ФНС и миграционная служба
Подборка наиболее важных документов по запросу ФНС и миграционная служба (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Неформальная занятость
(Смоляков П.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- межведомственное взаимодействие (создание единых баз данных (ФНС, Социальный фонд, миграционная служба); обмен информацией и иные формы интеграции данных различных контролирующих органов). Особое внимание следует уделять секторам экономики с высокой долей иностранной рабочей силы, оперативному выявлению "серых" зарплатных схем;
(Смоляков П.Н.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- межведомственное взаимодействие (создание единых баз данных (ФНС, Социальный фонд, миграционная служба); обмен информацией и иные формы интеграции данных различных контролирующих органов). Особое внимание следует уделять секторам экономики с высокой долей иностранной рабочей силы, оперативному выявлению "серых" зарплатных схем;
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 04.02.2020 N 7-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 примечаний к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части второй статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца первого пункта 8 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки А.А. Викторовой"1.1. Конституционность приведенных законоположений оспаривает гражданка А.А. Викторова, которая, будучи индивидуальным предпринимателем, 21 апреля 2017 года приняла на работу в качестве водителя гражданина Республики Таджикистан и заключила с ним соответствующий трудовой договор, о чем своевременно уведомила в электронной форме Отделение по вопросам трудовой миграции Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Чувашской Республике. Между тем в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства, проведенной в феврале 2019 года прокуратурой Ленинского района города Чебоксары совместно с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чувашской Республике, Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и Управлением Росгвардии по Чувашской Республике, было установлено, что тот же самый гражданин Республики Таджикистан с января 2019 года допущен А.А. Викторовой к осуществлению трудовой деятельности иного рода, а именно к работе в качестве продавца, и по адресу, отличному от указанного в заключенном с ним трудовом договоре. При этом трудовой договор о работе продавцом с этим гражданином не оформлен, а соответствующее уведомление о привлечении его к такого рода работе в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации заявительница не направляла.
"По делу о проверке конституционности пункта 1 примечаний к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, части второй статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации и абзаца первого пункта 8 статьи 13 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданки А.А. Викторовой"1.1. Конституционность приведенных законоположений оспаривает гражданка А.А. Викторова, которая, будучи индивидуальным предпринимателем, 21 апреля 2017 года приняла на работу в качестве водителя гражданина Республики Таджикистан и заключила с ним соответствующий трудовой договор, о чем своевременно уведомила в электронной форме Отделение по вопросам трудовой миграции Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Чувашской Республике. Между тем в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства, проведенной в феврале 2019 года прокуратурой Ленинского района города Чебоксары совместно с Управлением Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Чувашской Республике, Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике и Управлением Росгвардии по Чувашской Республике, было установлено, что тот же самый гражданин Республики Таджикистан с января 2019 года допущен А.А. Викторовой к осуществлению трудовой деятельности иного рода, а именно к работе в качестве продавца, и по адресу, отличному от указанного в заключенном с ним трудовом договоре. При этом трудовой договор о работе продавцом с этим гражданином не оформлен, а соответствующее уведомление о привлечении его к такого рода работе в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации заявительница не направляла.
Статья: Специфика осуществления финансовых операций с иностранными гражданами на территории Российской Федерации
(Кулажников В.В.)
("Современное право", 2025, N 8)Ниже перечислен ряд аспектов, в рамках которых реализуется усиление финансового контроля за деятельностью мигрантов:
(Кулажников В.В.)
("Современное право", 2025, N 8)Ниже перечислен ряд аспектов, в рамках которых реализуется усиление финансового контроля за деятельностью мигрантов:
Статья: Комментарий к Письму Федеральной налоговой службы от 05.08.2025 N БС-4-11/7282@ <Работа с иностранцами: когда ФНС может отказать в уменьшении НДФЛ>
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 17)Отказ может быть связан с отсутствием в налоговом органе сведений от госоргана в сфере миграции о заключении договора с иностранным работником. Федеральная налоговая служба подчеркивает, что такой отказ является правомерным, поскольку без подтверждения факта трудоустройства или выполнения работ (услуг) налоговый агент не может претендовать на уменьшение НДФЛ.
(Фатахова Н.Ю.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2025, N 17)Отказ может быть связан с отсутствием в налоговом органе сведений от госоргана в сфере миграции о заключении договора с иностранным работником. Федеральная налоговая служба подчеркивает, что такой отказ является правомерным, поскольку без подтверждения факта трудоустройства или выполнения работ (услуг) налоговый агент не может претендовать на уменьшение НДФЛ.
Статья: Автоматическое определение статуса налогового резидента
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 7)Для цифровизации определения статуса резидента налоговая служба планирует развивать два направления внутри АИС "Налог-3".
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 7)Для цифровизации определения статуса резидента налоговая служба планирует развивать два направления внутри АИС "Налог-3".