Фнс и гибдд
Подборка наиболее важных документов по запросу Фнс и гибдд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 12 "Обязанности и права судебных приставов-исполнителей" Федерального закона "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации""Как следует из сводки по исполнительному производству по состоянию на 10.10.2023 (т. 2, л.д. 45 - 47), а также иных материалов дела, в рассматриваемом случае исполнительное производство возбуждено 06.02.2023, и в это же день судебным приставом-исполнителем направлены запросы в целях выявления имущества должника (ФНС, ЕГРЮЛ, ЕГРН, ГИБДД).
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 85 "Обязанности органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом организаций и физических лиц" НК РФ"Сообщения об исчисленной сумме транспортного налога по форме, утвержденной приказом ФНС России от 05.07.2019 N ММВ-7-21/337@, формируются налоговым органом в автоматизированной информационной системе ФНС России на основе документов и иной информации, полученной от регистрирующих органов (управления Росреестра, подразделения ГИБДД, центры ГИМС МЧС России, органы гостехнадзора). Поскольку налоговые органы не наделены полномочиями по государственной регистрации транспортных средств, при исчислении транспортного налога они руководствуются исключительно сведениями, полученными от регистрирующих органов в порядке, предусмотренном статьей 85 НК РФ."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Гражданин продает автомобиль, который был в собственности менее года, и хочет при подаче формы 3-НДФЛ уменьшить доход от продажи на сумму расходов. Вправе ли он учесть в составе расходов помимо суммы, уплаченной при покупке автомобиля, затраты на установку газового оборудования (зарегистрировано в ГИБДД)?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Вопрос: Гражданин продает автомобиль, который был в собственности менее года, и хочет при подаче формы 3-НДФЛ уменьшить доход от продажи на сумму расходов. Вправе ли он учесть в составе расходов помимо суммы, уплаченной при покупке автомобиля, затраты на установку газового оборудования (зарегистрировано в ГИБДД)?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2023)Вопрос: Гражданин продает автомобиль, который был в собственности менее года, и хочет при подаче формы 3-НДФЛ уменьшить доход от продажи на сумму расходов. Вправе ли он учесть в составе расходов помимо суммы, уплаченной при покупке автомобиля, затраты на установку газового оборудования (зарегистрировано в ГИБДД)?
Вопрос: ООО при расчете транспортного налога выявило, что его транспортное средство имеет характеристики, отличные от содержащихся в базе налогового органа. Как надо поступить: обратиться в налоговый орган с приложением документов, подтверждающих наличие ошибки, или обратиться в ГИБДД с заявлением об устранении ошибки?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Вопрос: ООО при расчете транспортного налога выявило, что принадлежащее ему транспортное средство имеет характеристики, отличные от содержащихся в базе данных налогового органа (переданных ГИБДД в налоговый орган). Как поступить налогоплательщику: обратиться в налоговый орган с приложением документов, подтверждающих наличие ошибки в базе данных, или обратиться в ГИБДД с заявлением об устранении ошибки и о дополнительном направлении в налоговый орган актуальных данных?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Вопрос: ООО при расчете транспортного налога выявило, что принадлежащее ему транспортное средство имеет характеристики, отличные от содержащихся в базе данных налогового органа (переданных ГИБДД в налоговый орган). Как поступить налогоплательщику: обратиться в налоговый орган с приложением документов, подтверждающих наличие ошибки в базе данных, или обратиться в ГИБДД с заявлением об устранении ошибки и о дополнительном направлении в налоговый орган актуальных данных?
Статья: Жалоба удовлетворена: по каким спорам ФНС поддержит налогоплательщиков (комментарий к Обзору правовых позиций, сформированных ФНС России по результатам рассмотрения жалоб (апелляционных жалоб) налогоплательщиков (направлен в налоговые инспекции Письмом ФНС от 03.10.2023 N БВ-4-9/12603@ для использования в работе))
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 23)ФНС рассудила так: ставить на учет в ГИБДД нужно все автомобили, даже те, которые являются опытными (испытательными) образцами <22>. Таким образом, испытательные транспортные средства тоже надо ставить на учет в ГИБДД <23>. А если транспортное средство стоит на учете в ГИБДД, за него нужно платить транспортный налог. Жалобу оставили без удовлетворения <24>.
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 23)ФНС рассудила так: ставить на учет в ГИБДД нужно все автомобили, даже те, которые являются опытными (испытательными) образцами <22>. Таким образом, испытательные транспортные средства тоже надо ставить на учет в ГИБДД <23>. А если транспортное средство стоит на учете в ГИБДД, за него нужно платить транспортный налог. Жалобу оставили без удовлетворения <24>.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Помимо прокуратуры контрольные органы муниципальных образований взаимодействуют с территориальными управлениями МВД, ГИБДД, ФАС России, ФНС России, Росреестра, Роспотребнадзора, Росприроднадзора, а также региональными контрольными (надзорными) органами. Например, в ХМАО-Югре такое взаимодействие, включая проведение совместных контрольных мероприятий, осуществляется со службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа, службой жилищного и строительного надзора автономного округа. В 2019 г. контрольными органами 34 муниципальных образований проведено 49 совместных проверок с органами власти различного уровня.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Помимо прокуратуры контрольные органы муниципальных образований взаимодействуют с территориальными управлениями МВД, ГИБДД, ФАС России, ФНС России, Росреестра, Роспотребнадзора, Росприроднадзора, а также региональными контрольными (надзорными) органами. Например, в ХМАО-Югре такое взаимодействие, включая проведение совместных контрольных мероприятий, осуществляется со службой по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа, службой жилищного и строительного надзора автономного округа. В 2019 г. контрольными органами 34 муниципальных образований проведено 49 совместных проверок с органами власти различного уровня.
Статья: Злоупотребление конструкцией юридического лица посредством разделения бизнеса - проблема и ее последствия
(Журиков И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)5) зеркальная организация приобрела у должника имущество по заниженным ценам или без оплаты <5>. На вывод имущества следует обратить особое внимание. Суды признают этот признак как один из самых основных. Обстоятельства продажи имущества устанавливаются посредством направления судебных запросов в государственные органы (Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, ФНС России, ГИБДД и т.д.), изучения договоров должника и выписок по его расчетным счетам;
(Журиков И.А.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 4)5) зеркальная организация приобрела у должника имущество по заниженным ценам или без оплаты <5>. На вывод имущества следует обратить особое внимание. Суды признают этот признак как один из самых основных. Обстоятельства продажи имущества устанавливаются посредством направления судебных запросов в государственные органы (Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии, ФНС России, ГИБДД и т.д.), изучения договоров должника и выписок по его расчетным счетам;
Статья: Комментарий к Федеральному закону от 31.07.2023 N 404-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
(Ершова Е.А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 16)Базу данных транспорта, пригодного для военных действий, ведут военные комиссариаты (п. 17 Приказа Минобороны России от 14.03.2014 N 151). Они получают информацию из ГИБДД, Росстата и ФНС. Полноприводные автомобили попадают в базу данных автоматически после госрегистрации.
(Ершова Е.А.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 16)Базу данных транспорта, пригодного для военных действий, ведут военные комиссариаты (п. 17 Приказа Минобороны России от 14.03.2014 N 151). Они получают информацию из ГИБДД, Росстата и ФНС. Полноприводные автомобили попадают в базу данных автоматически после госрегистрации.
Статья: Субсидиарная ответственность за создание "зеркальных" юридических лиц
(Мельников В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 1)- сведения из Росреестра, ФНС России, ГИБДД, Гостехнадзора и т.д.
(Мельников В.)
("Юридический справочник руководителя", 2024, N 1)- сведения из Росреестра, ФНС России, ГИБДД, Гостехнадзора и т.д.
Интервью: Лучшая оптимизация - не переплачивать налоги
("Закон", 2024, N 11)- В открытом доступе я не видел такой информации. Предполагается, что все налоги у нас рентабельны. Скорее всего, затраты на администрирование основных налогов (НДС, акцизы, налог на добычу полезных ископаемых) окупаются, а вот по мелким, региональным и местным еще надо посмотреть. Я боюсь, что это тяжело посчитать точно, математически, потому что тот же транспортный налог администрируют больше десятка ведомств (ФНС, ГИБДД, инспекция по маломерным судам, Росавиация и др.). А это же все деньги, затраты. Как сформулировал еще Адам Смит в XVIII веке, налоги должны быть эффективны, т.е. сумма сбора должна быть больше, чем затраты по их сбору. Лично мне кажется, что по транспортному налогу этот принцип нарушается, но математических выкладок у меня нет. Минфин, во всяком случае, против отмены транспортного налога, хотя этот вопрос регулярно поднимается начиная с 2010 года, по-моему.
("Закон", 2024, N 11)- В открытом доступе я не видел такой информации. Предполагается, что все налоги у нас рентабельны. Скорее всего, затраты на администрирование основных налогов (НДС, акцизы, налог на добычу полезных ископаемых) окупаются, а вот по мелким, региональным и местным еще надо посмотреть. Я боюсь, что это тяжело посчитать точно, математически, потому что тот же транспортный налог администрируют больше десятка ведомств (ФНС, ГИБДД, инспекция по маломерным судам, Росавиация и др.). А это же все деньги, затраты. Как сформулировал еще Адам Смит в XVIII веке, налоги должны быть эффективны, т.е. сумма сбора должна быть больше, чем затраты по их сбору. Лично мне кажется, что по транспортному налогу этот принцип нарушается, но математических выкладок у меня нет. Минфин, во всяком случае, против отмены транспортного налога, хотя этот вопрос регулярно поднимается начиная с 2010 года, по-моему.