Форма акта о нарушении
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма акта о нарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Подряд: Заказчик хочет взыскать с Подрядчика убытки, понесенные им в связи с устранением недостатков работ, обнаруженных в течение гарантийного срока
(КонсультантПлюс, 2025)предписанием надзорного органа об устранении нарушений >>>
(КонсультантПлюс, 2025)предписанием надзорного органа об устранении нарушений >>>
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 39 "Порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства" Градостроительного кодекса РФ"Суды, установив, что материалы публичных слушаний и рекомендации комиссии в соответствии с требованиями ГрК РФ Исполкомом в установленном порядке фактически не рассмотрены, решение как таковое об отказе в предоставлении такого разрешения не принято и не опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и не размещено на официальном сайте муниципального образования, пришли к выводу, что оспариваемый отказ в выдаче разрешения на указанный условно разрешенный вид использования, облаченный в форму письма, не является решением, принятым в порядке, предусмотренном частями 8, 9 статьи 39 ГрК РФ, в форме муниципального правового акта, чем нарушены права заявителя."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Текущий ремонт и содержание общего имущества МКД: документы у УК
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В Письме Минстроя России от 04.04.2016 N 9667-ОД/04 отмечено: установление Минстроем формы акта выполненных работ, оказанных услуг предусмотрено Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, которые утверждены Правительством РФ в соответствии с ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ. В связи с этим несоблюдение управляющими организациями утвержденной формы акта приводит к нарушению требований жилищного законодательства. При этом, по мнению Минстроя, под соблюдением управляющими организациями утвержденной формы акта понимается не столько сохранение полной идентичности текста и порядка его расположения, сколько выполнение требований к содержанию информации, включенной в утвержденную форму акта. Соответственно, если собственники помещений потребуют включить в утвержденную форму акта дополнительную информацию и управляющая организация на это согласится, то оформление акта выполненных работ, оказанных услуг по утвержденной форме с учетом ее дополнения не может признаваться нарушением жилищного законодательства.
(Линейкина С.М.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)В Письме Минстроя России от 04.04.2016 N 9667-ОД/04 отмечено: установление Минстроем формы акта выполненных работ, оказанных услуг предусмотрено Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в МКД, которые утверждены Правительством РФ в соответствии с ч. 1.2 ст. 161 ЖК РФ. В связи с этим несоблюдение управляющими организациями утвержденной формы акта приводит к нарушению требований жилищного законодательства. При этом, по мнению Минстроя, под соблюдением управляющими организациями утвержденной формы акта понимается не столько сохранение полной идентичности текста и порядка его расположения, сколько выполнение требований к содержанию информации, включенной в утвержденную форму акта. Соответственно, если собственники помещений потребуют включить в утвержденную форму акта дополнительную информацию и управляющая организация на это согласится, то оформление акта выполненных работ, оказанных услуг по утвержденной форме с учетом ее дополнения не может признаваться нарушением жилищного законодательства.
Нормативные акты
Приказ ФАС России от 22.12.2006 N 337
(ред. от 10.12.2015)
"Об утверждении форм актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2007 N 8790)Зарегистрировано в Минюсте России 19 января 2007 г. N 8790
(ред. от 10.12.2015)
"Об утверждении форм актов, принимаемых комиссией по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства"
(Зарегистрировано в Минюсте России 19.01.2007 N 8790)Зарегистрировано в Минюсте России 19 января 2007 г. N 8790
Статья: Система общих принципов административного права: отечественные традиции и сравнительные подходы
(Должиков А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)В практике Верховного Суда РФ ясно выражена идея о запрете формализма при осуществлении проверки актов публичной администрации. В соответствии с п. 17 Постановления Пленума N 21 "законность оспариваемых решений, действий (бездействия) нельзя рассматривать лишь как формальное соответствие требованиям правовых норм... В связи с этим судам необходимо проверять, исполнена ли органом... обязанность по полной и всесторонней оценке фактических обстоятельств... [П]роверяя законность... по основанию, связанному с несоблюдением требования пропорциональности (соразмерности)... судам с учетом всех значимых обстоятельств дела надлежит выяснять, являются ли оспариваемые меры обоснованными, разумными и необходимыми для достижения законной цели". В данном разъяснении Верховный Суд РФ предписывает нижестоящим судам исключать ситуации, когда при сохранении внешней формы оспариваемого акта сущностно нарушались бы индивидуальные права. В последнем случае критериями отграничения допускаемых административных вмешательств от нарушений выступают упомянутые материальные требования. Используемое здесь понятие законности в качестве собирательного термина, объединяющего формальные и материальные требования, не вполне удачно. Иначе запрет формализма лишался бы всякого смысла. Ведь в рамках позитивизма принципы соразмерности или обоснованности не отграничиваются от законности. Такая ошибочная точка зрения встречается в современной литературе <96>. Следовательно, для более ясного представления системы формальных и содержательных принципов в качестве родового лучше употреблять понятие правомерности. Либо нужно оговариваться об использовании принципа законности в широком (объединяющем все критерии судебного контроля) и узком смыслах (как синонима требований к компетенции и форме проверяемого акта). Категория "материальная законность" и вовсе является оксюмороном.
(Должиков А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 8)В практике Верховного Суда РФ ясно выражена идея о запрете формализма при осуществлении проверки актов публичной администрации. В соответствии с п. 17 Постановления Пленума N 21 "законность оспариваемых решений, действий (бездействия) нельзя рассматривать лишь как формальное соответствие требованиям правовых норм... В связи с этим судам необходимо проверять, исполнена ли органом... обязанность по полной и всесторонней оценке фактических обстоятельств... [П]роверяя законность... по основанию, связанному с несоблюдением требования пропорциональности (соразмерности)... судам с учетом всех значимых обстоятельств дела надлежит выяснять, являются ли оспариваемые меры обоснованными, разумными и необходимыми для достижения законной цели". В данном разъяснении Верховный Суд РФ предписывает нижестоящим судам исключать ситуации, когда при сохранении внешней формы оспариваемого акта сущностно нарушались бы индивидуальные права. В последнем случае критериями отграничения допускаемых административных вмешательств от нарушений выступают упомянутые материальные требования. Используемое здесь понятие законности в качестве собирательного термина, объединяющего формальные и материальные требования, не вполне удачно. Иначе запрет формализма лишался бы всякого смысла. Ведь в рамках позитивизма принципы соразмерности или обоснованности не отграничиваются от законности. Такая ошибочная точка зрения встречается в современной литературе <96>. Следовательно, для более ясного представления системы формальных и содержательных принципов в качестве родового лучше употреблять понятие правомерности. Либо нужно оговариваться об использовании принципа законности в широком (объединяющем все критерии судебного контроля) и узком смыслах (как синонима требований к компетенции и форме проверяемого акта). Категория "материальная законность" и вовсе является оксюмороном.
Статья: Процессуальные формы судебного контроля за интерпретационными актами
(Ивкин С.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 6)Так, статья 217.1 КАС РФ и статья 195.1 АПК РФ предусматривают лишь возможность судебной проверки в отношении содержания проверяемого акта. Однако у судов отсутствуют правовые основания для проверки формы и порядка принятия таких актов. Соответственно, несоблюдение формы и порядка принятия для таких интерпретационных актов не влечет правовых последствий в виде признания их недействующими.
(Ивкин С.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 6)Так, статья 217.1 КАС РФ и статья 195.1 АПК РФ предусматривают лишь возможность судебной проверки в отношении содержания проверяемого акта. Однако у судов отсутствуют правовые основания для проверки формы и порядка принятия таких актов. Соответственно, несоблюдение формы и порядка принятия для таких интерпретационных актов не влечет правовых последствий в виде признания их недействующими.
Готовое решение: Акт об обнаружении налоговых правонарушений по форме КНД 1160100
(КонсультантПлюс, 2025)Инспектор составит акт об обнаружении налоговых правонарушений по форме КНД 1160100, если выявит нарушения не в рамках налоговой проверки. Например, в случае неявки свидетеля для дачи показаний.
(КонсультантПлюс, 2025)Инспектор составит акт об обнаружении налоговых правонарушений по форме КНД 1160100, если выявит нарушения не в рамках налоговой проверки. Например, в случае неявки свидетеля для дачи показаний.
"Упрощенные производства в гражданском судопроизводстве"
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)О наличии спора о праве может свидетельствовать намерение иных кредиторов должника по векселю обратится с заявлением о его банкротстве. "В процедурах банкротства должника вексель получил широкое распространение: недобросовестные кредиторы, используя абстрактную природу векселя как ценной бумаги, искусственно, посредством выдачи ценной бумаги, увеличивают размер требований к должнику, тем самым создавая механизм контролируемого банкротства" <4>. О споре будет свидетельствовать обжалование в суд действий нотариуса по протесту векселя, поскольку в данном случае по существу имеет место несогласие должника с заявленным требованием <5>. О споре будут также свидетельствовать грубые нарушения установленной формы протеста (отсутствие даты составления акта о протесте, отсутствие на векселе отметки о протесте), нарушение сроков протеста векселя.
(2-е издание)
(Бортникова Н.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)О наличии спора о праве может свидетельствовать намерение иных кредиторов должника по векселю обратится с заявлением о его банкротстве. "В процедурах банкротства должника вексель получил широкое распространение: недобросовестные кредиторы, используя абстрактную природу векселя как ценной бумаги, искусственно, посредством выдачи ценной бумаги, увеличивают размер требований к должнику, тем самым создавая механизм контролируемого банкротства" <4>. О споре будет свидетельствовать обжалование в суд действий нотариуса по протесту векселя, поскольку в данном случае по существу имеет место несогласие должника с заявленным требованием <5>. О споре будут также свидетельствовать грубые нарушения установленной формы протеста (отсутствие даты составления акта о протесте, отсутствие на векселе отметки о протесте), нарушение сроков протеста векселя.
Готовое решение: Как проводится камеральная налоговая проверка по налогу на прибыль
(КонсультантПлюс, 2025)При выявлении нарушений налоговый орган составит акт налоговой проверки по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@. Сделать это он должен в течение 10 рабочих дней после ее окончания (п. 6 ст. 6.1, п. 5 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ). Акт составляется в двух экземплярах, один из которых вручат вам в течение 5 рабочих дней после даты его составления (п. 6 ст. 6.1, п. 5 ст. 100 НК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)При выявлении нарушений налоговый орган составит акт налоговой проверки по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@. Сделать это он должен в течение 10 рабочих дней после ее окончания (п. 6 ст. 6.1, п. 5 ст. 88, п. 1 ст. 100 НК РФ). Акт составляется в двух экземплярах, один из которых вручат вам в течение 5 рабочих дней после даты его составления (п. 6 ст. 6.1, п. 5 ст. 100 НК РФ).
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Московского округа от 12.08.2024 по делу N А40-232597/2023 <Санкции за просрочку с ЕФС-1 можно оспорить при нарушениях в акте СФР>
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 22)Арбитражный апелляционный суд счел, что отделение СФР также допустило нарушения. В частности, с нарушением составлен акт по форме из Приложения N 2 к Приказу СФР от 02.03.2023 N 302. Исходя из требований законодательства акт проверки и решение о привлечении к ответственности должны содержать конкретные обстоятельства правонарушения и указание на то, в чем выразились противоправные деяния ФГУП.
(Дегтяренко А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2024, N 22)Арбитражный апелляционный суд счел, что отделение СФР также допустило нарушения. В частности, с нарушением составлен акт по форме из Приложения N 2 к Приказу СФР от 02.03.2023 N 302. Исходя из требований законодательства акт проверки и решение о привлечении к ответственности должны содержать конкретные обстоятельства правонарушения и указание на то, в чем выразились противоправные деяния ФГУП.