Финансирование обрАзовательных учреждений
Подборка наиболее важных документов по запросу Финансирование обрАзовательных учреждений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Публичные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)...Законом... области... установлены меры социальной поддержки для многодетных и малоимущих семей в виде обеспечения бесплатным питанием учащихся образовательных организаций, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета... области...
(КонсультантПлюс, 2025)...Законом... области... установлены меры социальной поддержки для многодетных и малоимущих семей в виде обеспечения бесплатным питанием учащихся образовательных организаций, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета... области...
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 220 "Медицинские осмотры некоторых категорий работников" Трудового кодекса РФ"Принимая во внимание, что в ходе прокурорской проверки выявлены нарушения требований Трудового кодекса РФ, Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", выразившиеся в том, что сотрудники вышеуказанного образовательного учреждения психиатрическое освидетельствование в установленном законом порядке не прошли, администрация Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, как учредитель образовательного учреждения, обязана обеспечить финансирование расходов по прохождению работниками МКОУ "ООШ N 10 г. Майского"Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики, обязательного психиатрического освидетельствования за счет средств бюджета данного муниципального образования, суд первой инстанции пришел к выводу, что заявленные требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Государственная поддержка инновационной деятельности (инновационной политики)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В целях организации государственной поддержки в сфере предоставления образовательных услуг Распоряжением Минобрнауки России от 13.11.2023 N 400-р утверждена Концепция развития фондов целевого капитала образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, на 2023 - 2035 годы, где в п. 1 разд. IV отмечено, что в Российской Федерации государственная поддержка включает прямое бюджетное финансирование (государственное задание, субсидия на иную цель, иные виды финансирования), нормативно-правовое обеспечение и регулирование внебюджетного финансирования образовательных организаций высшего образования.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В целях организации государственной поддержки в сфере предоставления образовательных услуг Распоряжением Минобрнауки России от 13.11.2023 N 400-р утверждена Концепция развития фондов целевого капитала образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации, на 2023 - 2035 годы, где в п. 1 разд. IV отмечено, что в Российской Федерации государственная поддержка включает прямое бюджетное финансирование (государственное задание, субсидия на иную цель, иные виды финансирования), нормативно-правовое обеспечение и регулирование внебюджетного финансирования образовательных организаций высшего образования.
Нормативные акты
Приказ Росстата от 31.07.2024 N 332
(ред. от 17.11.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"Раздел 23. Источники финансирования внутренних затрат дошкольной образовательной организацией на внедрение и использование цифровых технологий, тысяча рублей
(ред. от 17.11.2025)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки и инноваций"Раздел 23. Источники финансирования внутренних затрат дошкольной образовательной организацией на внедрение и использование цифровых технологий, тысяча рублей
Распоряжение Правительства РФ от 14.08.2019 N 1797-р
(ред. от 14.03.2023)
<Об утверждении Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года>
(вместе с "Планом мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года")разработка руководства в виде рекомендации для вузов о способах и возможных инструментах привлечения дополнительного финансирования в образовательные учреждения;
(ред. от 14.03.2023)
<Об утверждении Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года>
(вместе с "Планом мероприятий по реализации Стратегии развития экспорта услуг до 2025 года")разработка руководства в виде рекомендации для вузов о способах и возможных инструментах привлечения дополнительного финансирования в образовательные учреждения;
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- Постановление Правительства Республики Дагестан от 29.10.2008 N 359 "О Порядке создания, реорганизации, ликвидации и финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Дагестан";
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- Постановление Правительства Республики Дагестан от 29.10.2008 N 359 "О Порядке создания, реорганизации, ликвидации и финансирования государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Республики Дагестан";
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Подпункт 16 п. 3 ст. 149 НК РФ освобождает от НДС любые НИОКР, независимо от источника финансирования, при условии, что они выполняются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и научными организациями на основании хозяйственных договоров.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Подпункт 16 п. 3 ст. 149 НК РФ освобождает от НДС любые НИОКР, независимо от источника финансирования, при условии, что они выполняются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и научными организациями на основании хозяйственных договоров.
Статья: Оценка использования бюджетных субсидий в судебной практике
(Винник А.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)М.Л. Васюнина, исследуя финансирование образовательных организаций, обращает внимание на то, что, "по существу, индикаторы результативности использования субсидии на выполнение государственного задания отсутствуют. Величина субсидии на оказание государственных услуг подлежит сокращению только при соответствующем изменении либо невыполнении государственного задания" <10>, так как для оценки используются такие показатели, как удельный вес иностранных студентов, размер средств от иностранных студентов, доля трудоустроенных выпускников и т.д.
(Винник А.В.)
("Налоги" (журнал), 2023, N 4)М.Л. Васюнина, исследуя финансирование образовательных организаций, обращает внимание на то, что, "по существу, индикаторы результативности использования субсидии на выполнение государственного задания отсутствуют. Величина субсидии на оказание государственных услуг подлежит сокращению только при соответствующем изменении либо невыполнении государственного задания" <10>, так как для оценки используются такие показатели, как удельный вес иностранных студентов, размер средств от иностранных студентов, доля трудоустроенных выпускников и т.д.
Статья: Теоретико-правовые основы финансового контроля через призму практики его осуществления в сфере образования
(Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Эффективный финансовый контроль является необходимым инструментом для обеспечения качественного и доступного образования, соблюдения прав граждан в сфере образования. Автором рассматриваются виды и направления финансового контроля в сфере образования, способствующие обеспечению надлежащего финансирования образовательных организаций.
(Черепова И.С.)
("Безопасность бизнеса", 2024, N 4)Эффективный финансовый контроль является необходимым инструментом для обеспечения качественного и доступного образования, соблюдения прав граждан в сфере образования. Автором рассматриваются виды и направления финансового контроля в сфере образования, способствующие обеспечению надлежащего финансирования образовательных организаций.
"Конвергенция частноправового регулирования общественных отношений сквозь призму эффективности права: монография"
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Обратим внимание, что государство обеспечивает функционирование общественных институтов, инфраструктуры безопасности, финансирует культурные, образовательные учреждения, разрабатывает экологические программы. Если часть общественно полезных задач берут на себя предприниматели, тогда их вклад в развитие общества позволяет предоставить им определенные преференции. Однако предоставление преференций должно быть ощутимым и покрывать издержки от соответствия статусу. Подобный подход подтверждается практикой.
(отв. ред. А.Н. Левушкин, Э.Х. Надысева)
("Юстицинформ", 2023)Обратим внимание, что государство обеспечивает функционирование общественных институтов, инфраструктуры безопасности, финансирует культурные, образовательные учреждения, разрабатывает экологические программы. Если часть общественно полезных задач берут на себя предприниматели, тогда их вклад в развитие общества позволяет предоставить им определенные преференции. Однако предоставление преференций должно быть ощутимым и покрывать издержки от соответствия статусу. Подобный подход подтверждается практикой.
"Правовые проблемы жизни и работы граждан в районах с неблагоприятными климатическими условиями: монография"
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Не менее сложной проблемой, обусловленной географическими особенностями Арктического региона, является транспортная обеспеченность реализации права на образование. Согласно ст. 40 Закона об образовании транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в установленных законодательством случаях, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте. Согласно федеральному законодательству транспортное обеспечение является полномочием учредителя образовательных организаций, однако финансирование расходов на организацию бесплатной перевозки обучающихся выступает бременем регионального бюджета <1>. При этом на территориях Арктического региона в силу особенностей организации образовательного процесса и транспортной удаленности образовательных организаций от мест кочевий и мест проживания обучающихся устанавливаются дополнительные гарантии транспортного обеспечения.
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова, С.В. Каменская)
("КОНТРАКТ", 2024)Не менее сложной проблемой, обусловленной географическими особенностями Арктического региона, является транспортная обеспеченность реализации права на образование. Согласно ст. 40 Закона об образовании транспортное обеспечение обучающихся включает в себя организацию их бесплатной перевозки до образовательных организаций и обратно в установленных законодательством случаях, а также предоставление в соответствии с законодательством Российской Федерации мер социальной поддержки при проезде на общественном транспорте. Согласно федеральному законодательству транспортное обеспечение является полномочием учредителя образовательных организаций, однако финансирование расходов на организацию бесплатной перевозки обучающихся выступает бременем регионального бюджета <1>. При этом на территориях Арктического региона в силу особенностей организации образовательного процесса и транспортной удаленности образовательных организаций от мест кочевий и мест проживания обучающихся устанавливаются дополнительные гарантии транспортного обеспечения.
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Подпункт 16 п. 3 ст. 149 НК РФ освобождает от НДС любые НИОКР независимо от источника финансирования при условии, что они выполняются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и научными организациями на основании хозяйственных договоров.
(8-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2023)Подпункт 16 п. 3 ст. 149 НК РФ освобождает от НДС любые НИОКР независимо от источника финансирования при условии, что они выполняются организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и научными организациями на основании хозяйственных договоров.
Статья: Управленческий учет и отчетность как инструмент повышения эффективности функционирования образовательных организаций
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Финансирование деятельности государственных образовательных учреждений осуществляется за счет различных источников: средств целевого финансирования; доходов от оказания платных образовательных услуг; доходов от оказания услуг, сопутствующих образовательным услугам (научных, издательских и т.п.). При этом последние два источника имеют устойчивую тенденцию роста.
(Вахрушина М.А.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 12)Финансирование деятельности государственных образовательных учреждений осуществляется за счет различных источников: средств целевого финансирования; доходов от оказания платных образовательных услуг; доходов от оказания услуг, сопутствующих образовательным услугам (научных, издательских и т.п.). При этом последние два источника имеют устойчивую тенденцию роста.