Финансовые правоотношения
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансовые правоотношения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Корпоративное право: Корпоративный конфликт
(КонсультантПлюс, 2025)Корпоративный конфликт - это не отклоняющееся от нормы временное явление, а постоянный компонент всех финансово-экономических, управленческих и правовых отношений участников общества - сторон конфликта
(КонсультантПлюс, 2025)Корпоративный конфликт - это не отклоняющееся от нормы временное явление, а постоянный компонент всех финансово-экономических, управленческих и правовых отношений участников общества - сторон конфликта
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 213.30 "Последствия признания гражданина банкротом" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Положениями статей 213.9, 213.30 Закона о банкротстве не предусмотрено лишение должника, признанного несостоятельным (банкротом), права на выдачу доверенностей, либо права выступать субъектом процессуальных правоотношений. Финансовому управляющему не предоставлено исключительное право выступать вместо гражданина, признанного несостоятельным, в судебных разбирательствах."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)1. Непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности -
(ред. от 04.11.2025)1. Непредставление или представление с нарушением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности -
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)1.2. Правовые предпосылки и основы цифровизации
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)1.2. Правовые предпосылки и основы цифровизации
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Глава 24. ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫМИ
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)Глава 24. ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФИНАНСОВО-ПРАВОВЫМИ
Готовое решение: Что учесть при заключении договора оказания отдельных видов услуг
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона об аудиторской деятельности под аудитом понимается комплекс действий по проведению независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях выражения мнения о ее достоверности. При этом аудит может быть проведен как в отношении отчетности (ее части), подготовленной в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", так и аналогичной по составу отчетности (ее части), предусмотренной другими федеральными законами (например, Федеральным законом от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности") или изданными в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также в отношении иной финансовой информации.
(КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с ч. 3 ст. 1 Закона об аудиторской деятельности под аудитом понимается комплекс действий по проведению независимой проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности в целях выражения мнения о ее достоверности. При этом аудит может быть проведен как в отношении отчетности (ее части), подготовленной в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", так и аналогичной по составу отчетности (ее части), предусмотренной другими федеральными законами (например, Федеральным законом от 27.07.2010 N 208-ФЗ "О консолидированной финансовой отчетности") или изданными в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, а также в отношении иной финансовой информации.
Статья: Внешние долговые требования Российской Федерации: особенности правового регулирования
(Цареградская Ю.К.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 4)В практике финансовых правоотношений между государствами достаточно развиты отношения по предоставлению временно свободных денежных средств в заем, что предполагает наличие у одной стороны долга, а у другой - кредита. Российская Федерация имеет внешние долговые требования к иным государствам в результате предоставления финансовых и экспортных кредитов, регулируемых бюджетным законодательством и соответствующими межправительственными соглашениями. В результате исследования сделаны следующие выводы: а) отечественный законодатель предусматривает определенные требования экономического и политического характера к государству - потенциальному заемщику, которые позволяют сделать вывод о его финансовой устойчивости и платежеспособности, а также об отсутствии участия в каких-либо конфликтах; б) информация о программах государственного кредитования в отношении зарубежных государств закрепляется в приложениях к федеральному закону о федеральном бюджете на определенный период на условиях режима секретности; в) международные финансовые организации, в частности Всемирный банк, публикуют сведения о кредитовании развивающихся стран, в том числе и Российской Федерацией; г) наиболее активными заемщиками у России являются Беларусь и ряд стран Африки и Азии, в том числе оставшиеся с советского периода.
(Цареградская Ю.К.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 4)В практике финансовых правоотношений между государствами достаточно развиты отношения по предоставлению временно свободных денежных средств в заем, что предполагает наличие у одной стороны долга, а у другой - кредита. Российская Федерация имеет внешние долговые требования к иным государствам в результате предоставления финансовых и экспортных кредитов, регулируемых бюджетным законодательством и соответствующими межправительственными соглашениями. В результате исследования сделаны следующие выводы: а) отечественный законодатель предусматривает определенные требования экономического и политического характера к государству - потенциальному заемщику, которые позволяют сделать вывод о его финансовой устойчивости и платежеспособности, а также об отсутствии участия в каких-либо конфликтах; б) информация о программах государственного кредитования в отношении зарубежных государств закрепляется в приложениях к федеральному закону о федеральном бюджете на определенный период на условиях режима секретности; в) международные финансовые организации, в частности Всемирный банк, публикуют сведения о кредитовании развивающихся стран, в том числе и Российской Федерацией; г) наиболее активными заемщиками у России являются Беларусь и ряд стран Африки и Азии, в том числе оставшиеся с советского периода.
Статья: Криптовалютные счета как предмет автоматического обмена информацией по налоговым вопросам
(Агеев С.С.)
("Банковское право", 2021, N 6)Агеев Станислав Сергеевич, аспирант кафедры административного и финансового права Международно-правового факультета Московского государственного института международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).
(Агеев С.С.)
("Банковское право", 2021, N 6)Агеев Станислав Сергеевич, аспирант кафедры административного и финансового права Международно-правового факультета Московского государственного института международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО МИД России).
Статья: Финансово-правовые отношения и ключевые юридические категории в сфере мегасайенса
(Ткаченко Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 5)"Актуальные проблемы российского права", 2021, N 5
(Ткаченко Р.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 5)"Актуальные проблемы российского права", 2021, N 5
Статья: Государство как специальный участник рынка ценных бумаг в Российской Федерации: финансово-правовой аспект
(Карпов К.А.)
("Финансовое право", 2024, N 7)В статье проводится анализ государства как субъекта финансовых правоотношений. В работе выделены основные направления государства на рынке ценных бумаг как части финансового рынка Российской Федерации. На основе проведенного анализа основных направлений страны на фондовом рынке автором сделан вывод о том, что государство является специальным участником данного рынка, главной целью которого являются сохранение баланса интересов остальных участников рынка ценных бумаг, а также защита прав и законных интересов граждан-инвесторов на этом рынке и поддержание в обществе социальной справедливости.
(Карпов К.А.)
("Финансовое право", 2024, N 7)В статье проводится анализ государства как субъекта финансовых правоотношений. В работе выделены основные направления государства на рынке ценных бумаг как части финансового рынка Российской Федерации. На основе проведенного анализа основных направлений страны на фондовом рынке автором сделан вывод о том, что государство является специальным участником данного рынка, главной целью которого являются сохранение баланса интересов остальных участников рынка ценных бумаг, а также защита прав и законных интересов граждан-инвесторов на этом рынке и поддержание в обществе социальной справедливости.