Филиал общественной организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Филиал общественной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Местное сообщество как институт гражданского общества и субъект местного самоуправления: публично-правовые аспекты
(Писарев А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)По нашему мнению, основными институтами местного сообщества следует считать организованные объединения населения муниципального образования, которые, во-первых, как правило, имеют правовой статус филиалов, территориальных подразделений, представительств, структурных подразделений негосударственных, некоммерческих, благотворительных, общественных организаций, объединений и политических партий, а также субъектов общественного контроля; во-вторых, осуществляют предусмотренные в законодательстве отдельные виды публичной (общественно полезной) деятельности, направленной на охрану, защиту, реализацию прав и законных интересов граждан, их социальную поддержку и оказание помощи, минимизацию социальных проблем, возникающих в процессе решения вопросов местного значения, и др.
(Писарев А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 2)По нашему мнению, основными институтами местного сообщества следует считать организованные объединения населения муниципального образования, которые, во-первых, как правило, имеют правовой статус филиалов, территориальных подразделений, представительств, структурных подразделений негосударственных, некоммерческих, благотворительных, общественных организаций, объединений и политических партий, а также субъектов общественного контроля; во-вторых, осуществляют предусмотренные в законодательстве отдельные виды публичной (общественно полезной) деятельности, направленной на охрану, защиту, реализацию прав и законных интересов граждан, их социальную поддержку и оказание помощи, минимизацию социальных проблем, возникающих в процессе решения вопросов местного значения, и др.
Статья: Правовые основы местного сообщества в Российской Федерации: понятие, структура, формы взаимодействия с органами местного самоуправления
(Писарев А.Н.)
("Правосудие/Justice", 2023, N 4)Основываясь на сложившихся в юридической науке представлениях об основных элементах гражданского общества, автор полагает, что основными институтами местного сообщества следует считать организованные объединения населения муниципального образования, которые, во-первых, как правило, имеют правовой статус филиалов, территориальных подразделений, представительств, структурных подразделений негосударственных, некоммерческих, благотворительных, общественных организаций, объединений и политических партий, а также субъектов общественного контроля; во-вторых, осуществляют предусмотренные в законодательстве отдельные виды публичной (общественно полезной) деятельности, направленной на охрану, защиту, реализацию прав и законных интересов граждан, их социальную поддержку и оказание помощи, минимизацию социальных проблем, возникающих в процессе решения вопросов местного значения, и др.
(Писарев А.Н.)
("Правосудие/Justice", 2023, N 4)Основываясь на сложившихся в юридической науке представлениях об основных элементах гражданского общества, автор полагает, что основными институтами местного сообщества следует считать организованные объединения населения муниципального образования, которые, во-первых, как правило, имеют правовой статус филиалов, территориальных подразделений, представительств, структурных подразделений негосударственных, некоммерческих, благотворительных, общественных организаций, объединений и политических партий, а также субъектов общественного контроля; во-вторых, осуществляют предусмотренные в законодательстве отдельные виды публичной (общественно полезной) деятельности, направленной на охрану, защиту, реализацию прав и законных интересов граждан, их социальную поддержку и оказание помощи, минимизацию социальных проблем, возникающих в процессе решения вопросов местного значения, и др.
Нормативные акты
Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об общественных объединениях"В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган, а в случаях, предусмотренных законом или уставом, в общественной организации образуется коллегиальный исполнительный орган. Уставом общественной организации может быть предусмотрено, что утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации, образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.
(ред. от 31.07.2025)
"Об общественных объединениях"В общественной организации образуется единоличный исполнительный орган, а в случаях, предусмотренных законом или уставом, в общественной организации образуется коллегиальный исполнительный орган. Уставом общественной организации может быть предусмотрено, что утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности общественной организации, принятие решений о создании общественной организацией других юридических лиц, об участии общественной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств общественной организации, утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора общественной организации, образование и досрочное прекращение полномочий единоличного исполнительного органа относятся к компетенции постоянно действующего коллегиального руководящего органа общественной организации.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"2. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются соответственно в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов). Деятельность территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, регулируется уставами указанных территориальных подразделений в соответствии с положениями о территориальных подразделениях, принятыми общественной организацией и ассоциацией (союзом).
(ред. от 31.07.2025)
"О некоммерческих организациях"2. Территориальные подразделения общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющиеся их филиалами или представительствами, создаются соответственно в организационно-правовой форме общественных организаций и ассоциаций (союзов). Деятельность территориальных подразделений общественных организаций и ассоциаций (союзов), не являющихся их филиалами или представительствами, регулируется уставами указанных территориальных подразделений в соответствии с положениями о территориальных подразделениях, принятыми общественной организацией и ассоциацией (союзом).
Статья: Правовые основы взаимодействия сотрудников органов внутренних дел с представителями общественных организаций по выявлению и пресечению правонарушений, связанных с несоблюдением ограничений в сфере реализации табака и никотиносодержащей продукции
(Шарлова М.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Шарлова Марина Николаевна, преподаватель кафедры административного права и административной деятельности Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД России.
(Шарлова М.Н.)
("Административное право и процесс", 2023, N 4)Шарлова Марина Николаевна, преподаватель кафедры административного права и административной деятельности Ставропольского филиала Краснодарского университета МВД России.
Статья: Процессная модель эффективного управления имиджем предприятий сферы туризма
(Кушхова З.В., Рывкина О.Л., Храброва Н.И.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 4)Рывкина Ольга Леонидовна, доцент кафедры менеджмента, туризма и гостиничного бизнеса Севастопольского филиала Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, кандидат экономических наук, доцент.
(Кушхова З.В., Рывкина О.Л., Храброва Н.И.)
("Туризм: право и экономика", 2024, N 4)Рывкина Ольга Леонидовна, доцент кафедры менеджмента, туризма и гостиничного бизнеса Севастопольского филиала Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, кандидат экономических наук, доцент.
Корреспонденция счетов: Как отразить в годовом отчете о целевом использовании средств получение некоммерческой организацией членских взносов?..
(Консультация эксперта, 2025)В рассматриваемой ситуации первичная профсоюзная организация зарегистрирована в качестве юридического лица как общественная организация. Общественные организации являются некоммерческими организациями (пп. 2 п. 3 ст. 50 ГК РФ, п. 1 ст. 8 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ, ст. 8, ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ, п. п. 1, 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
(Консультация эксперта, 2025)В рассматриваемой ситуации первичная профсоюзная организация зарегистрирована в качестве юридического лица как общественная организация. Общественные организации являются некоммерческими организациями (пп. 2 п. 3 ст. 50 ГК РФ, п. 1 ст. 8 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ, ст. 8, ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 19.05.1995 N 82-ФЗ, п. п. 1, 3 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях").
Готовое решение: Как заполнить и представить квартальную форму N П-2
(КонсультантПлюс, 2025)юрлица, организационно-правовые формы которых перечислены в п. 1 Указаний N 359, п. 1.1 Указаний N 150. В их числе потребительские кооперативы, общественные организации, саморегулируемые организации, гаражные и гаражно-строительные кооперативы.
(КонсультантПлюс, 2025)юрлица, организационно-правовые формы которых перечислены в п. 1 Указаний N 359, п. 1.1 Указаний N 150. В их числе потребительские кооперативы, общественные организации, саморегулируемые организации, гаражные и гаражно-строительные кооперативы.
Статья: Безопасность туристского бизнеса: поиск оптимального баланса гражданско-правовой ответственности туроператоров и турагентов
(Сирик Н.В., Кусков А.С.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Сирик Наталия Валериевна, доцент кафедры гражданского права и процесса Смоленского филиала Международного юридического института, кандидат юридических наук, доцент.
(Сирик Н.В., Кусков А.С.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 4)Сирик Наталия Валериевна, доцент кафедры гражданского права и процесса Смоленского филиала Международного юридического института, кандидат юридических наук, доцент.
Статья: Правовое обеспечение межрегионального межгосударственного интеграционного сотрудничества в Дальневосточном регионе
(Шульга С.В.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 3)В 1962 г. в столице Финляндии городе Хельсинки было заключено Хельсинкское Соглашение <6> пяти североевропейских государств: Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии и Исландии, в соответствии с положениями которого, касающимися участия указанных стран в экономическом сотрудничестве, на них возлагалось обязательство всегда и там, где это возможно, планировать, разрабатывать и осуществлять совместно или по отдельности проекты оказания экономической помощи развивающимся странам с целью защищать экономические интересы государств Северной Европы, а также пропагандировать модель их социального экономического развития в регионах расположения развивающихся государств. В качестве приоритетных рассматривались интеграционные формы и методы их сотрудничества с развивающимися странами. Следуя логике нормативного содержания и целям Хельсинкского соглашения 1962 г., его положения в равной степени распространялись и на государства Дальневосточного региона, представлявшие для североевропейских государств весьма привлекательный объект такого сотрудничества в силу изложенных ранее причин <7>. Для координации внешнеэкономической интеграционной деятельности государств Северной Европы, прежде всего в регионах расположения развивающихся стран, включая дальневосточные, в тот же период Швецией, Данией, Исландией, Финляндией и Норвегией был создан специальный коммунитарный орган - Комитет экономического сотрудничества северных стран (далее - Комитет) <8>. Продолжая свою деятельность, Комитет инициировал и реализовал проекты строительства на территории Республики Кореи нескольких многофункциональных центров, так называемых Северных домов (Nordic Houses), что было предусмотрено соответствующими договорами, заключенными в 1957 г. "Северные дома" предназначались для достижения двух целей: а) создания комфортных условий шаговой доступности для получения услуг по системе одного окна официальными лицами и специалистами, командированными из североевропейских государств в Дальневосточный регион и, в частности, в Республику Корею, так как в них располагались дипломатические, консульские учреждения скандинавских стран, гостиницы, библиотеки, конференц-залы, справочные агентства и туристические бюро, информационные центры, выставки, комнаты отдыха транзитных пассажиров, пункты питания и отдыха для экипажей воздушных и водных судов и т.п.; и б) популяризации образа и уровня жизни населения североевропейских государств, привлечения возможных инвесторов, демонстрации экономических, прежде всего социальных, достижений скандинавских государств. "Северные дома" являлись двигателями интеграционных проектов межрегионального сотрудничества с участием государств Северной Европы и Дальнего Востока. Успешная деятельность "Северных домов" послужила основанием учреждения двух профессиональных общественных организаций служащих и членов экипажей морского пассажирского и торгового флотов государств Северной Европы <9>, чьи филиалы и представительства расположены и в Дальневосточном регионе, экономика государств которого в большой степени ориентирована на промышленный лов, переработку и экспорт рыбы, а также морепродуктов.
(Шульга С.В.)
("Международное публичное и частное право", 2021, N 3)В 1962 г. в столице Финляндии городе Хельсинки было заключено Хельсинкское Соглашение <6> пяти североевропейских государств: Швеции, Дании, Норвегии, Финляндии и Исландии, в соответствии с положениями которого, касающимися участия указанных стран в экономическом сотрудничестве, на них возлагалось обязательство всегда и там, где это возможно, планировать, разрабатывать и осуществлять совместно или по отдельности проекты оказания экономической помощи развивающимся странам с целью защищать экономические интересы государств Северной Европы, а также пропагандировать модель их социального экономического развития в регионах расположения развивающихся государств. В качестве приоритетных рассматривались интеграционные формы и методы их сотрудничества с развивающимися странами. Следуя логике нормативного содержания и целям Хельсинкского соглашения 1962 г., его положения в равной степени распространялись и на государства Дальневосточного региона, представлявшие для североевропейских государств весьма привлекательный объект такого сотрудничества в силу изложенных ранее причин <7>. Для координации внешнеэкономической интеграционной деятельности государств Северной Европы, прежде всего в регионах расположения развивающихся стран, включая дальневосточные, в тот же период Швецией, Данией, Исландией, Финляндией и Норвегией был создан специальный коммунитарный орган - Комитет экономического сотрудничества северных стран (далее - Комитет) <8>. Продолжая свою деятельность, Комитет инициировал и реализовал проекты строительства на территории Республики Кореи нескольких многофункциональных центров, так называемых Северных домов (Nordic Houses), что было предусмотрено соответствующими договорами, заключенными в 1957 г. "Северные дома" предназначались для достижения двух целей: а) создания комфортных условий шаговой доступности для получения услуг по системе одного окна официальными лицами и специалистами, командированными из североевропейских государств в Дальневосточный регион и, в частности, в Республику Корею, так как в них располагались дипломатические, консульские учреждения скандинавских стран, гостиницы, библиотеки, конференц-залы, справочные агентства и туристические бюро, информационные центры, выставки, комнаты отдыха транзитных пассажиров, пункты питания и отдыха для экипажей воздушных и водных судов и т.п.; и б) популяризации образа и уровня жизни населения североевропейских государств, привлечения возможных инвесторов, демонстрации экономических, прежде всего социальных, достижений скандинавских государств. "Северные дома" являлись двигателями интеграционных проектов межрегионального сотрудничества с участием государств Северной Европы и Дальнего Востока. Успешная деятельность "Северных домов" послужила основанием учреждения двух профессиональных общественных организаций служащих и членов экипажей морского пассажирского и торгового флотов государств Северной Европы <9>, чьи филиалы и представительства расположены и в Дальневосточном регионе, экономика государств которого в большой степени ориентирована на промышленный лов, переработку и экспорт рыбы, а также морепродуктов.
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)- законодательное определение стимулов для развития российских технологий обработки больших объемов данных, в том числе их приоритетное использование в органах государственной власти и местного самоуправления. При этом в отношении иностранных контрагентов целесообразно установить положение, согласно которому иностранные компании вправе получить доступ к данным с соблюдением требований, которые применяются к резидентам Российской Федерации, с учетом принципа взаимности. В качестве таких требований возможно установление различных специальных правовых режимов, например ограничения доступа к данным без образования российского юридического лица или при отсутствии филиала или представительства на территории Российской Федерации;
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)- законодательное определение стимулов для развития российских технологий обработки больших объемов данных, в том числе их приоритетное использование в органах государственной власти и местного самоуправления. При этом в отношении иностранных контрагентов целесообразно установить положение, согласно которому иностранные компании вправе получить доступ к данным с соблюдением требований, которые применяются к резидентам Российской Федерации, с учетом принципа взаимности. В качестве таких требований возможно установление различных специальных правовых режимов, например ограничения доступа к данным без образования российского юридического лица или при отсутствии филиала или представительства на территории Российской Федерации;
Вопрос: О зачислении на зарубежный счет резидента денежных средств, полученных от нерезидента в качестве оплаты по договору уступки требования, и их использовании.
(Письмо Банка России от 31.10.2024 N 43-7-3/694)Служба финансового мониторинга и валютного контроля Банка России рассмотрела обращение Межрегиональной общественной организации от 24.10.2024 (далее - Обращение) и сообщает, что на основании части 4 статьи 22 Федерального закона N 173-ФЗ <1> Банк России осуществляет контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, бюро кредитных историй, кредитными рейтинговыми агентствами, лицами, осуществляющими актуарную деятельность, филиалами иностранных банков.
(Письмо Банка России от 31.10.2024 N 43-7-3/694)Служба финансового мониторинга и валютного контроля Банка России рассмотрела обращение Межрегиональной общественной организации от 24.10.2024 (далее - Обращение) и сообщает, что на основании части 4 статьи 22 Федерального закона N 173-ФЗ <1> Банк России осуществляет контроль за осуществлением валютных операций кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями, бюро кредитных историй, кредитными рейтинговыми агентствами, лицами, осуществляющими актуарную деятельность, филиалами иностранных банков.
Статья: Цифровизационный аспект договорного регулирования деятельности общественной организации территориального общественного самоуправления
(Коровин Н.А.)
("Цивилист", 2023, N 4)Коровин Николай Александрович, ассистент кафедры юриспруденции Волжского филиала Волгоградского государственного университета.
(Коровин Н.А.)
("Цивилист", 2023, N 4)Коровин Николай Александрович, ассистент кафедры юриспруденции Волжского филиала Волгоградского государственного университета.