 к Правилам, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2021 N 1022).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Региональный прожиточный минимум на очередной год устанавливает субъект РФ с учетом коэффициента региональной дифференциации. Последний рассчитывается как соотношение величин прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ и в субъекте РФ. Кроме того, региональный прожиточный минимум может быть рассчитан дифференцированно с учетом социально-экономических особенностей и природно-климатических условий местностей субъекта РФ (абз. 6 п. 3 ст. 4 Закона N 134-ФЗ; ч. 3 ст. 11 Закона от 29.10.2024 N 367-ФЗ; Приложение N 1 к Правилам, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.2021 N 1022).
Статья: Создание условий как ключевой фактор становления и развития аспирантов и молодых ученых
(Рукавишников С.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Таким образом, поступивший в аспирантуру выпускник вуза получает значительную учебную и научную нагрузку, которая при должном уровне качества освоения объективно оставляет не более половины рабочего времени, необходимого для поиска средств к существованию. Государственная стипендия (при условии поступления на бюджетную основу) при этом будет ниже прожиточного минимума, расходы в связи с оплатой обучения (для внебюджетной формы), а также в связи с подготовкой и защитой диссертации в большинстве случаев потребуют займа, а достижение перспективы обретения стабильной, престижной, достойно оплачиваемой работы научно-педагогического работника займет годы. Типичный амбициозный выпускник современного российского вуза чаще отдаст предпочтение трудоустройству по специальности, которое в среднем будет гарантировать кратно более высокий уровень ежемесячного дохода.
(Рукавишников С.М.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)Таким образом, поступивший в аспирантуру выпускник вуза получает значительную учебную и научную нагрузку, которая при должном уровне качества освоения объективно оставляет не более половины рабочего времени, необходимого для поиска средств к существованию. Государственная стипендия (при условии поступления на бюджетную основу) при этом будет ниже прожиточного минимума, расходы в связи с оплатой обучения (для внебюджетной формы), а также в связи с подготовкой и защитой диссертации в большинстве случаев потребуют займа, а достижение перспективы обретения стабильной, престижной, достойно оплачиваемой работы научно-педагогического работника займет годы. Типичный амбициозный выпускник современного российского вуза чаще отдаст предпочтение трудоустройству по специальности, которое в среднем будет гарантировать кратно более высокий уровень ежемесячного дохода.
Статья: Может ли безусловный базовый доход заменить социальное обеспечение?
(Жаворонков Р.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 3)Отдельно следует остановиться на размере ББД. Как указывалось выше, депутаты Государственной Думы РФ предлагают установить ББД в размере 10 000 руб. для детей и для взрослых. При этом прожиточный минимум по России на 2021 г. установлен для трудоспособного населения 12 602 руб., для детей - 11 303 руб. <22>.
(Жаворонков Р.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 3)Отдельно следует остановиться на размере ББД. Как указывалось выше, депутаты Государственной Думы РФ предлагают установить ББД в размере 10 000 руб. для детей и для взрослых. При этом прожиточный минимум по России на 2021 г. установлен для трудоспособного населения 12 602 руб., для детей - 11 303 руб. <22>.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", утв. Приказом Росстата от 02.02.2021 N 57, среднесписочная численность работников определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы, истекшие за период с начала года, по отчетный период включительно, и деления полученной суммы на число месяцев за истекший период с начала года, то есть на 3, 6, 9, 12. При этом в списочную численность включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, а также работавшие собственники предприятий, получавшие заработную плату на данном предприятии. Учету в этом качестве подлежат как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам.
(постатейный)
(Батрова Т.А., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Ротко С.В., Беляев М.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В соответствии с Указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", утв. Приказом Росстата от 02.02.2021 N 57, среднесписочная численность работников определяется путем суммирования среднесписочной численности работников за все месяцы, истекшие за период с начала года, по отчетный период включительно, и деления полученной суммы на число месяцев за истекший период с начала года, то есть на 3, 6, 9, 12. При этом в списочную численность включаются наемные работники, работавшие по трудовому договору и выполнявшие постоянную, временную или сезонную работу один день и более, а также работавшие собственники предприятий, получавшие заработную плату на данном предприятии. Учету в этом качестве подлежат как фактически работающие, так и отсутствующие на работе по каким-либо причинам.
Статья: Некоторые подходы к пониманию гарантийной функции уставного капитала
(Учуватова В.В.)
("Юрист", 2022, N 6)<10> По состоянию на 2022 г. размер уставного капитала ООО и АО составляет сумму, с незначительными отклонениями сопоставимую с величиной прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. См.: Пункт 4 ст. 8 Федерального закона от 6 декабря 2021 г. N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" // СПС "КонсультантПлюс".
(Учуватова В.В.)
("Юрист", 2022, N 6)<10> По состоянию на 2022 г. размер уставного капитала ООО и АО составляет сумму, с незначительными отклонениями сопоставимую с величиной прожиточного минимума в целом по Российской Федерации. См.: Пункт 4 ст. 8 Федерального закона от 6 декабря 2021 г. N 390-ФЗ "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" // СПС "КонсультантПлюс".