Форма 3-зем
Подборка наиболее важных документов по запросу Форма 3-зем (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 279 "Изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд" ГК РФ"Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункту 5 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации, законодателем установлена возможность изъятия земельных участков, находящихся в собственности публично-правового образования, независимо от формы собственности, в форме прекращения ограниченных вещных либо обязательственных (арендных) прав у лиц, которым такие участки ранее предоставлены, то есть при этом фактически происходит не изъятие участка у собственника, а прекращение ограниченных вещных прав, поскольку в данном случае публичный собственник - Российская Федерация, не меняется."
Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 30.05.2024 N 88-10878/2024 (УИД 24RS0044-01-2021-001236-38)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: 1) О признании недействительными результатов межевания; 2) Об установлении границ земельного участка; 3) О признании незаконным решения о перераспределении земельного участка.
Встречные требования: 4) Об устранении препятствий в пользовании земельным участком; 5) О взыскании убытков.
Обстоятельства: При формировании земельного участка не учитывалось существование в месте проведения кадастровых работ нахождения земельного участка и необходимость согласования границ вновь образуемого земельного участка с истцом по первоначальному иску.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено в части.В результате исследования собранных по делу доказательств суд второй инстанции пришел к выводу, что истец М.Г. получил в порядке наследования после смерти своей матери ФИО3 земельный участок прямоугольной формы площадью до уточнения границ 2 100 кв. м. Изменение границ и площади указанного земельного участка до 1 742 кв. м с изменением формы, которая перестала быть прямоугольной, в результате инвентаризации земель в 2001 г. надлежащим образом оформлено не было, так как мать истца ФИО3 подписала акт установления и согласования границ землепользования вместе с другими 83 землепользователями на весь земельный квартал, при этом к акту не был приложен план земельного участка с указанием его измененных границ и площади.
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: 1) О признании недействительными результатов межевания; 2) Об установлении границ земельного участка; 3) О признании незаконным решения о перераспределении земельного участка.
Встречные требования: 4) Об устранении препятствий в пользовании земельным участком; 5) О взыскании убытков.
Обстоятельства: При формировании земельного участка не учитывалось существование в месте проведения кадастровых работ нахождения земельного участка и необходимость согласования границ вновь образуемого земельного участка с истцом по первоначальному иску.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено; 3) Удовлетворено; 4) Удовлетворено в части; 5) Удовлетворено в части.В результате исследования собранных по делу доказательств суд второй инстанции пришел к выводу, что истец М.Г. получил в порядке наследования после смерти своей матери ФИО3 земельный участок прямоугольной формы площадью до уточнения границ 2 100 кв. м. Изменение границ и площади указанного земельного участка до 1 742 кв. м с изменением формы, которая перестала быть прямоугольной, в результате инвентаризации земель в 2001 г. надлежащим образом оформлено не было, так как мать истца ФИО3 подписала акт установления и согласования границ землепользования вместе с другими 83 землепользователями на весь земельный квартал, при этом к акту не был приложен план земельного участка с указанием его измененных границ и площади.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Вещное право: научно-познавательный очерк"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)3) земельный сервитут в форме общей возможности использования чужого участка (easement) либо ограниченного права доступа на него (right of entry), причем такой сервитут считается не обременением чужого (служащего) земельного участка, а правом, связанным с господствующим участком.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)3) земельный сервитут в форме общей возможности использования чужого участка (easement) либо ограниченного права доступа на него (right of entry), причем такой сервитут считается не обременением чужого (служащего) земельного участка, а правом, связанным с господствующим участком.
Статья: Особенности организации и проведения природоресурсных аукционов
(Уаге М.Б.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Как правильно отмечает И.А. Максимов, по общему правилу продажа земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности, происходит на торгах <10>. Это утверждение полностью подтверждается нормой пункта 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ). В ЗК РФ подробно описан порядок подготовки, организации и проведения торгов в форме аукционов.
(Уаге М.Б.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 5)Как правильно отмечает И.А. Максимов, по общему правилу продажа земельного участка, который находится в государственной или муниципальной собственности, происходит на торгах <10>. Это утверждение полностью подтверждается нормой пункта 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ). В ЗК РФ подробно описан порядок подготовки, организации и проведения торгов в форме аукционов.
Нормативные акты
Приказ Госкомзема РФ от 18.05.1998 N 63
"О совершенствовании статистического наблюдения за земельными ресурсами"3. Отделу госучета недвижимости (В. Салтанов), экономическому отделу (А. Порядин) в двухнедельный срок подготовить и направить письмо в Госкомстат России с предложением об утверждении форм статотчетности, перечисленных в пункте 1 Приказа, и сохранением на 1999 год статотчетности по форме N 3-зем.
"О совершенствовании статистического наблюдения за земельными ресурсами"3. Отделу госучета недвижимости (В. Салтанов), экономическому отделу (А. Порядин) в двухнедельный срок подготовить и направить письмо в Госкомстат России с предложением об утверждении форм статотчетности, перечисленных в пункте 1 Приказа, и сохранением на 1999 год статотчетности по форме N 3-зем.
"Налогообложение в области спорта: Учебное пособие для магистратуры"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Освобождение от земельного налога установлено в отношении (подп. 1.7, 1.14, 1.22 п. 1 ст. 194 НК РБ): 1) земельных участков организаций, осуществляющих социально-культурную деятельность и получающих субсидии из бюджета, организаций Федерации профсоюзов Беларуси; организаций, осуществляющих социально-культурную деятельность, а также санаторно-курортных и оздоровительных организаций и детско-юношеских спортивных школ независимо от формы собственности, предоставленных им в пользование для осуществления уставной деятельности; 2) земельных участков организаций, занятых спортивными сооружениями, являющимися основными базами подготовки национальных и сборных команд Республики по видам спорта; 3) земельных участков общественных объединений инвалидов (их унитарных предприятий и учреждений), занятых принадлежащими им объектами здравоохранения, туризма, физической культуры и спорта, социального обеспечения, образования, культуры и искусства.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. д. ю. н. Е.Ю. Грачевой)
("Норма", "ИНФРА-М", 2024)Освобождение от земельного налога установлено в отношении (подп. 1.7, 1.14, 1.22 п. 1 ст. 194 НК РБ): 1) земельных участков организаций, осуществляющих социально-культурную деятельность и получающих субсидии из бюджета, организаций Федерации профсоюзов Беларуси; организаций, осуществляющих социально-культурную деятельность, а также санаторно-курортных и оздоровительных организаций и детско-юношеских спортивных школ независимо от формы собственности, предоставленных им в пользование для осуществления уставной деятельности; 2) земельных участков организаций, занятых спортивными сооружениями, являющимися основными базами подготовки национальных и сборных команд Республики по видам спорта; 3) земельных участков общественных объединений инвалидов (их унитарных предприятий и учреждений), занятых принадлежащими им объектами здравоохранения, туризма, физической культуры и спорта, социального обеспечения, образования, культуры и искусства.
Тематический выпуск: Корпоративные отношения, договоры и прочее: из практики гражданско-правового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)Ответ: Согласно п. 1 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 12)Ответ: Согласно п. 1 ст. 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.
"Корпоративное право современной России: монография"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреев В.К., Лаптев В.А.)
("Проспект", 2023)В кодексах, принятых позднее, сам термин "имущественные и личные неимущественные отношения" не употребляется, за исключением СК РФ. Предметом соответствующего правового регулирования являются налоговые, бюджетные, жилищные, трудовые, земельные, лесные, водные и т.п. отношения, т.е. это тоже экономические отношения по поводу материальных благ, имеющих экономическую форму товара. Институты, понятия и термины гражданского законодательства используются в соответствующих кодексах (ст. 11 НК РФ, п. 6 ст. 83, ст. 235, 237, 238 ТК РФ). Наиболее глубоко подвергаются правовому воздействию земельные отношения. Так, согласно п. 3 ст. 3 Земельного кодекса РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, федеральными законами. Подобное правовое регулирование отношений затрудняет применение норм земельного и гражданского законодательства, поскольку возникают проблемы применения гражданского законодательства по отношению к лесам, водам и другим природным ресурсам. Вряд ли упростят задачу применения норм земельного и иного природоресурсного и экологического законодательства положения проекта ГК РФ, которые ведут к перераспределению соответствующего нормативного материала между ГК РФ и комплексными законами природоресурсного законодательства. Полагаем, что предмет регулирования в Земельном кодексе России должен быть осуществлен по примеру Жилищного кодекса РФ. В ст. 7 ЖК РФ предусмотрено, что в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости. ЖК РФ выступает в качестве системообразующего начала жилищного законодательства, влияя на нормы гражданского или иного законодательства. Так, в Федеральном законе от 28 июня 2014 г. N 200-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" предусмотрено не только право органов государственного и муниципального жилищного надзора обращаться в суд о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещения в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного и иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требования ЖК РФ (подп. 1 п. 6 ст. 20 ЖК РФ), но и изменения в ряде жилищных законов, прежде всего о фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства <1>.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Андреев В.К., Лаптев В.А.)
("Проспект", 2023)В кодексах, принятых позднее, сам термин "имущественные и личные неимущественные отношения" не употребляется, за исключением СК РФ. Предметом соответствующего правового регулирования являются налоговые, бюджетные, жилищные, трудовые, земельные, лесные, водные и т.п. отношения, т.е. это тоже экономические отношения по поводу материальных благ, имеющих экономическую форму товара. Институты, понятия и термины гражданского законодательства используются в соответствующих кодексах (ст. 11 НК РФ, п. 6 ст. 83, ст. 235, 237, 238 ТК РФ). Наиболее глубоко подвергаются правовому воздействию земельные отношения. Так, согласно п. 3 ст. 3 Земельного кодекса РФ имущественные отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, федеральными законами. Подобное правовое регулирование отношений затрудняет применение норм земельного и гражданского законодательства, поскольку возникают проблемы применения гражданского законодательства по отношению к лесам, водам и другим природным ресурсам. Вряд ли упростят задачу применения норм земельного и иного природоресурсного и экологического законодательства положения проекта ГК РФ, которые ведут к перераспределению соответствующего нормативного материала между ГК РФ и комплексными законами природоресурсного законодательства. Полагаем, что предмет регулирования в Земельном кодексе России должен быть осуществлен по примеру Жилищного кодекса РФ. В ст. 7 ЖК РФ предусмотрено, что в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости. ЖК РФ выступает в качестве системообразующего начала жилищного законодательства, влияя на нормы гражданского или иного законодательства. Так, в Федеральном законе от 28 июня 2014 г. N 200-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации" предусмотрено не только право органов государственного и муниципального жилищного надзора обращаться в суд о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещения в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного и иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требования ЖК РФ (подп. 1 п. 6 ст. 20 ЖК РФ), но и изменения в ряде жилищных законов, прежде всего о фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства <1>.
Статья: Проблемы правового регулирования использования и охраны лесов на землях сельскохозяйственного назначения
(Волков Г.А., Голиченков А.К., Нарышева Н.Г.)
("Экологическое право", 2023, N 4)В случае принятия заявления к рассмотрению межведомственная комиссия может вынести отрицательное решение, если: 1) в экспертном заключении имеется вывод о несоответствии лесных насаждений и (или) древесно-кустарниковой растительности критериям отнесения их к лесам; 2) отсутствуют сведения о правах на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости или отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок; 3) земельный участок отнесен к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям (п. 7(2) - 7(4) Положения о "сельскохозяйственных" лесах в измененной редакции).
(Волков Г.А., Голиченков А.К., Нарышева Н.Г.)
("Экологическое право", 2023, N 4)В случае принятия заявления к рассмотрению межведомственная комиссия может вынести отрицательное решение, если: 1) в экспертном заключении имеется вывод о несоответствии лесных насаждений и (или) древесно-кустарниковой растительности критериям отнесения их к лесам; 2) отсутствуют сведения о правах на земельный участок в Едином государственном реестре недвижимости или отсутствуют правоустанавливающие документы на земельный участок; 3) земельный участок отнесен к особо ценным продуктивным сельскохозяйственным угодьям (п. 7(2) - 7(4) Положения о "сельскохозяйственных" лесах в измененной редакции).
Статья: Совершенствование правовых механизмов комплексного развития территорий
(Галь М.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)3. Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ.
(Галь М.Е.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 3)3. Земельный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 25 октября 2001 года N 136-ФЗ.