Форма медицинской статистической отчетности
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма медицинской статистической отчетности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обязательные требования и права медицинских и фармацевтических работников
(Осинцев Д.В.)
("Медицинское право", 2022, N 2)Еще раз позволим себе заметить, что среди перечисленных случаев не все ситуации можно квалифицировать как врачебную ошибку, так как обстоятельства, оговоренные в правовых актах любой отраслевой принадлежности, должны рассматриваться как негативные юридические факты (правонарушения), но не ошибки вследствие заблуждения о естественным образом развивающихся процессах и обстоятельствах. Равным образом, неверная информация, внесенная в медицинскую документацию, - далеко не ошибка, а отступление от положений актов Минздрава России, содержащих обязательные требования, в частности, от 6 марта 2015 г. N 87н "Об унифицированной форме медицинской документации и форме статистической отчетности, используемых при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров, порядках по их заполнению", от 15 декабря 2014 г. N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению", от 29 июня 2011 г. N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности", от 24 ноября 2010 г. N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых ФГУ медико-социальной экспертизы, и порядке их составления" и ряд других.
(Осинцев Д.В.)
("Медицинское право", 2022, N 2)Еще раз позволим себе заметить, что среди перечисленных случаев не все ситуации можно квалифицировать как врачебную ошибку, так как обстоятельства, оговоренные в правовых актах любой отраслевой принадлежности, должны рассматриваться как негативные юридические факты (правонарушения), но не ошибки вследствие заблуждения о естественным образом развивающихся процессах и обстоятельствах. Равным образом, неверная информация, внесенная в медицинскую документацию, - далеко не ошибка, а отступление от положений актов Минздрава России, содержащих обязательные требования, в частности, от 6 марта 2015 г. N 87н "Об унифицированной форме медицинской документации и форме статистической отчетности, используемых при проведении диспансеризации определенных групп взрослого населения и профилактических медицинских осмотров, порядках по их заполнению", от 15 декабря 2014 г. N 834н "Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению", от 29 июня 2011 г. N 624н "Об утверждении Порядка выдачи листков нетрудоспособности", от 24 ноября 2010 г. N 1031н "О формах справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и выписки из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемых ФГУ медико-социальной экспертизы, и порядке их составления" и ряд других.
Статья: Стволовые клетки: международный опыт регулирования и новеллы российского законодательства
(Базина О.О.)
("Медицинское право", 2020, N 6)Итак, в 2011 г. был принят Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ст. 47 которого посвящена донорству органов (тканей) человека. В апреле 2013 г. вступил в силу новый Порядок оказания медицинской помощи по профилю "хирургия (трансплантация органов и (или) тканей человека)". Одной из новелл указанного Порядка выступает появление важнейшего понятия, которое не нашло отражения в основном Законе о трансплантологии - лист ожидания, понятие, которое не дается и не разъясняется, а лишь применяется в п. 9 - 10 Порядка. Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 г. N 950 были утверждены Правила определения момента смерти человека, в том числе критерии и процедура установления смерти человека, что является ключевым моментом в изъятии органов (тканей) человека у трупа. А Приказом Минздрава России от 8 июня 2016 г. N 355н утвержден Порядок учета донорских органов и тканей человека, доноров органов и тканей, пациентов (реципиентов), форм медицинской документации и формы статистической отчетности в целях осуществления учета донорских органов и тканей человека, доноров органов и тканей, пациентов (реципиентов) и порядка их заполнения. Обращает на себя внимание тот факт, что основанием его принятия выступает Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", при этом в тексте данного Приказа нет ссылки на Закон Российской Федерации "О трансплантации органов и (или) тканей человека", как указывает профессор О.В. Романовская <15>, что в принципе не лишено смысла в связи с тем, что с 2013 г. подготовлен проект Федерального закона "О донорстве органов, частей органов человека и их трансплантации (пересадке)" (подготовлен Минздравом России 02.07.2013).
(Базина О.О.)
("Медицинское право", 2020, N 6)Итак, в 2011 г. был принят Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ст. 47 которого посвящена донорству органов (тканей) человека. В апреле 2013 г. вступил в силу новый Порядок оказания медицинской помощи по профилю "хирургия (трансплантация органов и (или) тканей человека)". Одной из новелл указанного Порядка выступает появление важнейшего понятия, которое не нашло отражения в основном Законе о трансплантологии - лист ожидания, понятие, которое не дается и не разъясняется, а лишь применяется в п. 9 - 10 Порядка. Кроме того, Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2012 г. N 950 были утверждены Правила определения момента смерти человека, в том числе критерии и процедура установления смерти человека, что является ключевым моментом в изъятии органов (тканей) человека у трупа. А Приказом Минздрава России от 8 июня 2016 г. N 355н утвержден Порядок учета донорских органов и тканей человека, доноров органов и тканей, пациентов (реципиентов), форм медицинской документации и формы статистической отчетности в целях осуществления учета донорских органов и тканей человека, доноров органов и тканей, пациентов (реципиентов) и порядка их заполнения. Обращает на себя внимание тот факт, что основанием его принятия выступает Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", при этом в тексте данного Приказа нет ссылки на Закон Российской Федерации "О трансплантации органов и (или) тканей человека", как указывает профессор О.В. Романовская <15>, что в принципе не лишено смысла в связи с тем, что с 2013 г. подготовлен проект Федерального закона "О донорстве органов, частей органов человека и их трансплантации (пересадке)" (подготовлен Минздравом России 02.07.2013).
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы федерального статистического наблюдения и иные статистические формы"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Отчет станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Отчет станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)9. В положениях ч. 14 законодатель определяет, что на территории РФ ведется учет донорских органов и тканей, доноров органов и тканей, а также пациентов (реципиентов) согласно Приказу Минздрава от 08.06.2016 N 355н "Об утверждении порядка учета донорских органов и тканей человека, доноров органов и тканей, пациентов (реципиентов), форм медицинской документации и формы статистической отчетности в целях осуществления учета донорских органов и тканей человека, доноров органов и тканей, пациентов (реципиентов) и порядка их заполнения". Финансирование с целью проведения данных мероприятий осуществляется за счет бюджетных ассигнований.
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)9. В положениях ч. 14 законодатель определяет, что на территории РФ ведется учет донорских органов и тканей, доноров органов и тканей, а также пациентов (реципиентов) согласно Приказу Минздрава от 08.06.2016 N 355н "Об утверждении порядка учета донорских органов и тканей человека, доноров органов и тканей, пациентов (реципиентов), форм медицинской документации и формы статистической отчетности в целях осуществления учета донорских органов и тканей человека, доноров органов и тканей, пациентов (реципиентов) и порядка их заполнения". Финансирование с целью проведения данных мероприятий осуществляется за счет бюджетных ассигнований.