Фонд капитального ремонта Тверской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Фонд капитального ремонта Тверской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 19.06.2024 N 307-ЭС24-9171 по делу N А66-3818/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании провести капитальный ремонт индивидуального теплового пункта (ИТП) и установить общедомовой узел учета тепловой энергии в многоквартирном доме (МКД).
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку МКД включен в региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества; стоимость работ по ремонту ИТП входит в стоимость работ по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы теплоснабжения; капитальный ремонт МКД проведен не в полном объеме.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации А.А. Якимов, изучив кассационную жалобу Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 28.06.2023, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2023 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.02.2024 по делу N А66-3818/2022,
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об обязании провести капитальный ремонт индивидуального теплового пункта (ИТП) и установить общедомовой узел учета тепловой энергии в многоквартирном доме (МКД).
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку МКД включен в региональную программу по проведению капитального ремонта общего имущества; стоимость работ по ремонту ИТП входит в стоимость работ по капитальному ремонту внутридомовой инженерной системы теплоснабжения; капитальный ремонт МКД проведен не в полном объеме.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Судья Верховного Суда Российской Федерации А.А. Якимов, изучив кассационную жалобу Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области на решение Арбитражного суда Тверской области от 28.06.2023, постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.09.2023 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 20.02.2024 по делу N А66-3818/2022,
Определение Верховного Суда РФ от 01.02.2024 N 307-ЭС23-28531 по делу N А66-16172/2022
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по оплате строительно-монтажных работ по договору на выполнение работ по ремонту скатной крыши многоквартирного дома.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку заказчик исполнил свои обязательства по оплате новому кредитору, получившему право требования на основании договора цессии.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по иску общества с ограниченной ответственностью "Высота ТСК" (далее истец, общество, подрядчик) к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области (далее - ответчик, фонд, заказчик)
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании задолженности по оплате строительно-монтажных работ по договору на выполнение работ по ремонту скатной крыши многоквартирного дома.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку заказчик исполнил свои обязательства по оплате новому кредитору, получившему право требования на основании договора цессии.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.по иску общества с ограниченной ответственностью "Высота ТСК" (далее истец, общество, подрядчик) к Фонду капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области (далее - ответчик, фонд, заказчик)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблемы реализации правового просвещения в деятельности органов исполнительной власти и исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)<49> Приказ Комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 18 апреля 2024 г. N 35-ОД "Об утверждении устава унитарной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru, 22.04.2024.
(Косырев Е.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)<49> Приказ Комитета жилищно-коммунального хозяйства Волгоградской области от 18 апреля 2024 г. N 35-ОД "Об утверждении устава унитарной некоммерческой организации "Региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов" // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://pravo.gov.ru, 22.04.2024.
Статья: Старые накопления на капремонт: передача при смене способа управления
(Емельянова Е.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 9)Совершенно очевидно, что при прекращении управления домом управляющий (будь то УК или ТСЖ) не вправе удерживать фактически полученные средства на невыполненный капитальный ремонт. Более того, смена способа управления МКД не изменяет правовой сущности накоплений на капитальный ремонт. Кстати, интересно, что в некоторых регионах в законах, посвященных порядку проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД, есть предписание на основании решения общего собрания собственников помещений зачислить денежные средства, собранные ранее на капитальный ремонт, в фонд капремонта (Закон Тверской области от 28.06.2013 N 43-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области").
(Емельянова Е.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2015, N 9)Совершенно очевидно, что при прекращении управления домом управляющий (будь то УК или ТСЖ) не вправе удерживать фактически полученные средства на невыполненный капитальный ремонт. Более того, смена способа управления МКД не изменяет правовой сущности накоплений на капитальный ремонт. Кстати, интересно, что в некоторых регионах в законах, посвященных порядку проведения и финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД, есть предписание на основании решения общего собрания собственников помещений зачислить денежные средства, собранные ранее на капитальный ремонт, в фонд капремонта (Закон Тверской области от 28.06.2013 N 43-ЗО "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области").
Нормативные акты
Решение Московского УФАС России от 02.04.2024 по делу N 077/07/00-3954/2024
Нарушение: п. 51 Положения, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений."На основании пункта 1.5.1. документации о проведении предварительного отбора и подпункта а) пункта 53 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам: 1. Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области в одностороннем порядке был расторгнут договор от 05.09.2023 N 9077/2023-исх, заключенные с ООО "ЭКО-ГОРОД", в связи с существенными нарушениями участником предварительного отбора его условий, что не соответствует требованию пункта 1.4.3 документации о проведении предварительного отбора, а также подпункта е) пункта 23 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615".
Нарушение: п. 51 Положения, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах".
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений."На основании пункта 1.5.1. документации о проведении предварительного отбора и подпункта а) пункта 53 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 участник предварительного отбора не включается в реестр квалифицированных подрядных организаций по следующим причинам: 1. Фондом капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области в одностороннем порядке был расторгнут договор от 05.09.2023 N 9077/2023-исх, заключенные с ООО "ЭКО-ГОРОД", в связи с существенными нарушениями участником предварительного отбора его условий, что не соответствует требованию пункта 1.4.3 документации о проведении предварительного отбора, а также подпункта е) пункта 23 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615".
Решение Московского УФАС России от 21.03.2022 по делу N 077/06/106-4218/2022
Обстоятельства: По мнению Заявителя, в указанном протоколе отсутствует информация о непринятых к оценке сведений, а также не указаны причины непринятия таких сведений к оценке. Кроме того, поступила жалоба на действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерной оценке заявки ООО по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Решение: Признать жалобу необоснованной.В целях проверки достоверности сведений содержащихся в вышеуказанных договорах Заказчиком направлялись запросы от 31.01.2022 б/н в адрес Г", от 08.02.2022 б/н в адрес Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области.
Обстоятельства: По мнению Заявителя, в указанном протоколе отсутствует информация о непринятых к оценке сведений, а также не указаны причины непринятия таких сведений к оценке. Кроме того, поступила жалоба на действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерной оценке заявки ООО по показателю "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема".
Решение: Признать жалобу необоснованной.В целях проверки достоверности сведений содержащихся в вышеуказанных договорах Заказчиком направлялись запросы от 31.01.2022 б/н в адрес Г", от 08.02.2022 б/н в адрес Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Тверской области.