ФНС на примерах
Подборка наиболее важных документов по запросу ФНС на примерах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 217.1 "Особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим письма Федеральной налоговой службы от 25.10.2022 N БС-4-11/14345@. Данное письмо содержало разъяснение по вопросу исчисления минимального предельного срока владения недвижимым имуществом, указанного в п. 4 ст. 217.1 НК РФ, в случае, когда физическое лицо, состоящее на учете в налоговом органе одного региона, продает объект недвижимого имущества, находившийся в его собственности от 3 до 5 лет и расположенный в другом регионе, в котором на основании подп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ принят соответствующий закон о снижении минимального предельного срока владения объектом недвижимости (к примеру, до 3 лет). ФНС России разъяснила, что в таких случаях минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества необходимо исчислять с учетом нормативно-правовых актов, принятых во исполнение подп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ тем субъектом Российской Федерации, в котором физическое лицо состоит на учете по месту жительства, независимо от наличия (отсутствия) таких актов в регионе по месту нахождения проданного имущества. Верховный Суд РФ отказал в признании письма недействующим. Верховный Суд РФ указал, что для целей исчисления НДФЛ приоритетным местом постановки физического лица на учет в налоговом органе является не место нахождения его имущества, а место его жительства, поскольку общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, уплачивается по месту жительства. Суд принял во внимание нормы бюджетного законодательства Российской Федерации о распределении налоговых доходов между соответствующими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с которыми доходы от НДФЛ в полном объеме зачисляются в соответствующие региональные и местные бюджеты, субъект Российской Федерации своим законом может уменьшить минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, указанный в п. 4 ст. 217.1 НК РФ, только применительно к тем налогам на доходы физических лиц, которые в качестве налогового дохода подлежат зачислению в бюджет этого субъекта Российской Федерации и бюджеты входящих в него муниципальных образований. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что содержащиеся в оспариваемом письме разъяснения основаны на положениях НК РФ, соответствуют действительному смыслу разъясняемых норм и не устанавливают не предусмотренные ими общеобязательные правила.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействующим письма Федеральной налоговой службы от 25.10.2022 N БС-4-11/14345@. Данное письмо содержало разъяснение по вопросу исчисления минимального предельного срока владения недвижимым имуществом, указанного в п. 4 ст. 217.1 НК РФ, в случае, когда физическое лицо, состоящее на учете в налоговом органе одного региона, продает объект недвижимого имущества, находившийся в его собственности от 3 до 5 лет и расположенный в другом регионе, в котором на основании подп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ принят соответствующий закон о снижении минимального предельного срока владения объектом недвижимости (к примеру, до 3 лет). ФНС России разъяснила, что в таких случаях минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества необходимо исчислять с учетом нормативно-правовых актов, принятых во исполнение подп. 1 п. 6 ст. 217.1 НК РФ тем субъектом Российской Федерации, в котором физическое лицо состоит на учете по месту жительства, независимо от наличия (отсутствия) таких актов в регионе по месту нахождения проданного имущества. Верховный Суд РФ отказал в признании письма недействующим. Верховный Суд РФ указал, что для целей исчисления НДФЛ приоритетным местом постановки физического лица на учет в налоговом органе является не место нахождения его имущества, а место его жительства, поскольку общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, уплачивается по месту жительства. Суд принял во внимание нормы бюджетного законодательства Российской Федерации о распределении налоговых доходов между соответствующими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с которыми доходы от НДФЛ в полном объеме зачисляются в соответствующие региональные и местные бюджеты, субъект Российской Федерации своим законом может уменьшить минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, указанный в п. 4 ст. 217.1 НК РФ, только применительно к тем налогам на доходы физических лиц, которые в качестве налогового дохода подлежат зачислению в бюджет этого субъекта Российской Федерации и бюджеты входящих в него муниципальных образований. Верховный Суд РФ пришел к выводу, что содержащиеся в оспариваемом письме разъяснения основаны на положениях НК РФ, соответствуют действительному смыслу разъясняемых норм и не устанавливают не предусмотренные ими общеобязательные правила.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
Статья: Новости от 16.12.2022
("Главная книга", 2023, N 1)Минфин и ФНС на примере налога на имущество организаций разъяснили, чем принципиально отличаются налоговая льгота и пониженная налоговая ставка.
("Главная книга", 2023, N 1)Минфин и ФНС на примере налога на имущество организаций разъяснили, чем принципиально отличаются налоговая льгота и пониженная налоговая ставка.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)3. К федеральным органам исполнительной власти, которые уполномочены осуществлять функции государственного контроля и надзора, относятся федеральные службы. Именно они, как следует из анализа нормативных положений п. 4 Указа Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", уполномочены на реализацию функций "по контролю и надзору в установленной сфере деятельности". К примеру, ФНС России согласно Положению о Федеральной налоговой службе "является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов" <1>.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)3. К федеральным органам исполнительной власти, которые уполномочены осуществлять функции государственного контроля и надзора, относятся федеральные службы. Именно они, как следует из анализа нормативных положений п. 4 Указа Президента РФ "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", уполномочены на реализацию функций "по контролю и надзору в установленной сфере деятельности". К примеру, ФНС России согласно Положению о Федеральной налоговой службе "является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов" <1>.
Статья: Свежие правила заполнения платежек по налогам и взносам (комментарий к Приказу Минфина от 30.12.2022 N 199н)
(Овсянникова А.В.)
("Главная книга", 2023, N 4)Как известно, опубликованные ФНС образцы платежек несколько не соответствовали Правилам заполнения платежных поручений, утвержденным Приказом Минфина от 12.11.2013 N 107н. Теперь же в этот Приказ внесены долгожданные поправки, вступающие в силу 11 февраля.
(Овсянникова А.В.)
("Главная книга", 2023, N 4)Как известно, опубликованные ФНС образцы платежек несколько не соответствовали Правилам заполнения платежных поручений, утвержденным Приказом Минфина от 12.11.2013 N 107н. Теперь же в этот Приказ внесены долгожданные поправки, вступающие в силу 11 февраля.
Статья: Новости от 18.10.2024
("Главная книга", 2024, N 21)Рекомендованная ФНС форма УПД - только образец
("Главная книга", 2024, N 21)Рекомендованная ФНС форма УПД - только образец
Готовое решение: Как обособленные подразделения, выделенные и не выделенные на отдельный баланс, платят налоги, взносы и сдают отчетность
(КонсультантПлюс, 2025)Если по объективным причинам организации не известно, создается ли рабочее место вне места ее нахождения на срок более одного месяца, то для целей налогообложения такое рабочее место не признается стационарным. Это возможно в случаях, когда частое перемещение рабочего места обусловлено целью и характером деятельности организации. Примером может служить полевой многофункциональный госпиталь (Письмо ФНС России от 18.07.2022 N КВ-3-14/7539@).
(КонсультантПлюс, 2025)Если по объективным причинам организации не известно, создается ли рабочее место вне места ее нахождения на срок более одного месяца, то для целей налогообложения такое рабочее место не признается стационарным. Это возможно в случаях, когда частое перемещение рабочего места обусловлено целью и характером деятельности организации. Примером может служить полевой многофункциональный госпиталь (Письмо ФНС России от 18.07.2022 N КВ-3-14/7539@).
Готовое решение: Какие коды видов операций указывать в книге продаж и книге покупок
(КонсультантПлюс, 2025)Коды видов операций для книги продаж перечислены в Приложении к Приказу ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-3/136@. А в Приложении к Письму ФНС России от 20.09.2016 N СД-4-3/17657@ есть примеры их использования. Для некоторых операций ФНС направляла коды отдельно.
(КонсультантПлюс, 2025)Коды видов операций для книги продаж перечислены в Приложении к Приказу ФНС России от 14.03.2016 N ММВ-7-3/136@. А в Приложении к Письму ФНС России от 20.09.2016 N СД-4-3/17657@ есть примеры их использования. Для некоторых операций ФНС направляла коды отдельно.
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)- нормативные правовые акты <2>, обусловливающие регулирование поведения субъектов, вступающих в отношения, с определением всех его составных элементов (субъекта, объекта и содержания), предоставления льготного кредитования, как в вышеприведенном примере использования ФНС России блокчейн-технологии, то есть содержательного отношения (определения круга субъектов, оснований для предоставления кредита, условий предоставления, полномочий различных субъектов и объектов регулирования и контроля), и
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)- нормативные правовые акты <2>, обусловливающие регулирование поведения субъектов, вступающих в отношения, с определением всех его составных элементов (субъекта, объекта и содержания), предоставления льготного кредитования, как в вышеприведенном примере использования ФНС России блокчейн-технологии, то есть содержательного отношения (определения круга субъектов, оснований для предоставления кредита, условий предоставления, полномочий различных субъектов и объектов регулирования и контроля), и
Статья: Досудебное обжалование решений государственного регистрирующего органа в процедуре государственной регистрации юридического лица
(Габов А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 3)Следует обратить внимание на то, что статьи главы VIII.1 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (вне зависимости от характера обжалования) регулируют обжалование только двух видов решений - об отказе в государственной регистрации и о государственной регистрации. Досудебное обжалование иных решений, которые принимаются в процессе (в процедуре) государственной регистрации ФНС России (к примеру, решение о приостановлении государственной регистрации в соответствии с пунктом 4.4 статьи 9 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), в статьях 25.1 - 25.6 этого Закона не предусмотрено.
(Габов А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 3)Следует обратить внимание на то, что статьи главы VIII.1 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (вне зависимости от характера обжалования) регулируют обжалование только двух видов решений - об отказе в государственной регистрации и о государственной регистрации. Досудебное обжалование иных решений, которые принимаются в процессе (в процедуре) государственной регистрации ФНС России (к примеру, решение о приостановлении государственной регистрации в соответствии с пунктом 4.4 статьи 9 Закона о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), в статьях 25.1 - 25.6 этого Закона не предусмотрено.