Фнс банкротство
Подборка наиболее важных документов по запросу Фнс банкротство (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 48 "Процессуальное правопреемство" АПК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, инспекция реорганизована путем присоединения к Управлению ФНС России. Органом, уполномоченным представлять интересы РФ как кредитора в деле о банкротстве, является ФНС России, которая осуществляет свои полномочия непосредственно и через свои территориальные органы.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")Как указал суд, признавая позицию налогового органа неправомерной, инспекция реорганизована путем присоединения к Управлению ФНС России. Органом, уполномоченным представлять интересы РФ как кредитора в деле о банкротстве, является ФНС России, которая осуществляет свои полномочия непосредственно и через свои территориальные органы.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 59 "Распределение судебных расходов и расходов на выплату вознаграждения арбитражным управляющим" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"При таких обстоятельствах, заявленные арбитражным управляющим расходы, связанные с проведением процедуры наблюдения, и расходы на выплату вознаграждения за исполнение обязанностей временного управляющего подлежат возмещению за счет средств заявителя по делу о несостоятельности банкротстве, а именно Федеральной налоговой службой в лице УФНС по ЧАО."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О прекращении налогообложения транспортным налогом транспортного средства, зарегистрированного на физлицо и принудительно реализованного (отчужденного у него) на торгах в рамках процедуры банкротства.
(Письмо ФНС России от 28.02.2025 N СД-4-21/2051@)Вопрос: О прекращении налогообложения транспортным налогом транспортного средства, зарегистрированного на физлицо и принудительно реализованного (отчужденного у него) на торгах в рамках процедуры банкротства.
(Письмо ФНС России от 28.02.2025 N СД-4-21/2051@)Вопрос: О прекращении налогообложения транспортным налогом транспортного средства, зарегистрированного на физлицо и принудительно реализованного (отчужденного у него) на торгах в рамках процедуры банкротства.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 03.10.2012 N ММВ-7-8/663@
(ред. от 31.03.2016)
"Об утверждении Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России"МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 31.03.2016)
"Об утверждении Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, между центральным аппаратом ФНС России и территориальными органами ФНС России"МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5.3-1. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации не позднее одного рабочего дня со дня поступления от оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве запроса о том, что в отношении гражданина соблюдается условие, предусмотренное абзацем третьим подпункта 2, абзацем третьим подпункта 3 или подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, запрашивает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе информацию об открытых счетах, вкладах (депозитах) гражданина в кредитных организациях.
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)5.3-1. Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации не позднее одного рабочего дня со дня поступления от оператора Единого федерального реестра сведений о банкротстве запроса о том, что в отношении гражданина соблюдается условие, предусмотренное абзацем третьим подпункта 2, абзацем третьим подпункта 3 или подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, запрашивает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной налоговой службе информацию об открытых счетах, вкладах (депозитах) гражданина в кредитных организациях.
Статья: Субсидиарная ответственность - размер имеет значение
(Некрасов А.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 6)С учетом наличия информационного ресурса ФНС России при банкротстве должника становится одним из самых информированных, эффективных и "стабильных" кредиторов должника, с которым в силу правового статуса невозможно вести диалог о дисконтировании долга.
(Некрасов А.Ю.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 6)С учетом наличия информационного ресурса ФНС России при банкротстве должника становится одним из самых информированных, эффективных и "стабильных" кредиторов должника, с которым в силу правового статуса невозможно вести диалог о дисконтировании долга.
Информация: Обновлены сервисы "Реестр субсидиарных ответчиков" и "Проверь арбитражного управляющего"
("Официальный сайт ФНС России", 2023)ФНС обновила сервис "Реестр субсидиарных ответчиков". В нем содержатся 14 574 актуальные записи о лицах, привлеченных к гражданско-правовой ответственности. Информация представляется по делам о банкротстве, где ФНС России участвует как кредитор, представляя интересы государства, и иным делам, где взыскивается ущерб с контролирующих должников лиц.
("Официальный сайт ФНС России", 2023)ФНС обновила сервис "Реестр субсидиарных ответчиков". В нем содержатся 14 574 актуальные записи о лицах, привлеченных к гражданско-правовой ответственности. Информация представляется по делам о банкротстве, где ФНС России участвует как кредитор, представляя интересы государства, и иным делам, где взыскивается ущерб с контролирующих должников лиц.
Статья: Как распределят платежи на ЕНС банкрота
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 13)ФНС поясняет: ЕНП компании-банкрота распределят
(Филиппова О.В.)
("Главная книга", 2023, N 13)ФНС поясняет: ЕНП компании-банкрота распределят
Статья: К вопросу о сущности криптовалюты
(Петраков Н.А.)
("Цивилист", 2022, N 2)Как следует из текста указанного документа, отсутствие легального определения понятий "криптовалюта" и "токен" не явилось препятствием для формирования фактических гражданско-правовых отношений, связанных с ними. Правоприменительным органам до вступления в силу ФЗ о цифровых правах и ФЗ о ЦФА приходилось решать вопрос правового режима виртуальной валюты исходя из фактических обстоятельств дела. Так, например, арбитражный суд признал криптовалюту в качестве имущества для целей производства дела о банкротстве <5>, ФНС одобрила внесение виртуальной валюты в качестве части уставного капитала компании <6>, Верховный Суд Российской Федерации дополнил Постановление от 7 июля 2015 г. N 32 <7> путем введения в правовое поле понятий "виртуальные активы" и "криптовалюта" для целей уголовного судопроизводства.
(Петраков Н.А.)
("Цивилист", 2022, N 2)Как следует из текста указанного документа, отсутствие легального определения понятий "криптовалюта" и "токен" не явилось препятствием для формирования фактических гражданско-правовых отношений, связанных с ними. Правоприменительным органам до вступления в силу ФЗ о цифровых правах и ФЗ о ЦФА приходилось решать вопрос правового режима виртуальной валюты исходя из фактических обстоятельств дела. Так, например, арбитражный суд признал криптовалюту в качестве имущества для целей производства дела о банкротстве <5>, ФНС одобрила внесение виртуальной валюты в качестве части уставного капитала компании <6>, Верховный Суд Российской Федерации дополнил Постановление от 7 июля 2015 г. N 32 <7> путем введения в правовое поле понятий "виртуальные активы" и "криптовалюта" для целей уголовного судопроизводства.
Готовое решение: Как оценивают налогоплательщика, чтобы провести мероприятия налогового контроля
(КонсультантПлюс, 2025)Заявление третьего лица о возможных нарушениях налогоплательщиком налогового законодательства, наличие неурегулированного спора в рамках дела о банкротстве не являются безусловными основаниями для проведения выездной проверки (Письмо ФНС России от 10.09.2021 N СД-4-2/12900@).
(КонсультантПлюс, 2025)Заявление третьего лица о возможных нарушениях налогоплательщиком налогового законодательства, наличие неурегулированного спора в рамках дела о банкротстве не являются безусловными основаниями для проведения выездной проверки (Письмо ФНС России от 10.09.2021 N СД-4-2/12900@).
Готовое решение: По каким критериям отбирают налогоплательщиков для выездной налоговой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)При этом не являются безусловными основаниями для проведения у налогоплательщика выездной проверки заявление третьего лица о возможных нарушениях налогоплательщиком налогового законодательства или наличие у последнего неурегулированного спора в рамках дела о банкротстве (Письмо ФНС России от 10.09.2021 N СД-4-2/12900@).
(КонсультантПлюс, 2025)При этом не являются безусловными основаниями для проведения у налогоплательщика выездной проверки заявление третьего лица о возможных нарушениях налогоплательщиком налогового законодательства или наличие у последнего неурегулированного спора в рамках дела о банкротстве (Письмо ФНС России от 10.09.2021 N СД-4-2/12900@).
Статья: О текущей ситуации с правоприменением статей 195 - 197 Уголовного кодекса Российской Федерации и возможных мерах к ее изменению
(Романов В.А.)
("Ex jure", 2025, N 2)Можно предположить, что описанная ситуация сложилась еще и по той причине, что, несмотря на выраженный публичный характер значительного объема дел о банкротстве, на сегодняшний день нет государственного органа, который в должной мере мог бы выражать и отстаивать публичные интересы в рамках дел о банкротстве. Так, Федеральная налоговая служба выступает в этих делах как один из кредиторов. Органы исполнительной власти РФ или ее субъектов участвуют только в банкротстве ряда очень особенных должников - например, стратегических, градообразующих предприятий, финансовых организаций. Роль Росреестра и Федеральной службы безопасности в делах о банкротстве сводится к предоставлению специфической информации, касающейся статуса арбитражных управляющих и наличия у них допуска к государственной тайне". В деле о банкротстве есть фигура арбитражного управляющего, обязанного по закону действовать в интересах должника, кредиторов и общества (п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве), однако фактически, в силу особенностей процедуры избрания и утверждения арбитражного управляющего, эта фигура, как правило, результат договоренностей участвующих в деле интересантов и преследует прежде всего их частные интересы. Прокурор в настоящее время вправе участвовать в деле о банкротстве только в отдельных обособленных спорах, и лишь в тех случаях, когда затрагиваются жилищные права граждан, в том числе несовершеннолетних (ч. 5 ст. 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ <15>).
(Романов В.А.)
("Ex jure", 2025, N 2)Можно предположить, что описанная ситуация сложилась еще и по той причине, что, несмотря на выраженный публичный характер значительного объема дел о банкротстве, на сегодняшний день нет государственного органа, который в должной мере мог бы выражать и отстаивать публичные интересы в рамках дел о банкротстве. Так, Федеральная налоговая служба выступает в этих делах как один из кредиторов. Органы исполнительной власти РФ или ее субъектов участвуют только в банкротстве ряда очень особенных должников - например, стратегических, градообразующих предприятий, финансовых организаций. Роль Росреестра и Федеральной службы безопасности в делах о банкротстве сводится к предоставлению специфической информации, касающейся статуса арбитражных управляющих и наличия у них допуска к государственной тайне". В деле о банкротстве есть фигура арбитражного управляющего, обязанного по закону действовать в интересах должника, кредиторов и общества (п. 4 ст. 20.3 Закона о банкротстве), однако фактически, в силу особенностей процедуры избрания и утверждения арбитражного управляющего, эта фигура, как правило, результат договоренностей участвующих в деле интересантов и преследует прежде всего их частные интересы. Прокурор в настоящее время вправе участвовать в деле о банкротстве только в отдельных обособленных спорах, и лишь в тех случаях, когда затрагиваются жилищные права граждан, в том числе несовершеннолетних (ч. 5 ст. 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ <15>).
Готовое решение: Как привлечь к субсидиарной ответственности руководителя должника при банкротстве
(КонсультантПлюс, 2025)по основаниям невозможности удовлетворения всех требований или нарушения требования законодательства о банкротстве - управляющий, конкурсные кредиторы, ФНС России, работники должника (их представители) после включения их требований в реестр (п. 1 ст. 61.14 Закона о банкротстве);
(КонсультантПлюс, 2025)по основаниям невозможности удовлетворения всех требований или нарушения требования законодательства о банкротстве - управляющий, конкурсные кредиторы, ФНС России, работники должника (их представители) после включения их требований в реестр (п. 1 ст. 61.14 Закона о банкротстве);
"Законодательство о банкротстве: преемственность и новации: монография"
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)ФСФО упразднена Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". Одновременно функции ФСФО распределены между несколькими органами государственной власти: функции по принятию нормативных правовых актов переданы Министерству экономического развития Российской Федерации, функции по представлению интересов Российской Федерации перед кредиторами в процедурах банкротства - Федеральной налоговой службе России, часть функций - Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом <62>.
(Абдуллаева П.Р., Бандурина Н.В., Воронина Ю.М. и др.)
(отв. ред. С.А. Карелина, И.В. Фролов)
("Юстицинформ", 2023)ФСФО упразднена Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти". Одновременно функции ФСФО распределены между несколькими органами государственной власти: функции по принятию нормативных правовых актов переданы Министерству экономического развития Российской Федерации, функции по представлению интересов Российской Федерации перед кредиторами в процедурах банкротства - Федеральной налоговой службе России, часть функций - Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом <62>.