Фонд капитального ремонта Самарской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Фонд капитального ремонта Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 28.11.2024 N 88-26943/2024 (УИД 63RS0039-01-2024-001187-08)
Категория спора: Капитальный ремонт.
Требования: Об обязании произвести капитальный ремонт.
Обстоятельства: Прокурор заявляет, что в ходе проверки было установлено, что капитальный ремонт общего имущества спорного многоквартирного дома не был проведен, что влечет нарушение прав жильцов дома.
Решение: Удовлетворено в части.Данные обстоятельства подтверждаются отсутствием доказательств, указывающих на обратное; материалами проверки, сведениями из НО "ФКР", из которых следует, что торги для привлечения подрядных организаций для проведения капитального ремонта крыши указанного МКД признаны несостоявшимися, а также не отрицались представителем НО "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" в судебном заседании.
Категория спора: Капитальный ремонт.
Требования: Об обязании произвести капитальный ремонт.
Обстоятельства: Прокурор заявляет, что в ходе проверки было установлено, что капитальный ремонт общего имущества спорного многоквартирного дома не был проведен, что влечет нарушение прав жильцов дома.
Решение: Удовлетворено в части.Данные обстоятельства подтверждаются отсутствием доказательств, указывающих на обратное; материалами проверки, сведениями из НО "ФКР", из которых следует, что торги для привлечения подрядных организаций для проведения капитального ремонта крыши указанного МКД признаны несостоявшимися, а также не отрицались представителем НО "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" в судебном заседании.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 01.02.2024 N 88-1264/2024 по делу N 2-29/2023 (УИД 63RS0025-01-2022-002159-33)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец был травмирован в результате падения льда с крыши дома, находящегося в управлении ответчика.
Решение: Удовлетворено.Судом первой инстанции обоснованно не приняты в качестве доказательств надлежащего исполнения ответчиком ООО УК "Заусиновский" своих обязательств по содержанию общего имущества МКД направление в адрес некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" писем об очистке кровли МКД от снега и сосулек.
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец был травмирован в результате падения льда с крыши дома, находящегося в управлении ответчика.
Решение: Удовлетворено.Судом первой инстанции обоснованно не приняты в качестве доказательств надлежащего исполнения ответчиком ООО УК "Заусиновский" своих обязательств по содержанию общего имущества МКД направление в адрес некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" писем об очистке кровли МКД от снега и сосулек.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Процедуры отбора подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов: основные подходы к правовому регулированию и пути совершенствования
(Чистякова Е.М.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 5)Анализ данных, содержащихся в вышеприведенной таблице, показал, что самым распространенным являлся отбор подрядных организаций путем проведения конкурса. Вместе с тем в части рассматриваемых регионов были закреплены некоторые особенности порядка привлечения подрядчиков (исполнителей). Например, в Самарской области была установлена диспозитивная возможность самостоятельного выбора региональным оператором формы торгов - открытый конкурс либо открытый аукцион. Изучение извещений о проведении торгов на привлечение подрядных организаций по капитальному ремонту некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" свидетельствует о выборе заказчика в пользу открытого конкурса <1>. По мнению В.П. Кузнецова и Я.С. Поташник, недостатком процедуры аукциона на право заключения контракта является отсутствие такого критерия отбора, как квалификация участника (обеспеченность машинами, кадрами, участие в аналогичных проектах и т.д.) применительно к выполнению строительных работ. Высокая квалификация исполнителя работ, по мнению указанных авторов, является фактором, стабилизирующим процесс выполнения работ, и обеспечивает заказчику возможность своевременно реализовать проект <2>. В Пермском крае при признании открытого конкурса несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок либо отказе в допуске всех поданных заявок региональным оператором принималось решение о проведении запроса предложений об исполнении условий договора.
(Чистякова Е.М.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 5)Анализ данных, содержащихся в вышеприведенной таблице, показал, что самым распространенным являлся отбор подрядных организаций путем проведения конкурса. Вместе с тем в части рассматриваемых регионов были закреплены некоторые особенности порядка привлечения подрядчиков (исполнителей). Например, в Самарской области была установлена диспозитивная возможность самостоятельного выбора региональным оператором формы торгов - открытый конкурс либо открытый аукцион. Изучение извещений о проведении торгов на привлечение подрядных организаций по капитальному ремонту некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" свидетельствует о выборе заказчика в пользу открытого конкурса <1>. По мнению В.П. Кузнецова и Я.С. Поташник, недостатком процедуры аукциона на право заключения контракта является отсутствие такого критерия отбора, как квалификация участника (обеспеченность машинами, кадрами, участие в аналогичных проектах и т.д.) применительно к выполнению строительных работ. Высокая квалификация исполнителя работ, по мнению указанных авторов, является фактором, стабилизирующим процесс выполнения работ, и обеспечивает заказчику возможность своевременно реализовать проект <2>. В Пермском крае при признании открытого конкурса несостоявшимся по причине отсутствия поданных заявок либо отказе в допуске всех поданных заявок региональным оператором принималось решение о проведении запроса предложений об исполнении условий договора.
Нормативные акты
Решение Самарского УФАС России от 16.09.2025 N 063/10/18.1-890/2025
Нарушение: абз. 3 п. 78(1) Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30.5 КоАП РФ.рассмотрев жалобу ООО ИЦ "И" (далее - Заявитель) на действия НКО "Р" "Фонд капитального ремонта" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона ЭАПС10590-25 на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов и выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (извещение N 204250000012500537, https://zakupki.gov.ru/) (далее - Аукцион),
Нарушение: абз. 3 п. 78(1) Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30.5 КоАП РФ.рассмотрев жалобу ООО ИЦ "И" (далее - Заявитель) на действия НКО "Р" "Фонд капитального ремонта" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона ЭАПС10590-25 на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов и выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (извещение N 204250000012500537, https://zakupki.gov.ru/) (далее - Аукцион),
Предписание Самарского УФАС России от 16.09.2025 по делу N 063/10/18.1-890/2025
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе: ... (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ИЦ "И" на действия НКО "Р" "Фонд капитального ремонта" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона ЭАПС10590-25 на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов и выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (извещение N 204250000012500537, https://zakupki.gov.ru/) (далее - Аукцион), на основании своего Решения по жалобе ООО ИЦ "И" (N 063/10/18.1-890/2025) на действия Заказчика проведении Аукциона,
<Об устранении нарушения законодательства Российской Федерации>Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе: ... (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО ИЦ "И" на действия НКО "Р" "Фонд капитального ремонта" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона ЭАПС10590-25 на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектной документации на ремонт (замену, модернизацию) лифтов и выполнению работ по ремонту (замене, модернизации) лифтов в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (извещение N 204250000012500537, https://zakupki.gov.ru/) (далее - Аукцион), на основании своего Решения по жалобе ООО ИЦ "И" (N 063/10/18.1-890/2025) на действия Заказчика проведении Аукциона,