Фиксированный бАзовый размер пенсии
Подборка наиболее важных документов по запросу Фиксированный бАзовый размер пенсии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 10 "Условия назначения страховой пенсии по случаю потери кормильца" Федерального закона "О страховых пенсиях""Суд апелляционной инстанции, отказывая в удовлетворении исковых требований, исходил из того, что в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" отсутствует такое основание перерасчета установленной пенсии по случаю потери кормильца как изменение количества иждивенцев, предусмотренных пунктом 1 частью второй статьи 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" как в сторону их увеличения, так и в сторону уменьшения. Фиксированный базовый размер пенсии по случаю потери кормильца не подлежит перерасчету (ни в сторону снижения, ни в сторону увеличения) в случае изменения количества нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца, которым этот вид пенсии установлен в связи с его смертью. Связано это с тем, что каждому такому члену семьи назначается отдельная пенсия по случаю потери кормильца. Величина его фиксированного базового размера не зависит от количества нетрудоспособных членов семьи умершего кормильца."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Юридические составы пенсионных правоотношений: актуальные проблемы
(Маматказин И.Р.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)При этом данные факты имеют разное значение для каждого вида пенсии. Например, наличие инвалидности I группы является собственно юридическим фактом в страховых пенсиях по инвалидности, определяющим право на пенсию. Этот же факт, будучи юридически значимым обстоятельством в страховых пенсиях по старости, позволяет повысить фиксированный базовый размер пенсии. Наличие нетрудоспособных иждивенцев является юридически значимым обстоятельством как в страховых пенсиях по старости, так и в страховых пенсиях по инвалидности и повышает фиксированный размер пенсии. Но в страховых пенсиях по случаю потери кормильца данный факт является собственно юридическим фактом. Наконец, достижение 80-летнего возраста представляет собой юридически значимое обстоятельство в страховых пенсиях по старости и не влияет на правомочия лица в страховых пенсиях по инвалидности и страховых пенсиях по случаю потери кормильца.
(Маматказин И.Р.)
("Российский юридический журнал", 2021, N 3)При этом данные факты имеют разное значение для каждого вида пенсии. Например, наличие инвалидности I группы является собственно юридическим фактом в страховых пенсиях по инвалидности, определяющим право на пенсию. Этот же факт, будучи юридически значимым обстоятельством в страховых пенсиях по старости, позволяет повысить фиксированный базовый размер пенсии. Наличие нетрудоспособных иждивенцев является юридически значимым обстоятельством как в страховых пенсиях по старости, так и в страховых пенсиях по инвалидности и повышает фиксированный размер пенсии. Но в страховых пенсиях по случаю потери кормильца данный факт является собственно юридическим фактом. Наконец, достижение 80-летнего возраста представляет собой юридически значимое обстоятельство в страховых пенсиях по старости и не влияет на правомочия лица в страховых пенсиях по инвалидности и страховых пенсиях по случаю потери кормильца.
Статья: Темпоральные нормы в пенсионном законодательстве Российской Федерации
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Наряду с темпоральными нормами, закрепляющими приведенные выше правила, Закон о трудовых пенсиях содержит положения, определяющие поэтапное введение в действие нового параметра расчета размера трудовой пенсии - ожидаемого периода ее выплаты. Потребность в поэтапном введении указанного параметра была обусловлена его непосредственным влиянием на размер страховой части трудовой пенсии, который определялся путем деления суммы расчетного пенсионного капитала застрахованного лица на количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии (с последующим прибавлением базовой части, с 1 января 2010 г. преобразованной в фиксированный базовый размер страховой части пенсии).
(Федорова М.Ю.)
("Российский юридический журнал", 2023, N 4)Наряду с темпоральными нормами, закрепляющими приведенные выше правила, Закон о трудовых пенсиях содержит положения, определяющие поэтапное введение в действие нового параметра расчета размера трудовой пенсии - ожидаемого периода ее выплаты. Потребность в поэтапном введении указанного параметра была обусловлена его непосредственным влиянием на размер страховой части трудовой пенсии, который определялся путем деления суммы расчетного пенсионного капитала застрахованного лица на количество месяцев ожидаемого периода выплаты пенсии (с последующим прибавлением базовой части, с 1 января 2010 г. преобразованной в фиксированный базовый размер страховой части пенсии).
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ
(ред. от 28.02.2025)
"О страховых пенсиях"П - размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери ИПКс каждого умершего родителя или ИПКс умершей одинокой матери определяется исходя из размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера указанной пенсии), исчисленного по формуле, предусмотренной пунктом 1 или 4 статьи 16 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
(ред. от 28.02.2025)
"О страховых пенсиях"П - размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". При этом при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца детям, указанным в пункте 1 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери ИПКс каждого умершего родителя или ИПКс умершей одинокой матери определяется исходя из размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера указанной пенсии), исчисленного по формуле, предусмотренной пунктом 1 или 4 статьи 16 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Федеральный закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ
(ред. от 08.12.2020)
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"Б - фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности.
(ред. от 08.12.2020)
"О трудовых пенсиях в Российской Федерации"Б - фиксированный базовый размер трудовой пенсии по инвалидности.
Статья: К вопросу о роли правовых норм по оплате труда в преодолении бедности населения России
(Бондарева Э.С.)
("Российская юстиция", 2023, N 3)В современном российском законодательстве пока нет целостной социально и экономически обоснованной системы социальных стандартов. И хотя существуют отдельные социальные стандарты, такие как прожиточный минимум, МРОТ, фиксированный размер страховой пенсии, базовые программы медицинских услуг и др., они разрознены, не представлены в качестве социальных стандартов, требуют систематизации в общем плане и отраслевом разрезе.
(Бондарева Э.С.)
("Российская юстиция", 2023, N 3)В современном российском законодательстве пока нет целостной социально и экономически обоснованной системы социальных стандартов. И хотя существуют отдельные социальные стандарты, такие как прожиточный минимум, МРОТ, фиксированный размер страховой пенсии, базовые программы медицинских услуг и др., они разрознены, не представлены в качестве социальных стандартов, требуют систематизации в общем плане и отраслевом разрезе.
Ситуация: Какие нужны документы для оформления пенсии по инвалидности?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)документы об обстоятельствах, с учетом которых исчисляется размер трудовой пенсии по инвалидности (без учета фиксированного базового ее размера) по состоянию на 31.12.2014;
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)документы об обстоятельствах, с учетом которых исчисляется размер трудовой пенсии по инвалидности (без учета фиксированного базового ее размера) по состоянию на 31.12.2014;
Статья: Пенсионный процесс: новый поворот в старой дискуссии
(Воронин Ю.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)С 2002 года в структуре страховой (трудовой) пенсии появился принципиально новый элемент, устанавливаемый не расчетно к заработку, а в фиксированной (твердой) сумме. Первоначально этот элемент назывался "базовая часть трудовой пенсии", затем - "фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии", а в настоящее время - "фиксированная выплата к страховой пенсии". Несмотря на произошедшие переименования, правовая сущность указанного элемента пенсии принципиальным образом не изменилась.
(Воронин Ю.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2024, N 2)С 2002 года в структуре страховой (трудовой) пенсии появился принципиально новый элемент, устанавливаемый не расчетно к заработку, а в фиксированной (твердой) сумме. Первоначально этот элемент назывался "базовая часть трудовой пенсии", затем - "фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии", а в настоящее время - "фиксированная выплата к страховой пенсии". Несмотря на произошедшие переименования, правовая сущность указанного элемента пенсии принципиальным образом не изменилась.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В результате фиксированный базовый размер трудовой пенсии (ранее - базовая часть трудовых пенсий) превратился в фиксированную выплату к страховой пенсии (см. подробнее комментарий к ст. ст. 16, 17). Страховая часть трудовых пенсий трансформировалась в соответствующие страховые пенсии: по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца. Накопительная часть трудовой пенсии по старости получила самостоятельную правовую регламентацию в рамках ФЗ "О накопительной пенсии".
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)В результате фиксированный базовый размер трудовой пенсии (ранее - базовая часть трудовых пенсий) превратился в фиксированную выплату к страховой пенсии (см. подробнее комментарий к ст. ст. 16, 17). Страховая часть трудовых пенсий трансформировалась в соответствующие страховые пенсии: по старости, инвалидности или по случаю потери кормильца. Накопительная часть трудовой пенсии по старости получила самостоятельную правовую регламентацию в рамках ФЗ "О накопительной пенсии".
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)П - размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 г. по нормам ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ". При этом при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца детям, указанным в п. 1 ч. 2 ст. 10 ФЗ "О страховых пенсиях", потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери ИПКс каждого умершего родителя или ИПКс умершей одинокой матери определяется исходя из размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера указанной пенсии), исчисленного по формуле, предусмотренной п. п. 1 или 4 ст. 16 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ";
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)П - размер страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), исчисленный по состоянию на 31 декабря 2014 г. по нормам ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ". При этом при назначении страховой пенсии по случаю потери кормильца детям, указанным в п. 1 ч. 2 ст. 10 ФЗ "О страховых пенсиях", потерявшим обоих родителей, или детям умершей одинокой матери ИПКс каждого умершего родителя или ИПКс умершей одинокой матери определяется исходя из размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера указанной пенсии), исчисленного по формуле, предусмотренной п. п. 1 или 4 ст. 16 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ";