ФНС Чат бот
Подборка наиболее важных документов по запросу ФНС Чат бот (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Разработанный ФНС России чат-бот представляет собой чат-боты, функционирующие на основе набора правил, что влечет возможность предоставления ответов только на определенное количество запросов. Согласно отчету ФНС России, за 2023 г. чат-бот ответил на 3,3 млн вопросов и в его базе знаний содержится 2 474 ответа, 530 ответов было актуализировано, а также добавлено 78 новых ответов <1>. При этом отдельного нормативного акта, который регулирует или определяет функционирование "Таксика" нет, в частности, выводы о функционале чат-бота можно делать на основе отдельных информационных писем органа, например, согласно Информации ФНС России от 29.06.2020, чат-бот "Таксик" поможет разобраться с налогами физлиц <2>, либо в режиме новостей на официальном сайте органа. Необходимо обратить внимание, что в работе чат-бота имеются недостатки, о наличии которых содержится указание в Отчете о деятельности ФНС России за 2023 г., а именно: было выявлено за 2023 г. 4 339 дефектов сценария, которые были исправлены.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Разработанный ФНС России чат-бот представляет собой чат-боты, функционирующие на основе набора правил, что влечет возможность предоставления ответов только на определенное количество запросов. Согласно отчету ФНС России, за 2023 г. чат-бот ответил на 3,3 млн вопросов и в его базе знаний содержится 2 474 ответа, 530 ответов было актуализировано, а также добавлено 78 новых ответов <1>. При этом отдельного нормативного акта, который регулирует или определяет функционирование "Таксика" нет, в частности, выводы о функционале чат-бота можно делать на основе отдельных информационных писем органа, например, согласно Информации ФНС России от 29.06.2020, чат-бот "Таксик" поможет разобраться с налогами физлиц <2>, либо в режиме новостей на официальном сайте органа. Необходимо обратить внимание, что в работе чат-бота имеются недостатки, о наличии которых содержится указание в Отчете о деятельности ФНС России за 2023 г., а именно: было выявлено за 2023 г. 4 339 дефектов сценария, которые были исправлены.
Статья: Актуальные вопросы правового регулирования налоговых отношений в условиях применения технологии искусственного интеллекта
(Лютова О.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)В статье рассматриваются современные проблемы развития правового регулирования налогового администрирования, а также трансформации содержания обязанностей налогоплательщиков в условиях интенсификации применения технологии искусственного интеллекта. Отмечается, что при неоднозначности нормативного и доктринального понимания содержания термина "искусственный интеллект" чат-бот ФНС России логично рассматривать в качестве предпосылки к созданию искусственного интеллекта для взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками. Отмечена ценность искусственного интеллекта в контексте развития института налогового мониторинга, состоящая в возможности прогнозирования и налоговых рисков. Подчеркивается необходимость развития конструкций налогообложения на пути активного внедрения систем искусственного интеллекта. Особое внимание уделено возможности унификации реестра российского оборудования и программного обеспечения для упрощения применения налоговых преференций для организаций IT-сферы.
(Лютова О.И.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 7)В статье рассматриваются современные проблемы развития правового регулирования налогового администрирования, а также трансформации содержания обязанностей налогоплательщиков в условиях интенсификации применения технологии искусственного интеллекта. Отмечается, что при неоднозначности нормативного и доктринального понимания содержания термина "искусственный интеллект" чат-бот ФНС России логично рассматривать в качестве предпосылки к созданию искусственного интеллекта для взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками. Отмечена ценность искусственного интеллекта в контексте развития института налогового мониторинга, состоящая в возможности прогнозирования и налоговых рисков. Подчеркивается необходимость развития конструкций налогообложения на пути активного внедрения систем искусственного интеллекта. Особое внимание уделено возможности унификации реестра российского оборудования и программного обеспечения для упрощения применения налоговых преференций для организаций IT-сферы.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 05.03.2021 N ЕД-7-1/173@
"Об утверждении Стратегической карты ФНС России на 2021 - 2023 годы"Голосовой чат-бот интеллектуального веб-чата ФНС России (ИИ) <*>
"Об утверждении Стратегической карты ФНС России на 2021 - 2023 годы"Голосовой чат-бот интеллектуального веб-чата ФНС России (ИИ) <*>
Статья: Основные проблемы налогового администрирования и перспективы их решения
(Челпанова М.М., Сапунова Т.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 3)В рамках работы был проведен сравнительный анализ технологий, используемых в налоговом администрировании, классифицированных следующим образом: блокчейн, роботизированная автоматизация процессов, искусственный интеллект, чат-боты, биометрия и др.
(Челпанова М.М., Сапунова Т.Г.)
("Финансовое право", 2021, N 3)В рамках работы был проведен сравнительный анализ технологий, используемых в налоговом администрировании, классифицированных следующим образом: блокчейн, роботизированная автоматизация процессов, искусственный интеллект, чат-боты, биометрия и др.
Статья: Новости от 26.05.2023
("Главная книга", 2023, N 11)Минцифры запустило специальный чат-бот https://t.me/it_agreement_check_bot, при помощи которого IT-организации могут проверить, подавали ли они в ФНС согласие на раскрытие налоговой тайны.
("Главная книга", 2023, N 11)Минцифры запустило специальный чат-бот https://t.me/it_agreement_check_bot, при помощи которого IT-организации могут проверить, подавали ли они в ФНС согласие на раскрытие налоговой тайны.
Информация: Как будет работать Единый налоговый счет, можно узнать на промостранице на сайте ФНС России
("Официальный сайт ФНС России", 2022)Необходимую информацию по вопросам ведения Единого налогового счета можно получить в контакт-центре ФНС России по телефону 8-800-222-22-22, а также у чат-бота Таксика.
("Официальный сайт ФНС России", 2022)Необходимую информацию по вопросам ведения Единого налогового счета можно получить в контакт-центре ФНС России по телефону 8-800-222-22-22, а также у чат-бота Таксика.
Статья: Влияние цифровизации на досудебное урегулирование налоговых споров
(Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)Искусственный интеллект, безусловно, также является важной частью развития цифровизации досудебного урегулирования налоговых споров. Его применение в досудебном урегулировании налоговых споров можно рассматривать в трех аспектах: в качестве независимого арбитра, помощника по подготовке процессуальных документов и консультанта. Как видно из Стратегической карты ФНС России, в ближайшем будущем налоговый орган планирует задействовать искусственный интеллект только в сфере подготовки типовых документов. Стоит отметить, что применение искусственного интеллекта в качестве консультанта или чат-бота осуществляется ФНС России с 2017 г. <6> Третье направление - использование искусственного интеллекта в качестве арбитра при досудебном урегулировании споров - пока не стоит на повестке дня. Однако ученые отмечают, что использование искусственного интеллекта в качестве арбитра или посредника растет <7>.
(Карамышев Д.А.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2023, N 6)Искусственный интеллект, безусловно, также является важной частью развития цифровизации досудебного урегулирования налоговых споров. Его применение в досудебном урегулировании налоговых споров можно рассматривать в трех аспектах: в качестве независимого арбитра, помощника по подготовке процессуальных документов и консультанта. Как видно из Стратегической карты ФНС России, в ближайшем будущем налоговый орган планирует задействовать искусственный интеллект только в сфере подготовки типовых документов. Стоит отметить, что применение искусственного интеллекта в качестве консультанта или чат-бота осуществляется ФНС России с 2017 г. <6> Третье направление - использование искусственного интеллекта в качестве арбитра при досудебном урегулировании споров - пока не стоит на повестке дня. Однако ученые отмечают, что использование искусственного интеллекта в качестве арбитра или посредника растет <7>.
Информация: ИТ-компаниям нужно проверить актуальность согласия на раскрытие налоговой тайны
("Официальный сайт Минцифры России", 2023)Проверить, верно ли оформлено согласие, можно в нашем чат-боте.
("Официальный сайт Минцифры России", 2023)Проверить, верно ли оформлено согласие, можно в нашем чат-боте.