Фнс регламент бухотчетности
Подборка наиболее важных документов по запросу Фнс регламент бухотчетности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Что означает код ошибки 0000000002 при отказе в приеме налоговой декларации (расчета)?
(Консультация эксперта, 2025)По результатам обработки налоговой декларации (расчета) в электронной форме с использованием программного обеспечения налоговых органов в случае выявления ошибки в представленной налоговой декларации (расчете) формируется уведомление об уточнении (п. 168 Административного регламента).
(Консультация эксперта, 2025)По результатам обработки налоговой декларации (расчета) в электронной форме с использованием программного обеспечения налоговых органов в случае выявления ошибки в представленной налоговой декларации (расчете) формируется уведомление об уточнении (п. 168 Административного регламента).
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)На основании ч. 8 и 9 комментируемой статьи в связи с принятием Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ Приказом ФНС России от 25 ноября 2019 г. N ММВ-7-1/586@ утвержден Административный регламент Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности <232>, который согласно его п. 1 устанавливает правила пользования ГИРБО, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых налоговыми органами при предоставлении государственной услуги, а также определяет порядок взаимодействия налогового органа с органами государственной власти, юридическими и физическими лицами при предоставлении государственной услуги.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)На основании ч. 8 и 9 комментируемой статьи в связи с принятием Федерального закона от 28 ноября 2018 г. N 444-ФЗ Приказом ФНС России от 25 ноября 2019 г. N ММВ-7-1/586@ утвержден Административный регламент Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности <232>, который согласно его п. 1 устанавливает правила пользования ГИРБО, сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых налоговыми органами при предоставлении государственной услуги, а также определяет порядок взаимодействия налогового органа с органами государственной власти, юридическими и физическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 25.11.2019 N ММВ-7-1/586@
"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2020 N 57680)Зарегистрировано в Минюсте России 5 марта 2020 г. N 57680
"Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы предоставления государственной услуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.03.2020 N 57680)Зарегистрировано в Минюсте России 5 марта 2020 г. N 57680
Приказ ФНС РФ от 18.07.2008 N ММ-3-6/321@
"Об утверждении общих требований к форматам представления налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (версия 5)"
(вместе с "Требованиями к имени файла обмена в форматах представления налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (Версии 4 и 5)")2. Приказ ФНС России от 24.12.2007 N ММ-3-13/693@ "Об утверждении справочника периодов применения форматов представления в электронном виде налоговых деклараций, расчетов (уточненных налоговых деклараций, расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов (СППФД)".
"Об утверждении общих требований к форматам представления налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (версия 5)"
(вместе с "Требованиями к имени файла обмена в форматах представления налоговых деклараций (расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (на основе XML) (Версии 4 и 5)")2. Приказ ФНС России от 24.12.2007 N ММ-3-13/693@ "Об утверждении справочника периодов применения форматов представления в электронном виде налоговых деклараций, расчетов (уточненных налоговых деклараций, расчетов), бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих для исчисления и уплаты налогов и сборов (СППФД)".
"Годовой отчет. Жилищно-коммунальное хозяйство - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обратите внимание: первой отчетностью, включенной в ГИРБО, является годовая бухгалтерская отчетность организаций за 2019 год, поэтому ФНС не дает доступ к бухгалтерской отчетности организаций за отчетные периоды, истекшие до 01.01.2019. Предоставлением доступа к годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 - 2018 годы по-прежнему "заведует" Росстат. Такую услугу Росстат оказывает до истечения срока хранения отчетности (5 лет после отчетного года). Регламент представления Росстатом бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц и аудиторских заключений о ней за отчетные периоды 2014 - 2018 годов утвержден Приказом Росстата от 27.12.2019 N 822.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Обратите внимание: первой отчетностью, включенной в ГИРБО, является годовая бухгалтерская отчетность организаций за 2019 год, поэтому ФНС не дает доступ к бухгалтерской отчетности организаций за отчетные периоды, истекшие до 01.01.2019. Предоставлением доступа к годовой бухгалтерской отчетности организаций за 2014 - 2018 годы по-прежнему "заведует" Росстат. Такую услугу Росстат оказывает до истечения срока хранения отчетности (5 лет после отчетного года). Регламент представления Росстатом бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц и аудиторских заключений о ней за отчетные периоды 2014 - 2018 годов утвержден Приказом Росстата от 27.12.2019 N 822.
Статья: Преобразование из АО в ООО: пошаговая инструкция
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 10)Шаг 6 - формирование бухотчетности
(Катаева Н.Н.)
("Главная книга", 2024, N 10)Шаг 6 - формирование бухотчетности
Вопрос: Как составить промежуточный ликвидационный баланс?
(Консультация эксперта, 2025)Указанные требования к электронному виду бухгалтерской отчетности не распространяются на ПЛБ, поскольку обязанность представлять его в налоговый орган не установлена (п. 1 ст. 23 НК РФ, п. 3 ст. 20, п. 1 ст. 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), п. п. 24, 45 Административного регламента, утв. Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@).
(Консультация эксперта, 2025)Указанные требования к электронному виду бухгалтерской отчетности не распространяются на ПЛБ, поскольку обязанность представлять его в налоговый орган не установлена (п. 1 ст. 23 НК РФ, п. 3 ст. 20, п. 1 ст. 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ), п. п. 24, 45 Административного регламента, утв. Приказом ФНС России от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@).
Статья: Предпроверочный анализ деятельности налогоплательщиков как самостоятельная форма налогового контроля
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)По мнению налоговых органов, указанные полномочия реализуются ими в рамках предпроверочного анализа в целях реализации концепции риск-ориентированного подхода в отношении проведения контрольных мероприятий, провозглашенного в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок <19>. Раздел 3 указанной Концепции устанавливает основные подходы к структуре отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок на базе всестороннего анализа всей поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников информации в отношении как отдельной сделки, так и деятельности налогоплательщика в целом. В частности, налоговыми органами должен проводиться анализ финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщиков (в том числе сумм исчисленных и уплаченных налоговых платежей, показателей налоговой и (или) бухгалтерской отчетности, противоречия и искажения между сведениями, содержащимися в представленных документах, и (или) несоответствие информации, которой располагает налоговый орган, и др.). Изначально предпроверочный анализ как раз и должен был стать аналитической работой по оценке состояния расчетов налогоплательщиков с бюджетом <20>. По крайней мере именно такое понимание усматривается из Административного регламента по осуществлению налоговыми органами валютного контроля.
(Ногина О.А.)
("Закон", 2022, N 11)По мнению налоговых органов, указанные полномочия реализуются ими в рамках предпроверочного анализа в целях реализации концепции риск-ориентированного подхода в отношении проведения контрольных мероприятий, провозглашенного в Концепции системы планирования выездных налоговых проверок <19>. Раздел 3 указанной Концепции устанавливает основные подходы к структуре отбора налогоплательщиков для проведения выездных налоговых проверок на базе всестороннего анализа всей поступающей в налоговые органы из внутренних и внешних источников информации в отношении как отдельной сделки, так и деятельности налогоплательщика в целом. В частности, налоговыми органами должен проводиться анализ финансово-экономических показателей деятельности налогоплательщиков (в том числе сумм исчисленных и уплаченных налоговых платежей, показателей налоговой и (или) бухгалтерской отчетности, противоречия и искажения между сведениями, содержащимися в представленных документах, и (или) несоответствие информации, которой располагает налоговый орган, и др.). Изначально предпроверочный анализ как раз и должен был стать аналитической работой по оценке состояния расчетов налогоплательщиков с бюджетом <20>. По крайней мере именно такое понимание усматривается из Административного регламента по осуществлению налоговыми органами валютного контроля.
Вопрос: Что такое формат фискальных документов (ФФД)? Как перейти с одного формата на другой?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Так, например, под форматом представления электронных документов понимается формализованное описание состава, структуры, а также требований к формированию представляемых в электронном виде показателей налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и документов, определенных ФНС России для обеспечения информационного обслуживания налогоплательщиков (Временный регламент, утв. Приказом ФНС России от 12.12.2006 N САЭ-3-13/848@).
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Так, например, под форматом представления электронных документов понимается формализованное описание состава, структуры, а также требований к формированию представляемых в электронном виде показателей налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и документов, определенных ФНС России для обеспечения информационного обслуживания налогоплательщиков (Временный регламент, утв. Приказом ФНС России от 12.12.2006 N САЭ-3-13/848@).
Статья: Налоговая служба разработала новый регламент по предоставлению информации из ГИРБО
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 24)ФНС взамен действующего Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 25.11.2019 N ММВ-7-1/586@, разработала новый Административный регламент, определяющий порядок и стандарт предоставления службой госуслуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО) (проект приказа ФНС).
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 24)ФНС взамен действующего Административного регламента, утвержденного Приказом ФНС России от 25.11.2019 N ММВ-7-1/586@, разработала новый Административный регламент, определяющий порядок и стандарт предоставления службой госуслуги по предоставлению информации, содержащейся в государственном информационном ресурсе бухгалтерской (финансовой) отчетности (ГИРБО) (проект приказа ФНС).
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)3) совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 1 миллиарда рублей.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)3) совокупная стоимость активов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении налогового мониторинга, составляет не менее 1 миллиарда рублей.
"Доступ к цифровой информации: правовое регулирование: учебное пособие"
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Широкое применение термин "формат" находит в ведомственных актах, регламентирующих деятельность с информацией в электронном виде: сводный формат внутреннего пользования, формат сообщений (Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ), формат транспортного сообщения при обмене электронными документами (Федеральная служба государственной статистики РФ), формат представления учетно-операционной и иной информации, формат параметров (элементов данных) электронных документов, цифровой векторный формат контуров сельскохозяйственных угодий (Министерство сельского хозяйства РФ), формат выгрузки данных (Центральный банк РФ), формат представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде (Министерство РФ по налогам и сборам), формат обмена данными (Агентство по страхованию вкладов), формат запросов налоговых органов, формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи (Федеральная налоговая служба), формат передачи данных (Министерство внутренних дел РФ), формат представления информации (Министерство энергетики РФ), формат и регламент передачи данных, форматы полей файла, данных (Комиссия Таможенного союза Евразийского экономического сообщества), запись номера версии формата данных (Министерство здравоохранения и социального развития РФ), формат поля данных информационного элемента, характеризующего часть конкатенируемого SMS-сообщения (Министерство транспорта РФ), описание структуры XML-схемы файла обмена (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии), формат простых типов данных (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования), формат кадра данных, формат блока данных (Министерство информационных технологий и связи РФ, 2006 - 2007).
(Вершинин А.П.)
("ИНФРА-М", 2024)Широкое применение термин "формат" находит в ведомственных актах, регламентирующих деятельность с информацией в электронном виде: сводный формат внутреннего пользования, формат сообщений (Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ), формат транспортного сообщения при обмене электронными документами (Федеральная служба государственной статистики РФ), формат представления учетно-операционной и иной информации, формат параметров (элементов данных) электронных документов, цифровой векторный формат контуров сельскохозяйственных угодий (Министерство сельского хозяйства РФ), формат выгрузки данных (Центральный банк РФ), формат представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде (Министерство РФ по налогам и сборам), формат обмена данными (Агентство по страхованию вкладов), формат запросов налоговых органов, формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии с приемными комплексами налоговых органов по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной цифровой подписи (Федеральная налоговая служба), формат передачи данных (Министерство внутренних дел РФ), формат представления информации (Министерство энергетики РФ), формат и регламент передачи данных, форматы полей файла, данных (Комиссия Таможенного союза Евразийского экономического сообщества), запись номера версии формата данных (Министерство здравоохранения и социального развития РФ), формат поля данных информационного элемента, характеризующего часть конкатенируемого SMS-сообщения (Министерство транспорта РФ), описание структуры XML-схемы файла обмена (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии), формат простых типов данных (Федеральный фонд обязательного медицинского страхования), формат кадра данных, формат блока данных (Министерство информационных технологий и связи РФ, 2006 - 2007).