Финансовый маркетплейс
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовый маркетплейс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Актуальные правовые и институциональные проблемы цифровизации и применения цифровых платформ в российских банках
(Магданов П.В., Смирнов В.В.)
("Банковское право", 2023, N 3)4. Предложения по развитию цифровизации банковских услуг
(Магданов П.В., Смирнов В.В.)
("Банковское право", 2023, N 3)4. Предложения по развитию цифровизации банковских услуг
Нормативные акты
"Основные направления развития финансовых технологий на период 2025 - 2027 годов"
(одобрены Советом директоров Банка России)1.1.7. Финансовые платформы (финансовые маркетплейсы)
(одобрены Советом директоров Банка России)1.1.7. Финансовые платформы (финансовые маркетплейсы)
Интервью: Цифровизация российского рынка финансовых услуг
("Финансы", 2024, N 2)Использование цифровых услуг дает неоспоримые преимущества потребителям, но при недостаточном уровне финансовой грамотности потребителю легко запутаться в огромном количестве предложений, в том числе с учетом появления новых цифровых финансовых инструментов и отношений (цифровые финансовые активы, утилитарные цифровые права, цифровой рубль, финансовые маркетплейсы, использование искусственного интеллекта).
("Финансы", 2024, N 2)Использование цифровых услуг дает неоспоримые преимущества потребителям, но при недостаточном уровне финансовой грамотности потребителю легко запутаться в огромном количестве предложений, в том числе с учетом появления новых цифровых финансовых инструментов и отношений (цифровые финансовые активы, утилитарные цифровые права, цифровой рубль, финансовые маркетплейсы, использование искусственного интеллекта).
"Цифровизация публичного финансового контроля: монография"
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Внедрены маркетплейсы финансовых услуг, которые позволяют обеспечить, с одной стороны, потребителям финансовых услуг получать такие услуги от разных финансовых организаций на одной платформе, с другой стороны, Банк России осуществляет мониторинг за деятельностью участников финансовых рынков и кредитных организаций, обеспечивая безопасность сделок, регистрацию и учет проводимых операций, что способствует достижению такой цели контроля и надзора со стороны Банка России, как устойчивость банковской системы.
(Антропцева И.О.)
("Статут", 2024)Внедрены маркетплейсы финансовых услуг, которые позволяют обеспечить, с одной стороны, потребителям финансовых услуг получать такие услуги от разных финансовых организаций на одной платформе, с другой стороны, Банк России осуществляет мониторинг за деятельностью участников финансовых рынков и кредитных организаций, обеспечивая безопасность сделок, регистрацию и учет проводимых операций, что способствует достижению такой цели контроля и надзора со стороны Банка России, как устойчивость банковской системы.
"Правовые формы отрицания недобросовестного поведения"
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)<3> "DDoS-атака - это действия злоумышленников, направленные на нарушение работоспособности инфраструктуры компании и клиентских сервисов. Злоумышленники искусственно создают лавинообразный рост запросов к онлайн-ресурсу, чтобы увеличить на него нагрузку и вывести его из строя. Таким атакам подвержены все организации, чье взаимодействие с пользователями и потребителями происходит через веб-ресурсы: онлайн-ретейл и маркетплейсы, финансовый сектор, госуслуги, телеком, онлайн-обучение, сервисы доставки, социальные сети, мессенджеры, видеоконференц-связь". Цит. по: Чернышова Е. Что такое DDoS-атаки и как от них защищаться бизнесу // URL: https://trends.rbc.ru/trends/industry/6062ec9e9a79477e19624d6a (дата обращения: 29.11.2021).
(Седова Ж.И.)
("Статут", 2023)<3> "DDoS-атака - это действия злоумышленников, направленные на нарушение работоспособности инфраструктуры компании и клиентских сервисов. Злоумышленники искусственно создают лавинообразный рост запросов к онлайн-ресурсу, чтобы увеличить на него нагрузку и вывести его из строя. Таким атакам подвержены все организации, чье взаимодействие с пользователями и потребителями происходит через веб-ресурсы: онлайн-ретейл и маркетплейсы, финансовый сектор, госуслуги, телеком, онлайн-обучение, сервисы доставки, социальные сети, мессенджеры, видеоконференц-связь". Цит. по: Чернышова Е. Что такое DDoS-атаки и как от них защищаться бизнесу // URL: https://trends.rbc.ru/trends/industry/6062ec9e9a79477e19624d6a (дата обращения: 29.11.2021).
Статья: Альтернативы государственной пенсии как варианты повышения уровня пенсионного обеспечения в России
(Грызенкова Ю.В., Семенюк А.Г., Цыганов А.А., Языков А.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)В прошедшем летом 2023 года опросе финансового маркетплейса "Выберу.ру" приняли участие 3 тысяч россиян в возрасте от 18 до 65 лет. По результатам опроса 17 процентов респондентов не знают о существовании НПФ, а 22 процента в целом доверяют НПФ (см. [15]). По данным НАФИ (см. [16]), в годы после завершения пандемии уровень доверия к НПФ не изменился и составляет 15 процентов, что меньше, чем к банкам (60%), страховым компаниям (39%), доверие к НПФ сопоставимо с инвестиционными компаниями (18%), но существенно больше, чем к микрофинансовым организациям (4%).
(Грызенкова Ю.В., Семенюк А.Г., Цыганов А.А., Языков А.Д.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2024, N 12)В прошедшем летом 2023 года опросе финансового маркетплейса "Выберу.ру" приняли участие 3 тысяч россиян в возрасте от 18 до 65 лет. По результатам опроса 17 процентов респондентов не знают о существовании НПФ, а 22 процента в целом доверяют НПФ (см. [15]). По данным НАФИ (см. [16]), в годы после завершения пандемии уровень доверия к НПФ не изменился и составляет 15 процентов, что меньше, чем к банкам (60%), страховым компаниям (39%), доверие к НПФ сопоставимо с инвестиционными компаниями (18%), но существенно больше, чем к микрофинансовым организациям (4%).
Ситуация: Как физическому лицу - нерезиденту открыть банковский счет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Следует учесть, что существует возможность получения финансовых услуг, в том числе банковских, с использованием финансовой платформы (система "Маркетплейс"), которая предоставляет круглосуточный дистанционный доступ к финансовым услугам независимо от вашего местонахождения (ч. 1 ст. 1, п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона от 20.07.2020 N 211-ФЗ). Порядок открытия банковского счета с использованием данного сервиса в материале не рассматривается.
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Следует учесть, что существует возможность получения финансовых услуг, в том числе банковских, с использованием финансовой платформы (система "Маркетплейс"), которая предоставляет круглосуточный дистанционный доступ к финансовым услугам независимо от вашего местонахождения (ч. 1 ст. 1, п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона от 20.07.2020 N 211-ФЗ). Порядок открытия банковского счета с использованием данного сервиса в материале не рассматривается.
Ситуация: Каков порядок добровольного страхования жилых помещений от чрезвычайных ситуаций?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! Существует возможность получения финансовых услуг, в том числе страховых, с использованием финансовой платформы (система "Маркетплейс"), которая предоставляет круглосуточный доступ к финансовым услугам независимо от вашего местонахождения (ч. 1 ст. 1, п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона от 20.07.2020 N 211-ФЗ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Обратите внимание! Существует возможность получения финансовых услуг, в том числе страховых, с использованием финансовой платформы (система "Маркетплейс"), которая предоставляет круглосуточный доступ к финансовым услугам независимо от вашего местонахождения (ч. 1 ст. 1, п. 7 ч. 1 ст. 2 Закона от 20.07.2020 N 211-ФЗ).
Статья: Недобросовестные практики участников банковского рынка и противодействие им
(Петров Д.А., Рубанова М.П.)
("Банковское право", 2025, N 1)Подмена одного субъекта другим с целью побуждения приобретателя к заключению договора представляет более редкий случай мисселинга. Примером тому служит ситуация, когда сайт, оператор которого не включен в Реестр операторов финансовых платформ <17> Банка России, позиционирует себя как "самый крупный финансовый маркетплейс", "лучший финансовый маркетплейс для определенной категории потребителей по версии какого-либо журнала" или "самый быстрорастущий финансовый маркетплейс России в каком-либо из рейтингов российских финтех-компаний". Однако при совершении действий с помощью данного сайта у потребителя не возникает гарантий защиты его персональных данных, информации о платежных средствах и пр.
(Петров Д.А., Рубанова М.П.)
("Банковское право", 2025, N 1)Подмена одного субъекта другим с целью побуждения приобретателя к заключению договора представляет более редкий случай мисселинга. Примером тому служит ситуация, когда сайт, оператор которого не включен в Реестр операторов финансовых платформ <17> Банка России, позиционирует себя как "самый крупный финансовый маркетплейс", "лучший финансовый маркетплейс для определенной категории потребителей по версии какого-либо журнала" или "самый быстрорастущий финансовый маркетплейс России в каком-либо из рейтингов российских финтех-компаний". Однако при совершении действий с помощью данного сайта у потребителя не возникает гарантий защиты его персональных данных, информации о платежных средствах и пр.