Форма п-4 за 2016 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма п-4 за 2016 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как заполнить и сдать в ПФР ежемесячный отчет по форме СЗВ-М (за периоды по декабрь 2022 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2022)Формат представления СЗВ-М в электронной форме утвержден Постановлением Правления ПФР от 07.12.2016 N 1077п (п. 4 Порядка заполнения формы СЗВ-М);
(КонсультантПлюс, 2022)Формат представления СЗВ-М в электронной форме утвержден Постановлением Правления ПФР от 07.12.2016 N 1077п (п. 4 Порядка заполнения формы СЗВ-М);
"Квалификация хищений, совершаемых с использованием информационных технологий: монография"
(Ушаков Р.М.)
("Юстицинформ", 2023)И.С. Шультайс подчеркивается факт повышения законодателем суммы имущественного ущерба, который причинен хищением <102>. Речь идет о введении Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 323-ФЗ <103> в содержание ст. 159, 159.1 УК РФ новой шкалы размеров ущерба от хищения, совершенного в форме мошенничества, отличных от п. 4 примечаний к ст. 158 УК РФ. Также в уголовный закон был введен состав мелкого хищения (ст. 158.1), что указывает на смягчение мер уголовной репрессии относительно хищений <104>. Данный состав основан на преюдициальном значении судебных актов, принятых в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за совершение мелких хищений (ст. 7.27 КоАП РФ).
(Ушаков Р.М.)
("Юстицинформ", 2023)И.С. Шультайс подчеркивается факт повышения законодателем суммы имущественного ущерба, который причинен хищением <102>. Речь идет о введении Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 323-ФЗ <103> в содержание ст. 159, 159.1 УК РФ новой шкалы размеров ущерба от хищения, совершенного в форме мошенничества, отличных от п. 4 примечаний к ст. 158 УК РФ. Также в уголовный закон был введен состав мелкого хищения (ст. 158.1), что указывает на смягчение мер уголовной репрессии относительно хищений <104>. Данный состав основан на преюдициальном значении судебных актов, принятых в связи с рассмотрением дел об административных правонарушениях, предусматривающих ответственность за совершение мелких хищений (ст. 7.27 КоАП РФ).
Нормативные акты
Справочная информация: "Календарь представления статистической отчетности на 2025 год"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей (форма N 46-ТЭ (полезный отпуск), ОКУД 0616028)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Сведения о полезном отпуске (продаже) тепловой энергии отдельным категориям потребителей (форма N 46-ТЭ (полезный отпуск), ОКУД 0616028)
Постановление Правления ПФ РФ от 11.11.2016 N 991п
"Об утверждении Порядка направления уведомления застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля (управляющей компании), указанного в заявлении застрахованного лица о переходе, и его рассмотрения Пенсионным фондом Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2016 N 44523)3. Форма уведомления застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля (управляющей компании), указанного в заявлении застрахованного лица о переходе (далее - форма уведомления о замене), и инструкция по заполнению формы уведомления застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля (управляющей компании), указанного в заявлении застрахованного лица о переходе, утверждены постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 сентября 2016 г. N 850п "Об утверждении форм заявлений и уведомления, инструкций по их заполнению, Порядка доведения до сведения застрахованных лиц указанных форм заявлений, уведомления и инструкций по их заполнению" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2016 г., регистрационный N 43750) (далее - Постановление N 850п).
"Об утверждении Порядка направления уведомления застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля (управляющей компании), указанного в заявлении застрахованного лица о переходе, и его рассмотрения Пенсионным фондом Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.12.2016 N 44523)3. Форма уведомления застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля (управляющей компании), указанного в заявлении застрахованного лица о переходе (далее - форма уведомления о замене), и инструкция по заполнению формы уведомления застрахованного лица о замене выбранного им страховщика по обязательному пенсионному страхованию (инвестиционного портфеля (управляющей компании), указанного в заявлении застрахованного лица о переходе, утверждены постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 9 сентября 2016 г. N 850п "Об утверждении форм заявлений и уведомления, инструкций по их заполнению, Порядка доведения до сведения застрахованных лиц указанных форм заявлений, уведомления и инструкций по их заполнению" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2016 г., регистрационный N 43750) (далее - Постановление N 850п).
Статья: Как исполнить обязанности налогового агента при выплате доходов иностранной компании
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2023, N 15)Если не удержать и не уплатить налог, ИФНС может взыскать его с вас, а также начислить штраф и пени <34>. В том числе и в ситуации, когда доход иностранной компании выплачивается в неденежной (натуральной) форме <35>.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2023, N 15)Если не удержать и не уплатить налог, ИФНС может взыскать его с вас, а также начислить штраф и пени <34>. В том числе и в ситуации, когда доход иностранной компании выплачивается в неденежной (натуральной) форме <35>.
"Корпоративное право современной России: монография"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреев В.К., Лаптев В.А.)
("Проспект", 2023)В ГК РФ правоспособность юридического лица, возможность иметь гражданские права и нести обязанности выражаются в его гражданско-правовом положении и порядке его участия в гражданском обороте, а также в особенностях гражданско-правового положения юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, видов и типов (п. 4 ст. 49 ГК РФ). Создание юридического лица, его реорганизация или ликвидация в гл. 4 ГК РФ не рассматриваются как стадии развития и существования юридического лица, хотя на двух последних стадиях появляется фигура кредиторов реорганизуемого или ликвидируемого юридического лица, гарантии прав которых устанавливаются в ГК РФ (ст. 60, 63, 64, 64.1).
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреев В.К., Лаптев В.А.)
("Проспект", 2023)В ГК РФ правоспособность юридического лица, возможность иметь гражданские права и нести обязанности выражаются в его гражданско-правовом положении и порядке его участия в гражданском обороте, а также в особенностях гражданско-правового положения юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, видов и типов (п. 4 ст. 49 ГК РФ). Создание юридического лица, его реорганизация или ликвидация в гл. 4 ГК РФ не рассматриваются как стадии развития и существования юридического лица, хотя на двух последних стадиях появляется фигура кредиторов реорганизуемого или ликвидируемого юридического лица, гарантии прав которых устанавливаются в ГК РФ (ст. 60, 63, 64, 64.1).
Статья: Порядок согласования проведения публичного мероприятия в форме автопробега
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок согласования публичных мероприятий регламентирован Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях). Федеральным законом от 09.03.2016 N 61-ФЗ (действует с 20.03.2016) в данный Закон внесены изменения, закрепляющие особенности проведения публичного мероприятия с использованием транспортных средств.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Порядок согласования публичных мероприятий регламентирован Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях). Федеральным законом от 09.03.2016 N 61-ФЗ (действует с 20.03.2016) в данный Закон внесены изменения, закрепляющие особенности проведения публичного мероприятия с использованием транспортных средств.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июня 2011 г. N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ наряду с прочим в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (наименование в ред. Федерального закона от 3 июля 2018 г. N 192-ФЗ) включена ст. 4.7 "Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности", в п. 4 которой (в ред. Федерального закона от 6 марта 2022 г. N 35-ФЗ) установлено, что кассовый чек, выдаваемый (направляемый) банковским платежным агентом или банковским платежным субагентом при осуществлении деятельности в соответствии с комментируемым Законом, наряду с реквизитами, указанными в п. 1 данной статьи, должен содержать следующие обязательные реквизиты:
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ наряду с прочим в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (наименование в ред. Федерального закона от 3 июля 2018 г. N 192-ФЗ) включена ст. 4.7 "Требования к кассовому чеку и бланку строгой отчетности", в п. 4 которой (в ред. Федерального закона от 6 марта 2022 г. N 35-ФЗ) установлено, что кассовый чек, выдаваемый (направляемый) банковским платежным агентом или банковским платежным субагентом при осуществлении деятельности в соответствии с комментируемым Законом, наряду с реквизитами, указанными в п. 1 данной статьи, должен содержать следующие обязательные реквизиты:
Статья: Концепции дематериализации ценных бумаг по законодательству Швейцарии
(Чистов Т.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)<10> См.: Segna U. Bucheffekten. : Mohr Siebeck, 2018. S. 416 - 422; Mock S. Die Schweizer Bucheffekte. Der Erwerbstatbestand und seine auf das deutsche Recht. : RWS Verlag Kommunikationsforum GmbH, 2016. S. 32 - 36.
(Чистов Т.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 4)<10> См.: Segna U. Bucheffekten. : Mohr Siebeck, 2018. S. 416 - 422; Mock S. Die Schweizer Bucheffekte. Der Erwerbstatbestand und seine auf das deutsche Recht. : RWS Verlag Kommunikationsforum GmbH, 2016. S. 32 - 36.
Статья: Остаток субсидии на выполнение задания: когда возвращать, а когда нет?
(Зайцева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Обязательство перечислять остаток средств, образовавшийся в связи с невыполнением задания, вносится и в "ближайший" для учреждения документ - соглашение о предоставлении субсидии. В частности, на федеральном уровне это определено в п. 4.3.2 Типовой формы N 198н <3>.
(Зайцева Г.)
("Автономные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 4)Обязательство перечислять остаток средств, образовавшийся в связи с невыполнением задания, вносится и в "ближайший" для учреждения документ - соглашение о предоставлении субсидии. В частности, на федеральном уровне это определено в п. 4.3.2 Типовой формы N 198н <3>.
"Научно-практический постатейный комментарий к Федеральному закону "О персональных данных"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)4.2. Необходимость получения согласия в письменной форме не должна пониматься в бытовом смысле этого слова - в виде необходимости получения такого согласия на бумаге. Письменная форма согласия означает в данном случае не только его фиксацию в форме документа, отвечающего требованиям письменной формы, но и наличие у него определенного набора реквизитов. Часть 4 комментируемой статьи содержит минимально необходимый перечень реквизитов, которые должны присутствовать в тех случаях, когда согласие должно быть дано субъектом именно в письменной форме. Отсутствие таких реквизитов в форме согласия является нарушением законодательства о персональных данных (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 апреля 2011 г. по делу N А32-12882/2010). При этом практика Роскомнадзора демонстрирует весьма формальный подход к оценке соблюдения оператором требований указанных реквизитов. Ярким примером является позиция, согласно которой каждой цели обработки персональных данных должно соответствовать отдельное согласие в письменной форме, поскольку п. 4 ч. 4 ст. 9 указывает слово "цель" в единственном числе (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 августа 2016 г. по делу N А40-17595/16). Несмотря на критику экспертного сообщества, справедливо отмечающего, что количество подписываемых гражданином документов с согласием на обработку данных не влияет на степень защиты его персональных данных, Роскомнадзор неоднократно заявлял, что будет придерживаться данной позиции до изменения законодательства. Такого рода изменение предусматривается в Законопроекте N 992331-7, принятом в первом чтении на момент подготовки данного издания комментария. Законопроект предусматривает возможность указания нескольких целей в одном письменном согласии субъекта, при условии что для каждой цели указаны реквизиты, перечисленные в п. 5 - 8 ч. 4 ст. 9: перечень обрабатываемых данных, наименование или Ф.И.О. обработчика (при его наличии), перечень операций, совершаемых с персональными данными, срок действия согласия <1>.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Савельев А.И.)
("Статут", 2021)4.2. Необходимость получения согласия в письменной форме не должна пониматься в бытовом смысле этого слова - в виде необходимости получения такого согласия на бумаге. Письменная форма согласия означает в данном случае не только его фиксацию в форме документа, отвечающего требованиям письменной формы, но и наличие у него определенного набора реквизитов. Часть 4 комментируемой статьи содержит минимально необходимый перечень реквизитов, которые должны присутствовать в тех случаях, когда согласие должно быть дано субъектом именно в письменной форме. Отсутствие таких реквизитов в форме согласия является нарушением законодательства о персональных данных (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 27 апреля 2011 г. по делу N А32-12882/2010). При этом практика Роскомнадзора демонстрирует весьма формальный подход к оценке соблюдения оператором требований указанных реквизитов. Ярким примером является позиция, согласно которой каждой цели обработки персональных данных должно соответствовать отдельное согласие в письменной форме, поскольку п. 4 ч. 4 ст. 9 указывает слово "цель" в единственном числе (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 16 августа 2016 г. по делу N А40-17595/16). Несмотря на критику экспертного сообщества, справедливо отмечающего, что количество подписываемых гражданином документов с согласием на обработку данных не влияет на степень защиты его персональных данных, Роскомнадзор неоднократно заявлял, что будет придерживаться данной позиции до изменения законодательства. Такого рода изменение предусматривается в Законопроекте N 992331-7, принятом в первом чтении на момент подготовки данного издания комментария. Законопроект предусматривает возможность указания нескольких целей в одном письменном согласии субъекта, при условии что для каждой цели указаны реквизиты, перечисленные в п. 5 - 8 ч. 4 ст. 9: перечень обрабатываемых данных, наименование или Ф.И.О. обработчика (при его наличии), перечень операций, совершаемых с персональными данными, срок действия согласия <1>.
Статья: Формы кадровых приказов: что обязательно должен учитывать кадровик
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 8)- Отметка о контроле на приказах встречается в случаях, когда данный документ поставлен на контроль. Она проставляется штампом "Контроль" на верхнем поле документа (п. 5.29 ГОСТ Р 7.0.97-2016).
(Ливена С.В.)
("Кадровик-практик", 2024, N 8)- Отметка о контроле на приказах встречается в случаях, когда данный документ поставлен на контроль. Она проставляется штампом "Контроль" на верхнем поле документа (п. 5.29 ГОСТ Р 7.0.97-2016).
Вопрос: В какой момент банк может признать расходы на отсроченную часть нефиксированного вознаграждения в целях налога на прибыль?
(Консультация эксперта, 2025)Порядок признания расходов при методе начисления установлен ст. 272 НК РФ, в соответствии с п. 1 которой в общем случае расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.
(Консультация эксперта, 2025)Порядок признания расходов при методе начисления установлен ст. 272 НК РФ, в соответствии с п. 1 которой в общем случае расходы, принимаемые для целей налогообложения, признаются таковыми в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты.
Тематический выпуск: Договоры с иностранными организациями: налогообложение
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)Налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов ст. 289 НК РФ, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения установленной по форме (п. 4 ст. 310 НК РФ).
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 6)Налоговый агент по итогам отчетного (налогового) периода в сроки, установленные для представления налоговых расчетов ст. 289 НК РФ, представляет информацию о суммах выплаченных иностранным организациям доходов и удержанных налогов за прошедший отчетный (налоговый) период в налоговый орган по месту своего нахождения установленной по форме (п. 4 ст. 310 НК РФ).